Антон Аренский
Антон (Антоний) Степанович Аренский (30 июня (12 июля) 1861, Новгород, – 12 (25) февраля 1906, Перк-ярви, близ Териоки, Финляндия) – русский композитор, пианист, дирижёр, педагог.
Аренский родился в музыкальной семье: его отец, врач, хорошо играл на виолончели, мать была пианисткой. С семи лет он начал брать уроки игры на фортепиано, а с девяти – сочинять. Первым его учителем теории музыки был профессор Зикке, дальнейшее образование Аренский получил в Петербургской консерватории по классу композиции Николая Римского-Корсакова.
По окончании консерватории в 1882 году Аренский получил приглашение в Московскую консерваторию на должность преподавателя. С 1889 года, получив звание профессора, Аренский вёл в ней классы инструментовки, фуги и свободного сочинения. Выступал в России и за рубежом как пианист и дирижёр.
В 1888-1895 композитор наряду с работой в консерватории руководил концертами Русского хорового общества, в 1895 году покинул консерваторию и до 1901 был директором Придворной певческой капеллы. Выйдя в отставку с этого поста, до конца жизни Аренский занимался исключительно композицией.
Аренский умер в 1906 году от туберкулёза в Перк-ярви (ныне Кирилловское). Похоронен в Петербурге на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
В своём творчестве Аренский тяготел к лирическим элегически-созерцательным образам, ему была близка русская народная песенность. Сочинения Аренского отличаются искренностью, простотой выражения, мастерством, изяществом и тонкостью фактуры. В творчестве композитора заметно влияние Чайковского.
Аренский имеет большое значение как педагог – он автор ряда теоретических трудов и учебников, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии» и «Руководства к изучению формы инструментальной и вокальной музыки». Среди учеников Аренского – Сергей Рахманинов, Рейнгольд Глиэр, Георгий Конюс, Арсений Корещенко.
- Фортепианное трио Ре-минор, Op.32
1. Allegro moderato
2. Allegro molto
3. Elegie. Adagio
4. Finale. Allegro non troppo - Вариации на тему Чайковского для струнного оркестра, Op.35a
- Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром, Op.48
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.