Главная » Киноклуб » Николай Бурляев . Экран — духовно-стратегическое оружие государства

 

Николай Бурляев . Экран — духовно-стратегическое оружие государства

 

468_001-Русский-мир

Мне как члену Национальной Академии кино прислали перечень фильмов, выдвинутых на — премию «Золотой Орел». Из того же, что видел, смог выделить только один документальный фильм. А все пять картин выдвинутых на соискание в номинации художественные фильмы, лично для меня не соответствуют критериям «высокого кинематографа». Ситуация, сложившаяся в отечественном кинематографе, наглядно говорит о его катастрофическом положении. Картины, предлагаемые нам как современные достижения — это духовные недоделки, жалкое подражание Голливуду, искажение истории, беспомощная драматургия и примитивная режиссура. Кинематограф дышит на ладан, опираясь на остатки того, что мы еще не совсем утратили — операторы и художники той великой школы, которые еще продолжают работать. На государственном уровне поддерживается стремление к рыночному кинематографу, некоему альтернативному искусству и так называемой «инновационной культуре» — культуре от лукавого. Нужно возвращаться к традициям, только тогда мы поможем и себе, и миру.

Лет пятнадцать назад я возглавил курс авторской кинорежиссуры в одном из учебных заведений страны. Мне было позволено создать свою программу. Я взял за основу четырехлетнюю программу ВГИКа, по которой учился сам, сократил ее до двух лет и к этой программе добавил духовные дисциплины. Мои студенты выезжали в Московскую Духовную Академию, где им читали лекции ведущие профессора: Осипов, Дунаев, Гаврюшин и многие другие. Мы давали настолько интересные и качественные знания студентам, что профессора ВГИКа, преподавшие на нашем курсе, говорили, что сами бы не отказались от такого обучения.

Чтобы взрастить новое поколение режиссеров, способных снимать не только качественное, но и душеполезное кино: нужно вводить в образовательных структурах кинематографии духовные дисциплины. Какой Тарковский, какой Бондарчук  — без Бога? Без ощущения Создателя, в которого они верили и к которому всю жизнь стремились,  сохраняя веру в годы атеизма.

Мы сможем вернуться на правильный путь, только когда зададим свой вектор развития: не дехристианизированный, демонизированный, патологический  западный путь, а свой русский путь, на который надеется вся планета. Вот тогда мы сможем взрастить поколение с правильным взглядом на мир. Второе условие изменения к лучшему — принятие указа Президента о выведении культуры из рынка. Когда режиссеры начнут ориентироваться не на «доходный промысел и на эффектную пустоту», а на возвышение и просветление души человека, тогда мы сможем переломить ход событий.

468_002-Русский-мир

На фото: кадр из фильма Сергея Бондарчуки, «Они сражались за родину» Фото: kinopoisk.ru

Традиции кинематографа не то чтобы были потеряны, они уничтожались персонами, продавшимися «новому мировому антикультурному порядку», теми, кто согласился на разрушение культуры и государства. Горбачев, Ельцин и последующий «сброд тонкошеих вождей», которые и сейчас отчасти окружают президента, мешая делать правильные шаги. То, что наделали наши недомыслящие или осознанно действующие руководители (а они это делали почти три десятилетия), быстро исправлено быть не может. Но если после Указа об Основах государственной культурной политики и появления (я надеюсь) правильного закона о культуре последует третий шаг президента — выведение культуры из рынка, дело должно пойти довольно споро, поскольку ученые утверждают, что человеческая личность формируется до четырех лет.

Все закладывается в нас в первые четыре года: отношение к матери, отцу, к Родине к противоположному полу — абсолютно все. Дальше — только огранка бриллианта. Сегодня столько пошлости и нечисти в нашей культуре: в кино и на театральных подмостках… Если мы переломим деструктивные процессы в кинематографе в Год кино, тогда начнут появляться киноленты о подлинных героях нашего времени. В прошлом году я возглавил Институт культуры МЧС России. В наших планах — создание фильмов о реальных героях, которые каждый день жертвуют жизнью. И если мы будем показывать образы людей, которым захочет подражать подрастающее поколение, ситуация может быть переломлена. Не за тридцать лет (столько они нас загоняли в эту черную дыру), а за пять–десять лет Россия выйдет на пути духовного возрождения. И для этого нужен еще один указ Президента: о выведении культуры из рынка.

Почему люди охотно идут смотреть пошлое и глупое кино? Да потому, что человек падок на то, что работает ниже пояса, на инстинкты, будоражащие звериное начало. На этом играет дьявол и новый мировой порядок. На чьи деньги построены кинотеатры в нашей стране? На американские. А что они показывают? Свое кино и наше ущербное, подражающее Голливуду кино. Мои коллеги пытаются встроиться в этот процесс. Мне их очень жаль. Это я, помнящий заветы Тарковского, могу отказываться от ролей на протяжении 20 лет. Они хотят жить, работать и говорят мне: «У нас же дети». Может ли это быть оправданием? У меня тоже пятеро детей.  Центральные телеканалы обманывают зрителей рекламой: «Иди, гляди, Россия! «Ночной позор», «Иронию-2», голливудскую «эффектную пустоту». Люди верят телевидению и идут в кинотеатры. А если бы им говорили: иди, Россия, гляди фильмы Бориса Лизнёва, Валерия Тимощенко, Татьяны Карповой, Валентины Гуркаленко — кто о них знает? А ведь это – подвижники кинематографа. Наше телевидение нуждается в переформатировании, и этим должен заняться Президент. Особенно после того, как запретили программу Н.С.Михалкова «Бесогон» на «России-24», где он просто показал людей, работающих во вред государству. Что в этом плохого? Почему запретили? Когда лукавому прищемляют хвост, он визжит: «Ах, где свобода слова? Ах, это насилие!» Мы это потерпим, но надо думать о будущем, о наших детях, которые растут морально ущербными людьми. Нам не надо думать о том, как конкурировать с дьяволом, нужно делать наше российское, русское, духовное, возвышающее дело, и тогда о конкуренции вообще речи не будет.

Я считаю, что принцип госзаказа в кино должен стать основным принципом в государственной культурной политике в кинематографе. Должно быть 100-процентное финансирование картин, способствующих возвышению души и выведению нашего государства из того духовного тупика, в который нас загнали младореформаторы и те, кто ратовал за рыночную культуру.

Источник -http://rusplt.ru/our-people/our-people-1_75.html

 

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий