Сергей Чугунов. Русская угроза
Американский кинематограф паразитирует на пропаганде или опять отрабатывает политический заказ?
За прошедшие несколько недель в наш прокат вышли два фильма – экранизация культовой компьютерной игры «Хитмэн» и комедийный боевик «Агенты А.Н.К.Л», – в каждом из которых не последние роли играют русские (отсюда и далее «русские» используем в значении многонационального населения России) и наше советское прошлое. В последние годы Голливуд слишком часто воссоздаёт в кино полузабытый образ «русской угрозы». Белый дом снова пустил свои щупальца в киноиндустрию?
Во время холодной войны Голливуд считал своим долгом изображать Советский Союз «империей зла», а его население либо винтиками тоталитарной машины, либо кончеными алкоголиками. После распада СССР эта традиция, казалось, должна была кануть в Лету. Но случилось ли это? Давайте рассмотрим недавно выпущенного «Хитмэна». В самом прологе нам показывают СССР в годы холодной войны, где сумрачный гений Пётр Литвенко пытается разработать формулу создания генетически модифицированных суперсолдат, чтобы использовать их для устранения «неугодных» советской власти лиц по всему миру.
Ну создали русские суперсолдата, ну и что? Но задайтесь вопросом, почему во время сильнейшего обострения российско-американских отношений страной, выращивающий универсальных киллеров, стал Советский Союз? Почему не Британия, Франция, Германия или сами Штаты?
Боевик «Агенты А.Н.К.Л.» также помогает создать в головах зрителей большевистский образ «кровавой гэбни» (безжалостные фанатичные шестерёнки тоталитарного режима, не имеющие ничего святого). Герой фильма Илья Курякин – хоть и положительный, но простой и полагающийся лишь на грубую силу в противовес остроумному и харизматичному агенту США. Антураж всей истории – холодная война, и отношения между главными героями ленты складываются весьма шероховато.
Можно очень долго продолжать этот список (в который не включены старые фильмы): «Рэд 2», «Солт», «Железный человек 2», «Великий уравнитель», «Номер 44», «Руслан», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» и многие другие.
Похоже, мы возвращаемся (скорее уже вернулись) к тому времени, когда искусство будет использоваться как средство идеологической войны. Очевидно, что курс на «перезагрузку» российско-американских отношений, взятый в далёком 2008 году нашими странами, не справился со своей задачей. США вновь показывают миру, кто потенциальный злодей, а кто герой.
Рука Голливуда властвует над всем миром, поэтому миллионы людей по всей планете увидят фильмы, где русские представлены врагами, а теперешняя Россия отождествляется с тоталитарным Советским Союзом (которого очень многие боялись). И такое кино выходит всё чаще, но лишь с той стороны океана.
источник -https://versia.ru/amerikanskij-kinematograf-parazitiruet-na-propagande-ili-opyat-otrabatyvaet-politicheskij-zakaz
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.