Майдан в магии вышиванок. К годовщине революции

 

 

 

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Майдан, вышиванка, русский славянский орнамент, Украина, конфликт, компрадорская власть

Трудно сказать, пытались ли обладатели набедренных повязок делать на них вышивку, но что касается всех остальных народов мира, вынужденных в холодном климате носить более солидную одежду, то никто из них не обходился без орнаментов. Те племена, что ограничиваются набедренными повязками, часто покрывают тело завораживающими рисунками. Скорее всего, без орнаментов, доставшихся нам от предков, человек затормаживает свое развитие и в следующих поколениях обнаруживает стремление к духовному одичанию и вырождению, что хорошо заметно по жителям больших городов. По этому поводу поэтично высказался Сергей Есенин в статье 1918 года «Ключи Марии», отмечая сокровенный смысл народных узоров, доставшимся нам от ушедших в вечность поколений.
«Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, вкладывая в него всю жизнь, все сердце и весь разум, как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только «избяной обоз», что где-то вдали, подо льдом наших мускульных ощущений, поет нам райская сирена и что за шквалом наших земных событий недалек уже берег. Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья, это великая значная эпопея исходу мира и назначению человека».
Вселенский смысл древних орнаментов устремлен в будущее до самых пределов человеческой истории, проходя сквозь бури земных событий. Несомненно, в орнаментах заключено послание следующим поколениям. В каком-то смысле вышиванки на Украине приобрели важнейшую роль в политической жизни страны и сильно повлияли на весь революционный процесс последнего времени. После бегства Януковича по абсолютному большинству вопросов российские и украинские СМИ стали высказывать совершенно противоположные заявления и только в вопросе расшитых рубашек мнение обеих сторон отличались единодушием. Российские СМИ такое самовыражение в одежде тут же приравняли к фашизму, так как возросшее национальное самосознание расшитыми узорами подкреплялось достаточно убедительно, что позволяло в полемиках на ток-шоу в обеих странах отвечать оппонентам не «сам дурак», а более увесисто — «сам фашист».
Многолюдный «парад вышиванок», прошедший в Киеве на День независимости, закончился массовыми фотосессиями на фоне памятника Богдана Хмельницкого. К памятнику Мазепе никто не пошел. Попробуем из этого факта сделать полезный вывод о глубокой символической связи исторических монументов, привязанных к историческим событиям и магической силе старинных узоров. Интернет позволяет снабдить повествование целым рядом картинок. Русские и украинские орнаменты умышленно помещены вперемешку. Дело искусствоведов-этнографов — искать различия. В одежде русских регионов России таких различий будет гораздо больше, чем между ними и узорами из областей Украины. Попробуйте в своем воображении представить, что вы вошли в дом, а там все эти люди сидят за одним общим столом в расшитых одеждах. Скорее всего, вам прийдет в голову, что все они ближайшая родня.
Во всех случаях перед вами не просто фотографии красивых вещей. Прежде всего, это лица людей в народной одежде или стилизованной под народную. Всмотритесь в них повнимательнее и вы убедитесь, что мы один народ, всего лишь разделенный по воле лживых политиков. Наши общие предки отправили нам свои послания, запечатленные в узорах, как напоминание об этом и строгий наказ: в трудных испытаниях всегда быть вместе. С помощью этих образов постараемся поговорить о войне и мире с более оптимистическим настроем, чем это позволяют делать сводки с фронтов, фотографии разрушений и смертей. Фотографии африканцев и знаменитого француза резко выделяются из общего ряда: они больше похожи на гостей чужого торжества.

Орнаменты на одеждах радостно приветствуют друг друга, как после разлуки. Помимо узоров на ткани, наши общие предки запечатлели свои послания  в мудрости языка. «Здоровеньки булы» нисколько не отличается по смыслу от нашего «здравствуйте». Оба желают встречному здоровья и совсем не похожи на приветы, салюты и пожелания добрых дней в других языках. Тем более они не похожи на жлобоватое «здрасти» принятое как обращение к слушателям на радиостанции «Эхо Москвы». Хроническим русофобам, будто цедящим сквозь зубы своё «здрасти», не помогает даже много лет идущая их же собственная передача «Говорим по-русски. Как правильно». Однако не будем удаляться от темы посланий  предков через расшитые узоры.
До президенства Ющенко вышиванками на Украине особенно не увлекались. Как и в России это были нарядные спецовки танцевально-певческих коллективов. Когда началась активная украинизация рубашки, в национальном стиле позволяли выявлять кацапов, скрытых москалей и прочую нечисть, пытающуюся делать ставку на связи с РФ. Свидомые украинцы таким нехитрым способом построили систему опознавания «свой — чужой». Будущие непримиримые враги тогда говорили на русском, заседали под желто-голубыми флагами, казнокрадствовали, не задумываясь о национальности сообщников. Деньги прятали в Европе, погулять любили в Москве, отдохнуть предпочитали в Турции или Израиле.
С появлением вышиванок государственный язык- украинская мова- уже чаще зазвучала в правительственных учреждениях. Не только ученым не хватает увязанных между собой слов, чтобы толковать о сложных материях. Даже военные не могут обходиться без мата или русского языка, чтобы куда-нибудь более или менее точно выстрелить. Большего успеха добились политики и телеведущие, которым чаще других приходиться доказывать свою правоту. Они то и дали главный импульс в развитии государственного языка. Ввиду сложности подбора точных слов, говорить складно долгое время не получалось, но красивая рубашка позволяла на ходу придумывать несуществующие буквенные конструкции. До сих пор мало кто удивляется новым словам на мове: язык для всех остается с неведомыми очертаниями. Мало ли какие еще слова в нем есть. Слов для понятий более сложных, чем требовалось для торговли на ярмарке, всегда не хватало. В произносимое людьми, носящих вышиванки, верили не задумываясь, как истинным носителям родного языка. На другой день оратору уже не удавалось припомнить удачный экспромт. Приходилось на ходу придумывать уже новые слова с тем же смыслом. Необходимое и достаточное условие для новых слов остается только одно: требуется хоть немного заметное отличие от москальских. Прошло немного лет и словарный запас украинской мовы превзошел словари русского и английского по количеству придуманных комбинаций из букв, что достаточно определенно подтверждают издаваемые словари. Остается только хоть как-то увязать все это накопленное богатство. Следующие сто лет работы писателей и ученых, несомненно, приведут к положительному результату. Депутаты Верховной Рады всех созывов украинских слов еще знают маловато, поэтому не утомляют себя подбором аргументов из скудных словарных запасов, предпочитая доказывать свою правоту битьем физиономий. Так расшитые орнаментами рубашки неожиданным образом повлияли на развитие языка и формирование того, что всем очень хотелось бы назвать нацией.
В России отношение к национальной одежде более чем прохладное. Ничто так не роднит самых прозападных либералов и ярых националистов, как полное отрицание самой возможности одеть на себя что-нибудь хотя бы стилизованное под народное. На митингах и шествиях те и другие отличаются лишь заклинаниями и флагами. Толпа, вполне унифицированная глобалистами. Разве что либералы предпочитают одежду от Бриони, а патриоты от безденежья — китайское с рынка. Странная картина: наши люди носят европейское, но готовы набить всей Европе морду за Украину, а жители Украины в свою очередь искренне любят вышиванки, знают и поют свои народные песни и в то же время очень хотят в ту самую Европу. Может быть, они не столько в Европу хотят, сколько от нас бегут? Вот уже слышатся голоса украинские вышиванок : «Фотографии Порошенко в расшитой, якобы в Милане, красивой рубашке всем показали. Путин же ваш, то в кимоно, то в камуфляже даже на мирной рыбалке. Петю Порошенко, если сильно попросить, то он и про «дивчину зоряну ясную» спеть сможет, а ваш поет про «блюбэри хил» и совсем без акцента, хотя учился всю жизнь немецкому. С чего бы это? Даже про Стеньку Разина мы в его исполнении никогда не слышали».

К нам спиной повернулись не только свидомые жители Украины. К нам, позволившим изгнать отовсюду русскую народную музыку, забывшим песни своих предков, поющим на день рождения своих детей «хепи бёзды ту ю». Может быть, поделом отвернулись? Мы с обидой говорим: «Зачем вы проситесь на Запад, зачем так рветесь в развратную Гейевропу?» А нам в ответ про наш «Дом –2», про Пенкина, Моисеева и всех остальных. Мы им: «Вас грабят олигархи с двойным гражданством, а они нам в ответ: «зачем же нам под Россию ложиться, когда вы сами разлеглись под Америкой. Не надо нам такой групповой порнографии». На первом Майдане так и говорили: «Не хотим жидву из москалей, пусть свои правят: мы к ним привыкли». Украинец Коломойский недавно заявил, что закон о двойном гражданстве никак не нарушает, так как у него тройное. Помимо израильского есть и кипрское. Как же таких веселых и находчивых не любить, а тем более отодвигать от власти?
У нас все чаще начинают говорить о духовном подъеме. О скором процветании крымской экономики, но в ответ слышим: «Решили строить шикарную игорную зону в Крыму? Высокого уровня казино без борделей не бывает. Когда построите, пригласите Патриарха Московского всё это освятить. Тогда уж точно можно будет сказать, что Крым вернулся в родную гавань». Как относиться к таким обидным, но справедливым словам? По привычке назвать всех фашистами и на том успокоиться или лучше признать, что фашисты там есть, но далеко не все жители Украины фашисты? Потому что на их стороне тоже есть правда, а мы зовем их к себе и обижаемся, что нас они не слышат.
Мы им про несказанное счастье вхождения в Русский Мир, а они нам про города, переставшие быть русскими и не только от переизбытка инородцев. Про 20 тысяч исчезнувших населенных пунктов за годы либеральной власти. Про многомиллионную убыль населения и попыткой ее восполнить за счет тех же беженцев из Донбасса. Еще придется выслушать про русофобское телевидение, про изгнившую коррупционную вертикаль, про задавленный малый бизнес, про электричество, которое дороже, чем во Франции. Нет конца этому перечню… Стоит задуматься о том, что кровь детей Донбасса на всех нас, не решивших свои проблемы в России, но мечтающих наилучшим образом обустроить Новороссию.

Половодье лжи разлилось по украинским телеканалам, но до Майдана все жители Украины смотрели в основном российские телеканалы. Много ли нужно добавить новой лжи к тому, что больше двух десятилетий шла из России. Сколько лет именно из Москвы образованные интеллигентные люди доказывали, что нет на земле народа более тупого и пакостного, чем русские. И как же теперь не поверить, что нет для Украины врага злее и коварнее, чем Путин, а все русские, поддерживающие его, не намного лучше.
Костюмы от Бриони, а не вышиванки носили работники спецслужб России, отвечавшие за Украину. В дорогих костюмах  научились плясать гопак под известную песенку «Все хорошо, прекрасная маркиза». Надеялись всю Украину удержать на газовой трубе и прикормленности украинских коллег. В припеве, однако, не поминали, что у Ротшильдов денег хватит на всех, и на них самих в том числе. Судьба СБУ самый яркий пример. Все очень дружно перешли к заморским хозяевам. На первом сроке Президент Путин говорил, что больно много предателей развелось вокруг. Теперь не знаю, что и думать: то ли всех выявили и остались только преданно смотрящие в глаза, которые бывают опаснее врагов, то ли стало предателей так много, что их перестали даже считать. Провал на Украине можно попытаться объяснить потерей чекистской квалификации, связанной  с чрезмерной увлеченностью крышеванием во всех сферах.

Можно вспомнить и РПЦ МП: многообещающие визиты Патриарха на Украину, нацеленные на создание духовных скреп. Но здесь тоже обозначилась неприятная загогулина. Припомнили украинские вышиванки его заявление, сделанное в России, про то, каким же варварством была пропитана дохристианская Русь. Тут киевляне возмущенно вспомнили, что еще задолго до крещения мылись в банях в отличие от христианской Европы того же времени. Кроме археологических раскопок доказательством отсутствия дикости могут служить воспоминания путешественников из Византии про бани и отсутствие рабов. Именно тогда родились узоры, обращенные к следующим поколениям, отражающие славянскую космогонию.
Один из батальонов на службе киевской власти назвали «Киевская Русь» совсем не случайно. «Русь всегда была в Киеве!, а в Москве живут наследники Золотой орды» — свято верят они. Пренебрежение дохристианской историей позволяет забыть, что Киев освободили от хазарской дани новгородцы, что Русь начиналась на Волхове, а не на Днепре. В своих расшитых рубахах пришли варяги славянских племен и научили киевлян строить Русский Мир по тем законам, что имели сами. Голоса общих предков, запечатленных в расшитых знаках, породили новое сильное единство. Нельзя нам уподобляться большевикам, пытавшимся стереть всю русскую историю до 1917 года. Тем более не стоит так поступать Православной церкви если она хочет объединять , а не разобщать народы. Христос пришел в наш мир помочь нам обрести истину, при этом он не отвергал и Ветхий Завет. Новое учение не забывало ветхозаветных пророков. Дом, построенный на песке беспамятства, не устоит. Только люди со слабой верой боятся тех, кто изучает наследие предков, которых по привычке относят к язычникам. Не стоит ли нашу православную веру ценить за то, что она проросла в своей силе и красоте на земле, где люди многие века поверх креста на груди несли вышитые орнаменты, дарованные всем нам для сбережения народа нашими почти забытыми предками? Еще немного из статьи С. Есенина:
«Мы заставили жить и молиться вокруг себя почти все предметы. Вглядитесь в цветочное узорочье наших крестьянских простынь и наволочек. Здесь с какой-то торжественностью музыки переплетаются кресты, цветы и ветви».
Орнаментальные композиции состояли из условных форм, служащих обозначениями понятий добра, благополучия, плодородия, защиты, имеющих основополагающее значение для любого человеческого сообщества во все времена. И прежде всего нашего сообщества, имя которому Русский Мир. Это понятие впервые запечатлено в «Повести временных лет» и место его рождения Киев. За приверженность к Русскому Миру в современной Украине можно угодить в тюрьму. В СБУ очень не любят историю. Факт упоминания ненавистного им понятия относится к 1036 году в послании на вторичное освящение Десятинной церкви. Любопытные размышления о своеобразии украинского национализма в сравнении с русским можно прочесть на сайте «Имперского движения»:

«Наш этнический национализм исходил от чувства этнической близости славянских народов и для каждого русского было бы естественно протянуть руку помощи брату, невзирая на государственные границы. В украинской мове же нет слова русский. Вместо него есть так нелюбимое нами слово «россиянин». Украинцы и россияне это два абсолютно разных гражданства. Либо ты за Украину, либо за Россию. Украинское государство понимается как извечно ущемляемое российским, поэтому на россиян украинские националисты смотрят как на вечно виноватых притеснителей их государственности. Не этнос, не кровь, а лишь лояльность флагу, столице, Киевской Раде и т.д.

Украинская фолк-культура сейчас это государственный маркер. Любой еврей, армянин может надеть вышиванку, и появиться так перед публикой чтобы подчеркнуть — и я тоже гражданин Украины, а значит украинец. Это вызывает одобрение. Еврейский спикер «Правого сектора» Борис Бляхер не вылезает из вышиванки, и, как говорится, имеет уважение.»Национально мыслящие» украинцы обожают наряжать в вышиванки каких-нибудь негров, чтобы подчеркнуть международную лояльность к украинскому государству и собственную толерантность. С тем же успехом наши «доморощенные» россияне впадают в восторг от негра в ушанке. Ведь, как известно, россиянин это тот, кто живет в России, любит Россию, и для общей карнавальности образа любит водку, матрешку, балалайку, и красноармейцев (для украинца «бандура, шаровары, казаки, горилка»). Но от русских националистов никак не могут добиться этого россиянского ура-патриотизма, подмены нашей богатой народности государственной унификацией и лубочными «кокошниками». Для украинца же «ура-патриотизм» это синоним национального мышления. Дивчины в венках пляшут по всем стриптиз-барам и даже создали свое агрессивно-феминистское движение FEMEN. Удивительным образом у нас такое феминистическое «кокошничество» даже в зародыше не прижилось».
Да, Русский Мир — это наша народность в её глубинном смысле, а не показуха в кокошниках. Может быть и хорошо, что русская традиционная культура вслед за градом Китежем укрылась в глубинах Беловодья, от растления компрадорской властью, додумавшейся человеческое творчество уподобить оказанию культурных услуг, чтобы больше было похоже на привычные им стриптиз-шоу. К счастью, россиянские геи, лесбиянки и прочие не стали осваивать национальный антураж, за что они заслуживают отдельной благодарности. Всё более трудные испытания ожидают Русский Мир: и последний киевский майдан, и война на Юго-Востоке — его свежие раны. Но Русский Мир непобедим, потому что его границы проходят через души людей. И пока на Земле есть хоть немного людей верящих в его спасительную силу, царство Князя Мира Сего не сможет его одолеть.
Еще цитата из той же статьи «Имперского движения»:
«Для украинца нет ничего более ненавистного, чем бунт против его гражданской «национальности». Карпатские русины или русские Крыма, вот злейшие враги украинца. Они посмели вспомнить о корнях, и заявить, что наши кровные узы это то, что создает народ и дает ему силы стать нацией. Объединяет нас наше происхождение, а не выученный с горем пополам «государственный язык» или коллективное «пение гимна». Русский остается русским в России, им же он остается и на Украине. Оккупировавшей Украину силе это ломает управленческую стратегию. Их задача внушить, что есть «украинцы, россияне, грузины, американцы, англичане, французы», как жители разных стран, и свои отношения они должны строить не на расовых или этнических принципах, а на принципах экономической и геополитической выгоды своих государств, которые в свою очередь не берутся с потолка, а обозначаются принадлежащими ЗОГу экспертами. В политических программах всех «успешных украинских националистов» ничего подобного не расскрывается, наоборот, они идут в русле этой глобальной стратегии:

«Мы все украинцы, наше общее государство Украина должно быть великим, стать региональным лидером, заключить геополитические союзы с Грузией, Турцией, Прибалтикой, войти в НАТО, в ЕС, урезонить Россию и вернуть себе территорию. Создать такую же успешную политическую систему как в США, и воспитывать лишь одних только патриотов Украины»…
«Я люблю наш сине-желтый флаг, знаю наизусть и пою наш гимн, говорю по праздникам на государственном языке — «мове», разве что-то еще забыл? Ах, да, геть московских оккупантов. Мы Киевская Русь! Мы Европа — а вы Азия!»…

Про великую магическую силу украинских скачущих вышиванок начали слагать то ли былины, то ли анекдоты:
«Грозное сейсмическое оружие испытали на Украине под кодовым названием «Кто не скачет, тот москаль». Сразу же отделился Крым, глубокая трещина прошла через Донбасс. Путин, увидев такой впечатляющий результат, решил договориться с китайцами, чтобы они тоже несколько раз подпрыгнули. Тогда волна цунами от такого сотрясения земли смоет Америку, чтобы те больше не оплачивали майдановских скакунов».

Иеромонах Порфирий, старец Глинской пустыни (1868г) увидел надежду, имея ввиду и беду той русской земли, что называется Украиной:
-«Со временем падёт вера в России, блеск земной, западной славы ослепит разум, слово Истины будет в поношении. Но за Веру восстанут из Народа неизвестные миру — и восстановят попранное».
Как бы ни старались на известной радиостанции приглушить смысл русского приветствия «здравствуйте», как бы не тужились в очередной раз подобные СМИ разделить наш народ, мы, рассорившиеся части одного великого народа, надеюсь, совсем скоро найдем в себе мудрость сказать друг другу «здравствуй» и поможет нам в этом Бог, поисками которого занимались женщины нашего общего дома, более тысячи лет назад, кропотливо вышивая на одежде свою веру, надежду и любовь. Нам еще много предстоит сделать вместе. Возродить Десятинную церковь в Киеве, как общий очаг нашей христианской веры. Вместе строить русский Мир не на чужих землях, а в своих душах, чтобы уверенно сказать всем народам Земли. Люди, берегите свою родовую память, только так вы можете быть понятыми и услышанными другими. В случайно попавшем к нам стихотворении написано о Русском Мире, словами, нескладно утонувшими в многоточиях. Можно долго рассуждать о том, что такое Русский Мир, но  его главное содержание хорошо выражено в этом простом стихотворении.

Я старомодна… Мне нравятся платья до пяток,
Честь и застенчивость, и медицина без взяток…
Добрые песни, подарки своими руками…
Чувства навек и, конечно, венчание в храме…

Я старомодна, и роль бизнес-вумен мне чужда…
Я выбираю не выгоду… Верную дружбу.
Я не умею судить по объёму валюты…
Небу всегда благодарна за дни и минуты.

Я старомодна, читаю молитвы ночами…
В них я здоровья прошу всем детишкам и маме.
Я не хожу в рестораны и клубы крутые…
Я наблюдаю, как светятся звёзды ночные…

Я старомодна, мне нравятся в поле ромашки…
Верю в любовь, от которой по телу мурашки.
Знаю, что сильный мужчина — не «лживое мачо»…
Слёзы в глазах от эмоций стыдливо не прячу…

Я старомодна… Во мне не найти силикона…
Верить, любить и прощать — выше новых законов…
Мода диктует… Но я от диктовок свободна.
Я безнадёжно счастливая… Я старомодна…

Вывод простой — Вышиванки всех стран, соединяйтесь!

Садко Новгородцев.

Киев в камуфляже

 

3 комментария

  1. Елена Павловская:

    Хорошая статья !!!! Многое, да практически всё, написано правдиво. Надо любить свой народ, его духовность, а также и его материальную культуру — костюм, ибо это и есть «знамя» народа.
    Не ожидала увидеть на фото себя и свои костюмы, но было приятно))
    Надеюсь, что объявленный конкурс в нашей группе по созданию женской рубахи сподвигнет немало людей принять участие в нём. Чем чаще мы вспоминаем о своих корнях, тем здоровее становимся не только мы, но и наши дети.

  2. Вячеслав:

    Сильное стихотворение!!!

  3. Анна:

    Да,стихотворение простое и трогательное.Жалко девочек сегодня.Любят «шик» дешевого ширпотреба китайского. Но нет-нет,да увидишь кое-что народное с вышивкой! И сразу замечаешь!Но очень редко.

Оставить Комментарий