Переход Бафомета через Альпы
Открытие в присутствии канцлера Германии Ангелы Меркель и президента Франции Франсуа Олланда 57-километрового Сен-Готардского железнодорожного тоннеля, прорезавшего насквозь Альпы и соединившего швейцарский кантон Ури и Ломбардию, неожиданно задало работы конспирологам всего мира.
Казалось бы, имеет смысл говорить о необычайном триумфе человеческой инженерной мысли, так называемый базовый туннель проходит с равнины на равнину, освобождая локомотивы от необходимости забираться в горы и резко увеличивая их вес и скорость. Таким образом, впервые в истории Альпы перестали быть транспортным препятствием.
Но взбудоражил всех более чем странный ритуал открытия — сценическая постановка немецкого режиссера Фолькера Гессе заставила даже западную прессу счесть ее странноватой, а самые продвинутые конспирологи увидели сатанинский ритуал выкликания козлоглавого Бафомета из Бездны.
С помощью масштабной театрализованной постановки можно передать множество смыслов. Вспомним, к примеру, масштабный образ истории и культуры России на открытии и закрытии Олимпиады в Сочи. Все было одновременно и сложным по исполнению, и вполне прозрачным по смыслу. Но что же такого наворотили швейцарцы, что от Америки до России решили, что речь идет о призвании демонов?
Парад рабочих, превращенных в зомби. Затем тела части рабочих развешены на цепях. Ангел-гермафродит с уродливой огромной головой. Либертенские пляски почти обнаженных артистов в белой муке. Гильотины. И козел, козел, козел… Козел ряженый — одна штука. Козлиные рога — много штук. Какой-то козлиный апофеоз. Не удивительно, что версия о прославлении Бафомета показалась конспирологам самой логичной.
На самом деле, конечно, появление темы козла и черта на Сен-Готарде вполне логично. Дело в том, что именно с ними связана главная сен-готардская легенда — о Чертовом мосте (да-да, том самом, через который отважно перешли Александр Суворов с его чудо-богатырями). Высокий узкий мост над рекой Рейс, без которого преодолеть Сен-Готард, главный из альпийских перевалов, невозможно, был построен в самом конце XVI века
Тогда же и возникла легенда, что при строительстве не обошлось без нечистого, — ну кто кроме него мог бы перекинуть такой мост над пропастью? Взамен на помощь с мостом черт попросил душу первого существа, которое пройдет по мосту, но строители его обманули и пустили первым горного козла. Тогда черт решил разрушить мост, взял огромный камень, чтобы его сбросить, по дороге присел отдохнуть, а потом к нему подошла хитрая старушка и тайком начертала на камне крест, от чего он стал для черта неподъемен. Так люди добились своего, перехитрив беса. И козел сыграл здесь несомненную роль.
Таких легенд по всей христианской Европе найдется немало. На Руси, скажем, где горные мосты были не актуальны, чертей предпочитали использовать в качестве легкой авиации. Первым таким транспортом воспользовался в XII веке епископ Иоанн Новгородский, использовав беса для полета в Иерусалим и обратно. А к XVIII столетию даже простые кузнецы с Полтавщины летали к своей государыне в Санкт-Петербург за царскими черевичками (до трусиков из ЕС дело тогда не доходило).
Легенды имели один общий смысл: Христианство расколдовало мир и человека. И могущество дьявола превзойдено человеческим разумом. И в самом деле, многие вещи, подчиняющиеся, как казалось, только магии, оказались легко доступны с помощью науки и техники. Чудо не то, что можно слетать в Иерусалим или Санкт-Петербург на бесе, а то, что можно сделать то же самое и без беса. Потому было бы очень странно, если бы, к примеру, на представлении самолета МС-21 главным героем оказался бы ездовой бес, а не ум и труд конструкторов, инженеров и рабочих. И будет глупо, если, открывая Крымский мост, мы начнем прославлять водяного или слишком всерьез отнесемся к Посейдону.
У швейцарцев же получилась странная вещь — черт и козел, противники из старинной альпийской легенды, превратились в одно лицо некоего рогатого хозяина гор, торжеством и высвобождением которого и служит новопостроенный туннель. Гомоэротические танцы, ужастики, и все во славу козла.
И здесь история с Сен-Готардским представлением кажется весьма симптоматичной, как и устроенный летом 2015 года сеанс демонических плясок при перезапуске Большого адронного коллайдера, что симптоматично, в той же Швейцарии. Сен-Готардский тоннель в технической интерпретации — триумф современной инженерии, коллайдер — в том же смысле — триумф современной науки. И вдруг оказывается, что для самих современных европейцев те же объекты в гуманитарной интерпретации предстают как триумф оккультных практик.
Раньше оккультисты утверждали, что можно летать с помощью магии вместо самолетов, теперь утверждают, что сами самолеты летают с помощью магии. Оккультное мировоззрение не столько противостоит науке и технике, сколько пытается проникнуть в них и оседлать, не переставая швыряться камнями в опутывающую человеческий разум религию.
Можно, конечно, сказать: что такого, у нас вот тоже освящают автомобили, самолеты, новостройки и даже ядерные ракеты? Почему если мы зовем попа с кадилом, им не позвать козла с бородой? Но начнем с того, что оккультные ритуалы и освящение имеют прямо противоположный смысл. Если оккультист пытается напитать объект энергией всевозможных духов и демонов, то смысл освящения прежде всего в том, чтобы запретить им вмешиваться в вышедшую из слова Творца реальность — принципы единства материи, неизменности законов природы и прочие, на которых строятся современная наука и техника, — принципы, вытекающие именно из христианской картины мира и ни из какой другой.
Причем освящения являются проявлением определенной традиции и ценностей. Козлобесие в Сен-Готарде, видимо, тоже. И тем показательней то, что Европа сегодня считает своими ценностями и о чем говорит в своих ритуалах.
Источник -http://4pera.ru/~nRBe1-(Егор Холмогоров)
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.