Георгий Садков Бесы пляшут до упада.
День Славянской Письменности в самом центре Санкт-Петербурга был отмечен спектаклем в исполнении бесноватых из «Дефиле героев Достоевского», где актер с бородой был назван Достоевским и представлен как кутюрье для своих персонажей. На Малой Садовой собралась непроходимая толпа народа. Так веселое шоу, собравшее множество зрителей, выразило свое отношение к русскому писателю, меньше всего стремившегося распотешить дергающимися клоунами своих читателей. Он мучительно искал больное и темное в человеке, чтобы открыть всем нам путь к свету, но в память о его трудах нашлись желающие превратить все его искания в потешную клоунаду. В прошлые годы они уделяли внимание Даниилу Хармсу. Это было достаточно органично, и для постановщиков вполне по уму, но гордыня бездарей не знает разумных границ. «А не взяться ли нам за самого Вильяма Шекспира?» — этот вопрос обсуждался героями фильма «Берегись
автомобиля». «Постановщикам уличных представлений думать вредно» — скорее всего, решили создатели «Дефиле».
Раскольников бестолково, но яростно болтающий руками; старуха процентщица с топором, торчащем из головы; Рогожин, в пьяном угаре выбивающий пыль из овечьей шкуры; Сонечка Мармеладова, задирающая свою просторную юбку так, чтобы все убедились, что под ней почти ничего нет,- составили лишь малую часть веселого шоу под бодрящие вопли клоунов с бубенчиками в руках. Как будто никогда и не было Достоевского, а всегда был веселый, пьяный, разгульный балаган. Зачем читать романы с нудным выяснением смысла жизни? Теперь даже для сдачи ЕГЭ по литературе достаточно прочесть статью из Википедии и посмотреть подобное шоу. Отвечая на тестовые вопросы, уже не перепутаешь старушку процентщицу с топором в голове со старушкой в инвалидном кресле из романа «Игрок», а выбивателя пыли – Рогожина с прилично одетым Раскольниковым.
Комитет по культуре, благословивший это позорище хотя бы тем, что на деньги налогоплательщиков воздвиг сцену и предоставил её для глумливого веселья мелким крикливым бесам театрального мира. Креативные люди, сидящие в Комитете по культуре и хорошо знающие, как с максимальной пользой проводить мероприятия, понимают эту пользу достаточно своеобразно. Трудно сказать удалось бы им сделать в День Славянской письменности что-нибудь более омерзительное, если бы бюджетных денег им выделили побольше. Однако порадуемся их креативности хотя бы в таких масштабах, так как праздник ненависти к русской культуре и творчеству Достоевского им удался на славу. Режиссер спектакля Александр Баргман воплотил в театральное действо идею и сценарий Веры Бирон. В советское время Достоевского было принято считать антисемитом, поэтому до конца 70-х его наследию в учебниках литературы была посвящена всего лишь одна страница. Либеральные времена приготовили писателю не менее изысканную месть, чем забвение. Пародия на духовные ценности очень весело отыгралась и на образе Алеши Карамазова появившимся перед зрителями в виде неистово крестящегося с дебильным лицом под слова ведущей о том, что Алеша послушник монастыря, что он всем всё прощает и любит вишневое варенье. В День Славянской Письменности нам популярно пояснили, что из себя представляет русская литература и кто мы такие, до сих пор пытающиеся ответить на сложные вопросы бытия с её помощью.
Смотреть видео. Бесы пляшут до упада — дефиле героев Достоевского. Петербург 24.05.15
Кн. Ольга. Издевательство над памятью Достоевского…
«Ерничество гордо назвалось дефиле и кривляясь приветствовало «читающих книги».
Прошло это пошлое «действо» прямо напротив памятника императрице Екатерине II и Александринского театра… Было не только издевательством над памятью Достоевского, над петербуржцами, но и гостями города. [Видео] Хочется спросить — за что такое отношение? — Видимо, на вопрос следует ждать циничного ответа из другой плоскости — «за бабки».
Коллектив этот негосударственный, и существует при при Санкт-Петербургском общественном благотворительном фонде друзей Музея Ф. М. Достоевского… Интересно, благотворители-то и музейщики, пекущиеся о памяти великого русского писателя, к действу подопечных как относятся? Неужели считают, что это развивает интерес к изучению его творчества?
Те же, кто отвечает за проведение этого шоу на данной площадке в Комитете по культуре СПб (и отчитается этим мероприятием) хочет, видимо, убедить нас, что нет в Санкт-Петербурге ничего лучшего (ни спектаклей, ни артистов), которые бы можно было показать в День Славянской письменности и культуры . — Это не так! Город богат талантами, есть у нас народные, казачьи и детские коллективы, есть и прекрасные артисты.
Но кому-то важно было показать именно Это… Оттеснить и фальшивкой заменить настоящее искусство.
Было в сем нечто провиденциальное — фраза, неоднократно повторенная лицедеями: «Вон! Вон со сцены!»
И действительно, Санкт-Петербург достоин лучшего».
4 комментария
Господин Торопов Леонид на своей страничке ВК подал всю информацию о задействованных артистах. СТРАНА должна знать своих «героев»!!!
ФМД-ТЕАТР (театр музея Достоевского)
Достоевский – Сергей Перегудов
Алена Ивановна – Ирина Полянская
Подпольный парадоксалист – Александр Лушин
Макар Девушкин – Игорь Сергеев
Князь К., Федор Павлович Карамазов – н.а.России Валерий Кухарешин
Яков Петрович Голядкин, Бес, Черт – Илья Дель
Двойник Якова Петровича Голядкина, Бес – Сергей Азеев
Фома Опискин, Мармеладов – Денис Пьянов
Генеральша Крахоткина, Бабуленька – з.а.России Елена Липец
Полковник Ростанев, Ставрогин – Александр Кудренко
Алексей Иванович (“Игрок”), Мышкин – Евгений Шумейко
Раскольников, Кириллов (“Бесы”) – Виталий Гудков
Катерина Ивановна – Оксана Базилевич
Соня Мармеладова, Аглая Епанчина – Анна Арефьева
Порфирий Петрович, Иван Карамазов – з.а.России Виталий Коваленко
Рогожин, Дмитрий Карамазов – Антон Падерин
Настасья Филипповна – Полина Сидихина
Мария Лебядкина – Анна Кузнецова
Верховенский, Алексей Карамазов – Женя Анисимов
Катерина Ивановна – Анна Вартаньян
Грушенька – Евгения Латонина
Смерядков – Геннадий Алимпиев
Городовой – з.а.России Александр Алексеев
Клоуны-музыканты: Илона Зинурова, Марина Леонова, Варя Светлова, Полина Шустарева
Больная и темная статья…Не понял, о чём страдает автор? О поруганной славянской письменности, или о бюджетах комитета культуры направленных не в то место?
Скорее всего, автор страдает о том и о другом сразу.
Зачем так ставить вопрос? В статье же все понятно написано. Федор Михайлович Достоевский — великий писатель,признанный во всем мире!!! И вот то, что устроили это представление в центре культурной столицы, в знаменательный день и есть глумление над его творчеством ! А для почитателей таких представлений надо отводить особые места, пусть себе наслаждаются, раз любят такое «больное и темное»…