Господа экономисты, может, кресла-то задницами не греть, а уступить другим?
Ну что, кризис есть. Будучи в столице, я практически его не чувствовала. Не чувствовала и в Новосибирске перед отъездом.
В Москве мы были чуть больше четырех месяцев. Вот, приехали.
Магазинчики в шаговой доступности опустели — резко сократился ассортимент товаров. А таких магазинчиков перед нашим домом четыре: продовольственный, алкогольный с разливным пивом, кондитерский и аптека.
В продовольственном перестали торговать крепким алкоголем. Раньше соседство со специализированным алкогольным ему не мешало. Стало быть, не покупают, лицензия перестала себя окупать. Закрылся мясной отдел — угол, где он был, предлагают в аренду.
В алкогольном сократился ассортимент. Дорогие сорта виски, рома, прочего ушли в небытие. Осталась одинокая бутылка Хеннеси за три тысячи. Остальное все бюджетное.
В кондитерский вообще не ходят. Сегодня идет снег и видно, что даже следов нет. Народная тропа заросла.
Выбор аптеки тоже резко сократился. На полках — пустоты, их не заполняют даже одним и тем же товаром. Ощущение, как при распродаже перед закрытием.
Либералы привыкли беседовать с таксистами. Ну, мы тоже побеседовали сегодня. Погода аховая, вызвать не смогли никого с телефона — ни обычным звонком, ни яндекс-такси. Парень сам увидел, что мы голосуем, вывернул откуда-то из двора. Нет, Путина не ругал, власть не клеймил, устраивать революцию не собирался. Однако же таксует в Новосибирске, хотя сам вместе с семьей живет в Кемерово. Таксует вынужденно, не может найти работу с 2014 года (не сказал, правда, какую). В Нск ездит работать потому, что в Кемерово нет заказов. Говорит, постоянно видит у нас в городе кемеровские знаки. Много его знакомых тут у нас. Семью не видел четыре недели. Собирался как раз ехать к ним, нас взял фактически по дороге. С нашей погодой ехать межгород не очень весело, но, видимо, дома тоже быть надо — пережидать снегопад не хотел. В Кемерово живет в частном секторе. Приедет, стало быть, будет чистить двор от снега. Разговорчивый, но не утомительный. Обаятельный, острил к месту, не унывает, в общем, и не жаловался по тону, просто описывал ситуацию. Машина — старенький праворукий ниссан, из тех, что некоторые здесь называют «японскими запорожцами».
Любая интернет-доставка теперь приезжает моментально. У нас и раньше было гораздо быстрее все, чем в Москве. Но сейчас просто пулей мчат. Меня это не радует, а напрягает. Заказов, значит, совсем мало, а раз мало заказов, могут начать со временем прикрывать такие услуги.
В целом, вот так. Ну и город совсем не чистят, хотя его и раньше не чистили, так что это не признак.
У господ из ВШЭ, сидящих клещами на разных экономических постах, особая ответственность перед людьми, которые крутятся каждый день белками в колесе, которые выживают как могут. А у нас то пенсионный возраст грозят сократить, то Греф инвалидом переоденется, то Улюкаев кейс с деньгами просто берет подержать, а его либеральные друзья хором сообщают, что два миллиона баксов — это ни о чем, не по рангу дескать… То дохлая почта России презентует 95 млн рублей премии своему топ-менеджеру — видимо, за особые заслуги своей вялой — на половину шестого — доставки.
А ведь все просто. Есть экономическое развитие, видно его — да ставьте себе хоть унитазы из золота. Нет его, так, может, кресла-то задницами не греть, а уступить другим? Ну, а если падение вместо роста, так и до овражка не мешало бы прогуляться.
Нужна, в общем, какая-то более эффективная метода поощрений финансово-экономических гениев, нет?
Источник – http://publizist.ru/blogs/109433/15989/- (Ольга Туханина)
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.