Наталья Граблевская: Российские чиновники должны жить по-русски
С тех пор, как «благословенный» Запад решил использовать в давлении на Россию санкции по поводу и без, не утихают споры: смириться или отвечать той же монетой. Либеральный ответ на импортозамещение один: в России все плохо, не будет еды, не будет одежды, не будет автомобилей. Их умиление при взгляде на заграничные наклейки успешно использовали, кстати, российские предприниматели. Десятки наименований одежды или бытовой техники, которая производится у нас в России, годами не афишируют свое происхождение, скрываясь за латинским шрифтом и логотипами, имитирующими западные.
Но вот около года назад санкционные войны позволили нашей стране, наконец, открыто взять курс на поддержку отечественного производителя. Импортозамещение стало насущной необходимостью. Успешно пережитый отказ от импортного фуагра и дорогих тряпок Gerry Weber, дал нашим предпринимателем надежду на лучшее будущее. Более того, у элит появилось желание одеваться в российское.
Также см. Вячеслав Зайцев. Заговор против русской одежды
См. Садко Новгородцев. Майдан в магии вышиванок. К годовщине революции
См. Георгий Садков. В гостях на Царскосельской вечерине
И вот, депутат Госдумы Олег Смолин считает, что замещать надо не только импорт заграничных товаров, но и иностранную моду. При этом парламентарий предлагает цивилизованную схему по внедрению отечественных марок одежды вместо заграничных. Для начала стоит «переодеть» политиков, телеведущих, звезд шоу-бизнеса и других представителей элиты. Он считает, что именно в этом случае — при повышении популярности российских брендов одежды — все меры поддержки российской легкой промышленности действительно хорошо сработают и результаты будут видны уже в течение года-двух.
Призыв Смолина переодеть элиты — это не путь украинской Верховной Рады, которая в националистическом кураже натягивала на себя вышиванки. Если российские депутаты снимут «Армани» и заменят гардероб на что-то российское — это будет шаг вперед. И хороший маркетинговый ход в пользу наших производителей и реальная поддержка российской легкой промышленности, которой сейчас и не хватает подобного стимула для развития.
А в России есть свои качественные бренды и премиум сегмента, и одежды ан масс. Простым примером может послужить то, как все устроено с продажей мужских костюмов в регионах: живя не в Москве, купить мужской костюм иностранного бренда почти невозможно. И дело вовсе не в деньгах, ведь в «нестолицы», чаще всего, завозятся товары не последнего модного сезона и очень ограниченного ряда размеров. Поэтому модникам прямая дорога в фирменные магазины, допустим псковского бренда Truvor, где есть все размеры, любые фасоны и расцветки, и, главное, высокое качество вещей. Так что мы говорим о действительно классных марках российского производства, которые до сих пор просто оставались в тени раскрученных зарубежных.
Национализация образа жизни элит очень важна и для них самих, и для простых россиян. С одной стороны, не забываем древнюю поговорку «Сколько волка не корми, он все в лес смотрит», которая демонстрирует, куда направлены чаяния элит: кто о судьбах Родины печется, а кому фуагра подавай. Национализация элит — это не только возврат капиталов и вложение денег в российскую экономику, вместо аккумуляции на офшорных счетах. Это, в первую очередь, формирование элиты, гордящейся своей страной. И первый шаг — переодеться в российские бренды, на деле и своем примере доказать величие России.
Сами бренды, кстати, тоже настало время перевести в кириллицу. Та же фабрика, на которой шьют Truvor, называется «Славянка». А пройдешь по какому-нибудь из сетевых магазинов бытовой техники, просто глаза разбегаются от обилия иностранных названий. Будто и санкций никаких нет и в помине. Вот только большинство из производств расположены в России. И их бренды принадлежат отечественным владельцам. Так что у неподготовленного покупателя волей не волей складывается впечатление, что они импортные. Особняком, пожалуй, стоят названия продукции конверсионных производств. К примеру, кухонный комбайн «Энергия», произведенный там же, где флагманы российского космического флота, охотно покупают домохозяйки.
Приучить политический класс жить в одной реальности с остальной Россией: есть мраморную говядину (но из Брянска!), носить дорогую одежду (сделанную в Иваново!), отдыхать на гламурных курортах (Сочи, Крыма и Краснодарского края!).
Сейчас мы переживаем уникальный период: в обществе есть запрос на то, чтобы у нас все было свое от одежды, до компьютеров. И этот благоприятный период нужно максимально использовать, чтобы из санкционных войн Россия могла выйти еще сильнее. Призыв к элитам одеваться в российское — это шанс приучить политический класс жить в одной реальности с остальной Россией: есть мраморную говядину (но из Брянска!), носить дорогую одежду (сделанную в Иваново!), отдыхать на гламурных курортах (Сочи, Крыма и Краснодарского края!), кататься на лыжах (в Шерегеше). Добиться того, чтобы было круто носить российские бренды, отдыхать на российских курортах и хвалить свою страну.
А тех, кто не захочет национализировать свой образ жизни и захочет потреблять «божественную фуагра» в европейских ресторанах, несмотря на общественные запросы, нужно отправлять в отставку, следом за вице-губернатором Орловской области Александром Рявкиным, хваставшемся новогодними каникулами в Карловых Варах.
Источник -http://politrussia.com/society/natsionalizatsiya-obraza-zhizni-793/
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.