Главная » Идеология » О русской государственной идее

 

О русской государственной идее

 

513_001-Русский-мир

 

В жизни русского общества государство играет уникальную роль, не сопоставимую с ролью государства в жизни иных цивилизаций (за исключением, может быть, Дальневосточной). Государство в России исторически выступает главной интегрирующей силой и главным социальным организатором. Устранение государства из общественной жизни ведёт к коллапсу всего социума, отсутствие государственного целеполагания — к дезориентации всего народа. Поэтому для нас чрезвычайно важно, какие цели будет ставить государственная власть и какими ценностями она будет руководствоваться.

В этом смысле возможны два антагонистических состояния. Либо государственная власть несёт ответственность за судьбу Российской цивилизации, отождествляет свои интересы с интересами народа и мобилизует русское общество на успешную конкуренцию в глобальном масштабе. В таком случае усилия государства и народа гармонично объединяются. В противном случае государственная власть может быть проводником интересов чужой цивилизации, — тогда её интересы кардинально расходятся с национальными интересами, и все усилия государственной машины тратятся не на развитие страны, а на удержание собственного народа в повиновении. Именно такая драматическая обстановка сложилась в девяностые годы ХХ века. Нет нужды доказывать, что мы заинтересованы в реализации первого сценария — сценария гармонического развития, при котором усилия государственной власти и народа объединены и нацелены на укрепление суверенной Российской цивилизации.

До сих пор главным препятствием для успешного развития России выступали политические силы и лидеры, приверженные ценностям иных цивилизаций (прежде всего Западной — включая организаторов смут в начале XVII века, в начале и в конце ХХ века; реже — Ближневосточной, начиная с протурецкой партии в казачестве до современных проповедников агрессивного ваххабизма). Всякий раз такие лидеры считали главной угрозой для своих планов развитое национальное самосознание и чётко сформулированные национальные интересы русского народа. При этом, реализуя свою стратегию, они стремились посеять рознь между русскими и другими народами нашей цивилизации, направить политическую энергию национальных меньшинств против русского возрождения, и нередко, когда этого требовала конъюнктура и позволяли манипулятивные возможности, разжигали неприязнь к соседям среди русских.

Такая ситуация коренным образом противоречит как потребностям русского народа, так и потребностям всех других народов Российской цивилизации, ведёт к разрушению нашего общества, к девальвации наших совместных ценностей, к порабощению нас внешними силами. Прочный союз и мировоззренческое единство со всеми народами России, восточной Европы, Кавказа и центральной Азии, относится к числу первоочередных русских интересов даже с сугубо практической точки зрения, поскольку нашему народу необходимо развиваться в дружественном окружении и иметь достаточно союзников для глобальной конкуренции с крупными мировыми центрами. Русские национальные интересы в базовых вопросах совпадают с национальными интересами поживающих вместе с нами этнических групп, и складываются в единый блок интересов Российской цивилизации. При этом процветание, благополучие, духовная независимость и творческий суверенитет русского народа являются смысловой осью этого блока.

Итак, нам необходима власть, реализующая следующие задачи:
1. Обеспечивающая численный рост, прочную национальную идентичность и единство русского народа, его достойное место в мировых рейтингах.
2. Укрепляющая Российское государство и считающая развитие русского народа главной целью государственной политики.
3. Обеспечивающая подлинно равноправное сотрудничество русского народа со всеми народами нашей цивилизации, гармонизующая наши этнические интересы, формулирующая общие цивилизационные задачи.
4. Гарантирующая самостоятельное творческое развитие Российской цивилизации, защищающая её от ассимиляции другими цивилизациями и наращивающая её планетарное влияние;
5. Сознающая роль Православного христианства в духовном развитии русского народа и Российской цивилизации, и потому создающая благоприятные условия для Русской Православной церкви.

Такие задачи могут выполняться политическими лидерами, состоящими в разных партиях. Успех в реализации этих задач не связан с «единственно правильной» социальной системой и «единственно правильным» способом правления. Нужная России государственная власть — это не власть конкретной партии и не строительство общества по конкретной социальной модели. Это гораздо более глубокое и пластичное явление, соответствующее широте потребностей и многообразию интересов русского народа. Поэтому преображение государственности в наших общенациональных интересах должно опираться на людей, состоящих в разных партиях, а также принципиально беспартийных. Применительно к историческим условиям можно признать наиболее подходящей в данный момент формой правления президентскую власть или монархию, соборную республику или парламентаризм. Применительно к экономическим условиям можно внедрять больше социалистических плановых методов или предоставлять больше рыночных свобод. Всё это только инструменты, средства на пути к цели. Цель — это глобальный успех русского народа. Обеспечить движение к этой цели может только подлинная национальная элита, влияющая на все главные рычаги власти.

Преображение государственности будет обеспечено на трёх направлениях:
1) формирование идеологии власти;
2) изменение кадрового состава власти;
3) изменение мировоззрения общества в целом.

Прежде всего, необходимо изменить идеологию власти, преодолев её отчуждение от русского народа и Российской цивилизации. То, что российская элита длительное время чувствовала себя миссионером чужой, Западной цивилизации, в «трудно воспитуемом», почти враждебном русском окружении, наложило тяжёлый отпечаток на методологию государственного аппарата, выработало неприемлемые стереотипы политического мышления. Но, по мере возрождения России после смуты девяностых годов ХХ века, по мере укрепления нашей страны (что неизбежно ведёт к столкновению её интересов с интересами геополитических конкурентов) идеология западного мессианства начинает откровенно препятствовать решению самых простых, технических государственных задач. Антагонизм такой идеологии не только с долгосрочными целями русского народа, но и с конкретными краткосрочными целями чиновного сословия становится всё более откровенным. Должно в полной мере использовать это нарастающее противоречие, имея в виду стремление российского чиновного класса опереться на русский народ в противостоянии с амбициями западных держав.

Сотрудничая с властью, необходимо вводить в оборот выражения и формулировки, формирующие новое мышление. Прежде всего, требуется реабилитировать в языке государственного аппарата словосочетание «Русский народ». Необходимо прекратить искусственное противопоставление разноформатных понятий «Русский народ» и «Российская нация». Попытка вытеснить монолитное явление Русского народа из менталитета чиновного сословия и заменить его гораздо менее устойчивыми общественными феноменами означает путь к развалу страны и поддерживается нашими геополитическими конкурентами извне. Русский народ и Российская нация — не противоречащие друг другу феномены, а два взаимосвязанных уровня нашей идентичности. Российская нация не может существовать без Русского народа, в противном случае это будет замок на песке. Русский народ реализуется через создание Российской нации, в противном случае он обрекает себя на добровольное одиночество. Важно убедить власть, что русское самосознание, выражающееся в широком движении национального возрождения — самый надёжный союзник Государства, а любое подавление русского самосознания выгодно прежде всего конкурентам нашей государственности за рубежом.

Наши идеологи и мыслители должны задать новые координаты управленческого мышления, предлагая лидерам общественного мнения — от кинорежиссёра до Президента — русский политический лексикон и русскую мировоззренческую терминологию. «Русские — исторически государствообразующий народ», «Россия — самостоятельная цивилизация», «России необходим не только политический, но также гуманитарный и технологический суверенитет», «Русский мир простирается за пределы России и является сферой её государственных интересов и её политической ответственности», «Православие — фундамент нашей национальной культуры» и т. д. Эти мысли, произнесённые в нужный момент ключевыми фигурами государственной иерархии, и многократно повторенные русскими интеллектуалами, станут отправными точками новой официальной идеологии чиновного сословия.

Требуется ясно определить шкалу ценностных координат, применяемую в управленческом аппарате. Необходимо осознать, что главный противник, с которым конкурирует наша цивилизация, находится не внутри страны, а вне её. Надо перестать демонизировать силы, делающие ставку на национальное возрождение, государственное могущество России, её творческую независимость. Критическое отношение должны вызывать фигуры и течения, ведущие к внешней зависимости страны, предлагающие нам отказаться от самостоятельных решений в пользу уже готовых рецептов, предлагаемых геополитическими соперниками.

Глубокие кадровые перемены в государственном аппарате необходимы, если мы хотим, чтобы интересы России для чиновников всегда стояли на первом месте, независимо от вынуждающего обострения политической обстановки или доброй воли первого лица. Однако эти перемены не могут достичь цели, если на смену приверженцам чуждого цивилизационного выбора, выдавленным из органов управления, придут послушные, аккуратные и теплохладные исполнители. В эту сторону склонен эволюционировать госаппарат в силу логики сиюминутного удобства, но эта логика гибельна для страны, так как, внешне укрепляя управленческую вертикаль, доводя исполнение приказов до автоматизма, размягчает её мировоззренческий и волевой стержень. Такое бесхребетное состояние чревато крахом вертикали на первом историческом изломе, что повлечёт очередную государственную катастрофу. Вытесняя идейных западников с ключевых командных высот, мы должны обеспечить их замену идейными русскими патриотами. Одновременно это должны быть люди, способные превзойти своих либеральных предтеч не только силой идейного накала (конечно, иной ценностной ориентации), но и человеческими, морально-психологическими, а также управленческими, профессиональными качествами.

Подбор таких людей, их поиск в среде талантливой молодёжи и провинциальных лидеров, их продвижение в аппарат власти — предмет тонкой и кропотливой работы. Необходимо продвигать их в министерства и ведомства, в депутатский и в губернаторский корпус, в Общественную палату и в федеральные СМИ, на самые разнообразные должности, соразмерно их таланту и наклонностям. Наша конечная цель — довести долю убеждённых лиц, преданных русскому народу, до такого критического уровня, после которого национальное преобразование государственной власти станет необратимым.

Выдвижение преданных русскому возрождению кадров в правительство должно происходить параллельно с изменением лексикона власти, для того, чтобы новые люди, приходя в госаппарат, не кривили душой, не маскировались за чиновными иносказаниями, а могли честно, в полном соответствии с убеждениями, служить своей Родине и своему народу. Вместе с появлением новых концепций и программ, сформулированных нашими интеллектуалами и одобренных в руководстве страны, должны появляться персоны, готовые лично взяться за наполнение этих концепций конкретными делами, за исполнение этих программ.

В то же время необходимо менять атмосферу в стране. В народе должен созреть заказ на патриотические программы и национальных лидеров; должно оформиться настойчивое требование русского цивилизационного курса, осуществляемого через самый широкий спектр мер: поощрение рождаемости, грамотное регулирование миграции, повышение конкурентоспособности нашей культуры и наших технологий, создание россиецентричной исторической концепции, формирование нравственной атмосферы в информационном поле, развитие русского стиля в архитектуре, кино, одежде, кулинарии и т. д.

Это означает, что России необходимо подлинное гражданское общество — система развитых общественных институтов, опирающаяся на преданных граждан страны, а не на узкое сообщество «внутренних эмигрантов». Такое гражданское общество будет нацелено не на разрушение власти, а на сотрудничество с ней, но сотрудничество, возникающее не в силу зависимости или управляемости «сверху», а в силу общности национальных и цивилизационных интересов.

Нужно поддерживать разнообразные патриотические инициативы по созданию средств массовой информации и некоммерческих организаций, создавать ориентированные на ценности российской цивилизации общественные институты и исследовательские центры, переформатировать медийное пространство. В стране существует ярко выраженный запрос на проявление национальной, патриотической, созидающей нашу цивилизацию гражданской энергии, которая требует лояльного, партнёрского, равноправного отношения со стороны государственного аппарата. Российское гражданское общество должно занять свою естественную нишу, вытеснив на периферию имитаторов гражданской активности, разрушающих наш социум: грантоедов, подчинённых влиянию Западной цивилизации, и радикалов, увлечённых фанатичными проектами с Ближнего Востока. Подчеркнём, что развитию реального гражданского общества, выражающего национальные интересы, препятствует не только активная внешняя манипуляция. Совершенно недопустимой и возмутительной выглядит распространившаяся в конце ХХ века практика, при которой организации и проекты, снижающие конкурентоспособность и привлекательность нашей цивилизации, фактически работающие на наших геополитических противников, финансируются из российских бюджетных источников и даже имеют приоритет перед патриотическими проектами и организациями.

По мере решения триединой задачи: распространения русского цивилизационного мировоззрения, формирования русской элиты и выдвижения её на ключевые управленческие посты, в России утвердится зрелая национальная власть. Было бы довольно наивно искать критерии, по которым можно точно определить день и час, когда мы сумеем сказать — отныне государственная власть в нашей стране отвечает интересам русского народа. Таких критериев нет. Российское общество устроено так и Россия занимает такое место среди цивилизаций, что в нашей государственной элите всегда будет присутствовать русский вектор, как будут проявляться наряду с ним западный, южный, восточный вектора. Историческая задача заключается в том, чтобы роль русского вектора непрерывно росла, и с какого-то момента он стал необратимо преобладать над остальными.

В нашей стране всегда решающую роль играла позиция первого лица страны. И для построения русской власти фигура государственного лидера являет ключевой. Как правило, само положение обязывает руководителя государства эволюционировать к ответственному национальному мировоззрению. Для успешного развития важно то, что первое лицо страны считает русский курс своим естественным курсом, русскую политическую терминологию — своим естественным языком мышления и поступка, русскую элиту — своим естественным окружением.

Однако было бы чрезвычайно наивным проявлением архаичного патриархального мышления целиком уповать на позицию государственного руководителя. И в тех условиях, когда национальный лидер целиком отождествляет персональные интересы с народными и цивилизационными, он не сможет добиться успеха, если не сумеет опереться на достойную национальную элиту, преданный цивилизационым ценностям государственный аппарат, патриотическое гражданское общество и национальную интеллигенцию. Поэтому наша цель — такое изменение общественно-информационной атмосферы и строительство таких социально-политических институтов, которые сделают выбор в пользу нашей цивилизации необратимым на всех уровнях власти.

Это главная гарантия успеха России в мировой конкуренции.

Статья блогера Двенадцать слов. (12slov)
Источник -http://12slov.livejournal.com/1518.html

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий