Массовая культура страшней атомной бомбы: шире сектор поражения
После появления атомного оружия стало очевидно, что попытка получить силовой контроля над миром бесперспективна. Учитывая печальный опыт Македонского, Наполеона и Гитлера, многие и раньше понимали, что ставку надо делать не на военную мощь. Но только в 20 веке с развитием таких массовых источников информации как радио, телевидение и Интернет, появилась возможность с их помощью оперативно управлять огромными массами людей.
По этой причине государства и наднациональные структуры стали все больше вкладываться в контроль над сознанием, который в свою очередь обеспечивается контролем над информационными потоками. При этом речь идёт не только о телевизионных каналах, новостных агентствах и газетах. Не меньшее влияют на сознание граждан кинематограф, популярная музыка, глянцевые журналы и т.д.
С этой точки зрения, продукция Голливуда – в первую очередь не развлечение, а инструмент управления, который сегодня направлен на разрушение базовых ценностей и деградацию человека. Так как цели, на которые работает фабрика звёзд – античеловечные, то её фильмы и мультфильмы вполне можно назвать информационными оружием.
Атомная бомба на большой площади разрушает материальные объекты, а хорошо сделанный, но вредный по своей сути фильм наносит колоссальный духовный урон миллионам людей.
Хотя можно спросить: зачем киноиндустрии США или других стран системно работают на деградацию своих же граждан? Ответ прост: Голливуд находится в ведении не только американских элит, но и наднациональных структур, которые занимаются глобальной политикой и не связывают своё будущее исключительно с американским народом. И все прочие народы воспринимается ими как биомасса, на которой можно и нужно паразитировать.
Чтобы лучше осознать влияние фильма, сериала, передачи или любого другого медиапродукта на человека, можно провести сравнение с процессом потребления пищи. От одного гамбургера вы не умрёте и даже не заметите вредного эффекта, но стоит ввести фастфуд в свой постоянный рацион, как болезни не заставят себя ждать.
И как еда влияет на физическое здоровье человек, так информация – на его психическое и духовное состояние. Скажем, вся продукция российского телеканала ТНТ с его шарлатанами-экстрасенсами и «Домом-2» – это отравленная пища, те же гамбургеры, которые разрушают вас духовно, постепенно превращая в недочеловеков. А в случае с молодёжью и детьми – изначально блокируют для них возможность стать полноценными людьми. Обилие пошлости, извращений, цинизма и глупости – это и есть аналоги усилителей вкуса, которые используются в пищевой промышленности. Обществу кажется, что его развлекают, тогда как на самом деле его разрушают.
Быть «вне политики» – значит, быть жертвой чьей-то политики; быть «вне информационной войны» – значит, быть жертвой информационной войны, травой на поле боя.
Но подавляющее большинство населения сегодня этого абсолютно не понимает, и любая попытка завести подобный разговор с неподготовленной аудиторией заканчивается фразой в стиле «я посмотрел жестокий боевик, но никого после этого не убил». Вы съели гамбургер и не умерли, но это не значит, что он не оказал на вас влияния. Непонимание того, как выстроены процессы управления, позволяет кормить миллионы людей вредным информационным фастфудом за их же деньги.
На поддержание безграмотности населения в этих вопросах направлена целая мировая система, в том числе образовательная, где вопросы личной информационной безопасности не затрагиваются, в принципе, как и вопросы правильного питания. Людей учат многому, но не учат главному – как поддерживать своё психическое здоровье, как управлять собой и своей жизнью. Люди, не умеющие управлять собой, неизбежно становятся объектами управления и проводниками чужой воли.
Управление широкими слоями неграмотного в этих вопросах общества реализуется через формирование массовой культуры. Массовая культура – это по сути среда, в которую помещён человек. В обществе курильщиков – вырастет курильщик, в обществе преступников – преступник. Исключения бывают, но они не меняют общей картины.
После поражения Советского Союза в холодной войне во всём мире, в том числе и в нашей стране, практически безальтернативно доминирует западная массовая культура. Оградиться от неё невозможно, так как она проникает вместе с айфонами, рекламой боевиков и со всей техносферой, созданной преимущественно Западом.
Продвигаемая идеология сводится к двум главным призывам: «бери от жизни всё» и «живи быстро, умри молодым».
Главное препятствие на пути этой идеологии – и по этой причине главный объект атаки – институт семьи. Семья подразумевает заботу о будущем, а значит, и заботу об окружающем мире. Семья невозможна без понятий о верности, скромности, целомудрии, заботы о ближнем, мыслей о Родине и смысле жизни. Но вместо этого на телевидении, в кино, в журналах, на эстраде, в компьютерных играх доминируют образы пошлости, вульгарности, насилия, примитивности и глупости. А тему любви и семьи безжалостно коверкают и подрывают шоу наподобие «Дома-2» или «Давай поженимся». Естественно, промыть мозги в первую очередь пытаются детям и молодёжи.
Управление массовой культуры опирается на три главных инструмента: институты премий, финансовые потоки и контроль над центральными СМИ. В частности американская Академия киноискусства служит ведущим ориентиром в мире кино. Она вручает Оскары «правильным» актёрам, режиссёрам, сценаристам и так далее. «Правильным» – то есть тем, кто своим творчеством продвигает нужные заказчику идеи и ценности.
С помощью прикормленных кинокритиков все обсуждения в сфере кино смещены в сторону таких второстепенных вещей как игра актёров, закрученность сюжета и так далее. А какие установки фильм формирует у зрителя или «чему он учит» – тема, на которую наложено табу. Творцы осознанно или подсознательно чувствуют, куда дует ветер – и подстраиваются. Тот, кто не подстроился, премий не получит и на звёздный олимп не попадает – или если даже попадет быстро оттуда исчезает.
Аналогично действует система крупных телевизионных, музыкальных и прочих премий. Даже Нобелевская премия – сегодня инструмент управления, и ей награждают только «правильных» учёных, президентов и писателей.
Второй инструмент – финансовый. Снять фильм стоит дорого, но даже если ты его снимешь за свои деньги, то без рекламы и лояльности центральной прессы до широкой аудитории не достучишься. Если посмотреть, кого греет российский Минкульт («Адмиралъ», «Сволочи», «Солнечный удар» и прочий конъюнктурный бред) можно утверждать, что даже наши госструктуры вписаны в эту глобальную систему.
При этом люди, привыкшие к информационному фастфуду, даже убедившись его ложности, не спешат отказываться от своих вредных привычек – и сами же готовы защищать производителей этой отравы. Слезть с иглы виртуального наркотика не так-то просто, это требует большой и подчас непосильной работы над собой.
И как ни посмотри, единственным оплотом духа остается по сей день советское наследие, в том числе кинематографическое. Как ни клянут его сейчас, другого-то нет, не создано тем же Минкультом. Что, вывелись на Руси талантливые сценаристы, режиссеры и актеры? Да быть того не может! Исчез заказ на все, что конфронтирует с западными технологиями промывания мозгов.
Особо надо сказать здесь про Интернет. При должном усердии он позволяет достаточно эффективно распространять полезную информацию без огромного финансирования и поддержки центральных СМИ. Да, в нем есть тонны порнографии и прочей мерзости, которая разрушает неокрепшее сознание. Но те, кто способны этому противостоять, получают возможность входить через Интернет в управление общественными процессами, объединяться и создавать альтернативу всей названной выше пагубе. Да, это в силу известных причин очень и очень нелегко – но хотя бы возможно, не в пример кинематографу и ТВ, где такая возможность в принципе отсутствует.
Однако если вернуться к государственным масштабам – как все же наиболее эффективно отбиться от той термоядерной массовой культуры, которая нацелила на нас свое испепеляющее жало?
Кто-то полагает, что надо просто отгородиться от Голливуда и прочих вражеских агентов новым «железным занавесом», над разработкой которого бьется сейчас Роспотребнадзор. Но это явно ошибочная тактика. Конечно, какие-то разумные меры ограждения от вредной информации, особенно в отношении детей, надо использовать. Но в целом уход в глухую оборону и пассивная защита – дело бесперспективное, тем более когда речь идёт о глобальных процессах. Кстати в том же Голливуде периодически выходят хорошие, поучительные фильмы – а значит, и там не одни бесы, есть и стоящие на стороне добра. Поэтому надо не прятаться от информационных снарядов, а противодействовать им на уровне своих идей и смыслов.
А для этого максимально переводить оценку любого медиа-продукта из плоскости сугубой «зрелищности» в плоскость «воздействия на общество». То есть – «чему это учит?», «какие идеи и ценности продвигает?», «как влияет на массовую аудиторию?» И тут неплохо поучиться у той же советской системы, если хотите – цензуры, которая смогла соединить в известных всем киношедеврах высочайший нравственный заряд с высочайшей зрелищностью. Просто один штрих: когда великие советские актеры Папанин, Яковлев, Леонов, Янковский и им подобные просто возникают в кадре – уже от них не оторваться. А наше сегодняшнее кино, ушедшее с головой в криминальные сериалы, немыслимо без нового убийства или изнасилования в течение каждых трех минут.
Но эту тему всеми силами избегают на крупных телеканалах, ее боятся халтурные сценаристы, режиссеры, музыканты, продюсеры, стремящиеся лишь нажиться на общем упадке нашего культурного уровня. Честный творец с радостью расскажет, чему учит его творчество, на что оно вдохновляет, к чему призывает. А всякое культурное жулье в модных шарфах, свидетельствующих якобы об избранности их носителей, на этот счет ни бе ни ме.
Но хоть указанный рецепт исправления ситуации в массовой культуре на первый взгляд достаточно прост, он требует, с одной стороны, длительной системной работы, а с другой – высокого уровня целителей. Умение задать правильный вопрос – это только полдела, надо ещё и уметь найти достойный ответ. А для того, как это банально ни звучит, нужно заниматься самообразованием, больше читать и обдумывать прочитанное. Находить такие аргументы в спорах и крылатые слова, которые будут понятны и высоколобому мыслителю, и чуткому на ухо юноше.
И самое главное – называть вещи своими именами! Ибо враг, названный по имени – уже трепещет и готов деть деру!
Источник — http://publizist.ru/blogs/108265/14861/-(Борис Григорьев)
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.