С. В. Лебедев. Красное знамя Победы и унтерменши.
Также см. Лебедев С. В. «Русские идеи и русское дело»
За месяц до 70-летия Победы в Великой Отечественной войне парламент Украины запретил всю советскую символику на всех территориях, которые пока еще признают власть этого парламента.
Запрещены:
- Названия городов и других населенных пунктов, улиц и других объектов в населенных пунктах, связанных с фамилиями или псевдонимами деятелей СССР и КПСС, юбилеями Октябрьской революции, СССР и КПСС, установления советской власти в каком-либо регионе (исключение — освобождение Украины Красной армией).
Переименованию подлежат:
- города Днепропетровск, Днепродзержинск, Артемовск, Ильичевск и т. д.
- улицы (проспекты, площади, скверы) Ленина, Калинина, Героев Сталинграда, 40-летия Октября, 50-летия СССР и т. д., а также названные в честь местных партийных деятелей не ниже секретаря райкома.
- Изготовление, продажа и публичное использование советской символики:
- герба и флага СССР и его союзных республик, бывших гербов и флагов соцстран (исключение — нынешние гербы Китая, Вьетнама, КНДР);
- любых знамен или другой атрибутики, на которых изображены вместе серп (плуг) и молот, со звездой или без;
- любой символики КПСС и КПУ советских времен;
- изображений, памятных знаков и надписей, связанных с любыми партийными и госдеятелями СССР и союзных республик;
- лозунгов КПСС и цитат любых деятелей СССР и КПСС;
- названий городов, связанных с фамилиями или псевдонимами деятелей СССР или с Октябрьской революцией.
Ношение одежды с гербом СССР или серпом и молотом, орденов с изображением Ленина и медалей с изображением Сталина, одежда или плакат с цитатами вроде «Учиться, учиться и учиться!», «Кадры решают все», «Враг будет разбит, победа будет за нами!», а также размещение изображения советской символики в общем доступе в интернете без негативного комментария.
Впрочем, борьба с советской символикой велась на Украине с момента провозглашения независимости. Показательно, что и при «пророссийском2 президенте Януковиче подобная «десоветизация» также велась очень активно. Так, еще 17 июня 2011 года, за 5 дней до 70-ой годовщины начала Великой Отечественной войны, Конституционный суд Украины (КСУ) обнародовал вердикт, в соответствии с которым использование красного знамени для увековечивания Победы в Великой Отечественной войне считается незаконным. Президент Янукович, которого тогда многие на Украине и России воспринимали чуть ли не как нового Лукашенко, в очередной раз показал себя только новым Кучмой.
После решения Верховной Рады стало ясно, что в одном Гитлер был прав – среди восточных славян есть некоторое количество недочеловеков (Untermenschen).
Что ж, красный советский флаг не только на Украине, но и в самой Эрефии вызывает у власть имущих весьма нервную реакцию. Впрочем, какая еще реакция может быть на советские символы у воров, предателей, проституток в области политики и в других областях, а также всяких там «десталинизаторов»? В этом плане местечково-хуторские самостийники вполне логичны. В конце концов, украинский «национализм» (кавычки тут полностью уместны, ведь не может существовать национализм при отсутствии нации) сводится к одному – стремлении отделиться от России и лечь под поляка, турка, немца, американца, и кого угодно, вплоть до готтентота, лишь бы хозяин предоставил возможность создать маленький самостийный бантустан под руководством маленького украинского фюрера. И в этом – вся украинская идея.
Идеология политического движения, основанная на вымышленной истории, с гимном, представляющим подражание польскому гимну и положенному на сербскую мелодию, с толи хазарским, то ли варяжским гербом, наконец, с языком, представляющим собой, с филологической точки зрения, русско-польский жаргон, на котором, впрочем, в реальности, никто на «незалежной» не говорит, не может не породить лишь что-то ублюдочное. И история украинского «национализма» с его мелкотравчатыми политиканами, успешно продающимися всякому, кто хочет их купить, с феноменально бездарными «деятелями культуры», с бандформированиями, пышно именуемыми «армиями», наконец, с короткой, но грязной историей «незалежной» Украины за последние 20 лет, тому свидетельство. Знамя Победы вызывает у украинских унтерменшей, у которых нет и не может быть вообще побед в истории, только ужас, и стремление запретить его для них совершенно естественно.
И вместе с тем, нелишне вспомнить об одном случае с советским красным знаменем, произошедшим чуть более полвека тому назад, в дни, когда весь мир ликовал после полета Юрия Гагарина. 13 апреля 1961 года из одного маленького немецкого городка в Бонн (тогдашнюю столицу Западной Германии) приехал бывший офицер гитлеровских войск Фридрих Шмидт. Человек с таким стандартным именем (в Германии около миллиона Шмидтов и несколько тысяч Фридрихов Шмидтов) пытался попасть в советское посольство, но охрана не пустила его. Однако Шмидт все же смог передать небольшой сверток, к которому была приложена записка. Эта записка адресовалась Юрию Гагарину. В ней бывший обер-лейтенант писал, что передает первому космонавту Земли красный флаг, взятый им на одной из фабрик вблизи Киева, когда в 1941 году город, где находилась эта фабрика, был взят немецкими восками, в рядах которых сражался и Фридрих Шмидт. Этот флаг он хранил у себя всю войну и послевоенные годы как трофей. И вот теперь, когда Советский Союз первым в мире запустил космический корабль с человеком на борту, он, Фридрих Шмидт, второй раз капитулирует перед русскими, и в знак этого возвращает красный флаг!
Да, насколько благороднее выглядит прямой и открытый враг на фоне украинских (да и россиянских) унтерменшей, у которых в 1945 году украли надежду стать счастливым рабом, то есть рабом, который испытывает чувство радости перед осознанием своего рабства. В самом деле, немцы хотели всего лишь завоевать весь мир, чтобы насладится участью «народа-господина», для чего демократическим путем передали всю полноту власти одному ефрейтору, а затем весьма стойко сражались на полях сражений Второй мировой. Что и говорить, сражались они достойно, и только маленькая недооценка того факта, что для того, что бы завоевать мир, надо завоевать сначала Россию, а это всегда плохо кончается, не привела немцев к успеху. Украина так и не стала «Индией» Германской империи, а сама Германия территориально уменьшилась. Но, по крайней мере, война с Россией была действительно битвой великих наций, великих идеологий, и выдающихся политических деятелей.
Ничего подобного нельзя сказать об украинском «национализме». Жалка судьба окраинного осколка великого народа, который выбирает себе местечковую судьбу в поисках доброго господина (по крайней мере, к этому стремятся украинские самостийники).
Будучи абсолютным численным меньшинством в стране, не имея возможности привлечь остальное население особым очарованием высокой культуры как результата развития тысячелетней цивилизации (по причине отсутствия таковой), самостийники могут только установить грубое физическое господство над основной массой украинцев. И все это только в интересах дяди Сэма (впрочем, со временем может быть и китайского дяди Чжана или арабского дяди Махмуда).
И все же не будем преувеличивать роль самостийников. Украинство как идеология унтерменшей никогда не пользовалось поддержкой основной массы здравомысленных, хозяйственных и веселых малороссов. Даже в Галиции, вопреки распространенному в России мнению о тамошних жителях как о «бандеровцах», в 1944-45 гг. 750 тысяч уроженцев края влились в Советскую Армию-победительницу. Половина из них за боевые заслуги удостоилась государственных наград, а 23 стали героями Советского Союза. Так что праздник 9 мая – это также праздник и для галичан, и красное знамя Победы – это также знамя галичан.
И, конечно, все попытки создать некую национальную Украину, которая на деле будет принадлежать западным хозяевам, закончится так же, как и все предшествующие попытки. Что ж, украинский национализм – это клуб прошлых, нынешних и будущих политических трупов.
То, что существует украинский национализм в отсутствии нации, и то, что пока еще есть украинское государство, в котором пока еще много унтерменшей, является историческим недоразумением.
Лебедев Сергей Викторович, д.ф.н., зав. кафедрой Философии Высшей школы народных искусств (института ), г. Санкт-Петербург
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.