Кино не для всех. Пародия.
Народное кино снимать очень трудно, ибо, как минимум, нужен народ (например, каковым был советский народ), а ещё надобен талант. Без таланта народное кино не создашь. Не выйдет. Тонкая грань, лезвие бритвы, попадание в десяточку — не каждому дано. Поэтому правильные пацаны не заморачиваются и снимают «кино не для всех». Вот это создать очень просто — даже талантов не требуется. Не нужны и зрители — всегда можно сказать, что я-дескать снимаю не для быдла, а для думающей прослойки, а оной даже среди интеллигенции — полтора человека, да и те — женаты на быдле. Если вы совсем ничего не умеете делать, а из офиса вас вытолкали за профнепригодность и регулярные запои, вам самое время пойти в киношники-не-для-всех. У вас получится. Для этого надо очень немногое. Мобильник есть с камерой? Всё. Можете идти снимать. Лучше всего — трясущимися руками. «Это не постновогодний делирий. И не тремор», — объясните вы критикам. Это — новый метод познания объекта.
Далее вам понадобится натура. Самый пригодный фон к недлявсехнемукино — это обшарпанные стены, заброшенные психбольницы, проломанные заборы, ржавые останки советской инфраструктуры, гаражи, помойки, недостроенные — лучше навсегда — объекты, а также — всякие неприбранные квартиры и прочие малохудожественные гадючники. Именно в сих гадючниках и следует показывать колыхание мысли. Крупным планом — грязные окна с разводами. И — минут пять-семь запечатлевать, как муха бьётся о стекло. С таким надрывно-минорным: «Зызызызыыыынь!» И так — пять-семь минут, повторюсь. Критикам понравится — они решат, что это символизирует нашу стрёмную бытность. Стол. Газетка. Мятая. Селёдка. Бутылёк. Главный герой — не обязательно алкаш. Но бутылёк — беспременно.
О чём фильм? Да ни о чём. Главно — чёрно-белый или — сепия. Да. Лучше сепия. Так — высокодуховнее и недлявсехнее. Не снимать же цветное убожество для быдла? Герои должны разговаривать мало и тоже ни о чём. Диалоги не должны уводить в сторону привычных смыслов. Правильнее всего, если зритель вообще не поймёт, о чём они там беседуют. Слова вроде как русские, а итог — транс-мета-астральный. К пример, Герой №1 задаёт вопрос: «Ты видел, как шумело?» Пауза. Минут пять-семь. Можно дольше, но дольше уже перебор. Совсем уж не для всех получится. Паузу следует заполнить опять же мухой или дребезжанием посуды в рассохшемся шкафу (гадючник просто обязан находиться около железной дороги). Герой №2 не спеша отвечает: «Мы всю жизнь строим не то и не туда…» Новая пауза. Куда-то идут. Потом — бегут. Тяжёлое дыхание. Лампочка в конце коридора. Качается. Скрип половиц.
Диалог на ступенях заброшенного дурдома. Курят. В небе — самолёт. Провожают взглядом. Молчат. Минут пять-семь. Мимо идёт бабка. Бормочет. Слушают. Курят. Пробегает мальчик с какой-нибудь странной игрушкой. Безумно улыбается. Крупные планы. Смех. Громкий и пугающий. (Целых четыре зрителя в зале поёживаются). Герой №1: «Я где-то читал, что курить — вредно…» Бабка идёт в другую сторону, тащит за руку мальчика, он орёт, она бормочет. Герой №2: «Наша жизнь — бескрылая…» Встают. Идут. Какая-то уныло-протяжная, авангардная музыка. Или просто тыц-тыц-тыц непонято-электронного происхождения. Или — вой на терменвоксе человека, который не умеет играть на терменвоксе. Герой №1 возле высокой, неизвестного происхождения стены. На стене — надписи и всяческое граффити. Камера отдаляется. А он стоит. Минут пять-семь. Под звуки терменвокса или — бормотание бабки. И вы — гений! А то — народное-народное…
ЖЖ-(Галина Иванкина)
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.