Главная » Идеология » Суицидальная молодежная субкультура «Синий кит»

 

Суицидальная молодежная субкультура «Синий кит»

 

Профессор Виктор Чернышев

Доклад прочитан на конференции по теме духовной безопасности в информационном пространстве, состоявшейся 18 мая 2017 в Киево-Печерской Лавре.

Сегодня словосочетание «группы смерти» применяют к сообществам в социальных сетях, которые подстрекают наших подростков к суициду. Этот термин стали активно использовать после публикации статьи Галины Мурсалиевой в «Новой газете» в мае 2016 года.

Статья рассказывает о девочке, которая покончила жизнь самоубийством, следуя правилам «игры», в которую втянули ее в одной из групп. Под руководством «куратора» девочка выполняла задания, последним из которых стал прыжок с крыши. Публикация быстро стала вирусной – ее скоро прочитали более трех миллионов человек. Она вызвала серьезный общественный резонанс и открыла дискуссию по поводу безопасности детей в сети.

В 2017 году стали появляться вирусные сообщения об игре «Беги или умри», в которой детям надо было перебежать дорогу перед движущимся транспортом.

В 2015 году шестнадцатилетняя Рина Паленкова из Уссурийска размещает на своей странице в Контакте сэлфи рядом с железной дорогой. Подпись под фотографией немногословна: «Ня. Пока». Далее девушка ложится на рельсы, и проезжающий поезд отрезает ей голову.

Вроде бы непонятно, почему и кому нужен этот транс, в котором подростки по команде прыгают с крыш и режут себе вены. Многие психологи пишут про то, что кураторы подобных групп вполне профессионально владеют навыками по введению в измененное состояние сознания (ИСС). В группах состоят тысячи человек, а значит, это работа сотни профессионалов. Также поражает большое количество хорошо монтированных роликов и сведенных аудио-треков для таких групп.

Все это наводит на мысль о хорошо организованной группе профессионалов, чью работу, безусловно, кто-то проплачивает.

Подводка к трагическому финалу юных душ шла давно, системно и продуманно. Так, в 2007, в декабре появился сайт «Большой игры». Суть ее в том, что « в страны Белой силы (к которым авторы отнесли славянские государства СНГ) под прикрытием силы Морока стали проникать внешне похожие на людей пришельцы из созвездия «Южного Креста» — намекалось на жителей Кавказа и Средней Азии. У игры и тогда уже были свои уровни. Сначала игрокам предлагалось сообщать адреса приемных политических партий, местных чиновников, силовиков и правозащитников, поддерживающих «пришельцев». Потом задания усложнялись. Нужно было бросить муляж бомбы под здание отделения милиции. Разбить витрину. Нарисовать свастику и перевернуть автомобиль. Из онлайна игра переходила в реальность. Последние задания требовали убить «пришельца». Выполнение каждого требования нужно было документально подтвердить. За переход на новый уровень игрок получал баллы и бонусы.

Авторы игры писали, что их задача – «создать сеть автономных группировок», ненавидящих Систему и совершенствующих навыки в борьбе с ней. Сайт базировался в Нидерландах, потом перебрался на сервер в Малайзию. Когда правоохранители вычислили и задержали людей, на которых «Большая игра» была зарегистрирована, ими оказались несколько нищих инвалидов. Притом, что создание такого сайта, его поддержание в рабочем состоянии стоили не менее 20 миллионов долларов. С помощью «Большой игры», по сути, шло формирование террористических и экстремистских группировок.

Подобная же методика используется сегодня в «китах». Речь, правда, идет об убийстве себя самого.

В одном романе Ф.М.Достоевского описано размышление автора, которое ярко характеризует сущность отношения человека к жизни и смерти. В нем говорится, что если бы человеку, приговоренному к смертной казни, предложили жизнь, но жизнь на краю обрыва скалы, под которой бушует океан, а вокруг одна тьма и оставаться так, стоя на аршине пространства всю жизнь, он выбрал бы такую жизнь. Он сказал бы, что лучше жить так, чем умереть сейчас. «Подлец после этого человек, — заявляет Достоевский, — но подлец и тот, кто его подлецом называет».

«Смерть вошла в человеческий род не по природе, поэтому природа человеческая боится смерти и бежит от нее», — говорит блаженный Феофилакт Болгарский. И Писание говорит о том же: «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем. 1:13). Бог сотворил жизнь. Господь – единственный Податель жизни и Сама Жизнь. Смерть же ввел в мир человек, когда НАЧАЛ ИСКАТЬ ИСТОЧНИК ЖИЗНИ ВНЕ БОГА. «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим. 5:12). Смерть – это трагедия всего человечества, потому что Господь создал человека для жизни, жизни вечной и блаженной.

Наше современное общество давно получило название потребительского. Личный успех, эгоизм, удовольствия и комфорт активно навязываются человеку сегодня средствами массовой информации на каждом шагу, как главная цель жизни — так называемый западный жизненный стандарт и американские ценности потребителя, от которых чуткая душа скоро устает. Мировоззрение современных людей в подавляющем большинстве зиждется на материалистической идеологии, на гедонизме – на удовлетворении своих желаний и потребностей. А когда желания превышают наши возможности, то жизнь теряет свою ценность.

От недостатка или полного отсутствия общения люди тоже легко впадают в депрессию, особенно в крупных мегаполисах, где скученность людей совсем не означает взаимопонимание и поддержку. Мы часто не знаем даже своих соседей по лестничной клетке. Проблема еще и в том, что мы не интересны друг другу как личности, часто раздражаем друг друга. Стремимся отгородиться от других. Отсюда появляется нечувствительность, безразличие и жестокость, что влечет за собой притупление эмпатии и неспособность к душевному обмену и открытости.

Таким образом, одна из самых важных потребностей человека – потребность в нормальном и дружественном общении – не получает адекватного удовлетворения. Есть и еще одна причина: неизбежное пребывание в толпе, перенасыщение человеческим присутствием, перебор социальной информации, притом, что эта информация носит чисто негативную окраску. И самое страшное, как показывает статистика, в 20% случаев депрессий она заканчивается попытками совершения суицида.

Несмотря на то, что депрессию называют болезнью XX, а теперь и XXI века, этот недуг не нов. В Священном Писании приступы депрессии неоднократно описываются на страницах Ветхого Завета: от них страдал, например, царь Саул, а облегчение ему приносила игра Давида на гуслях: «И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — отраднее и лучше становилось Саулу, и злой дух отступал от него» (1Цар. 16:23). Многие места из Книги Псалмов свидетельствуют о том, что пророк и псалмопевец Давид также испытывал нападения тяжелого, давящего уныния. Печальны рассуждения царя Соломона-Экклезиаста, повествующие о суете сует. В церковной литературе под депрессией понимают более всего состояние уныния. Иеромонах Гавриил (Бунге) определяет уныние как неустойчивость души (нет сил бороться с помыслами), немужественность, нестойкость, внутреннюю неустойчивость, непостоянство, малодушная боязливость. «Уныние – есть изнеможение души»,- говорит авва Евагрий.

Ни в одном из имеющихся в настоящее время научных трудов по психиатрии или психологии, депрессия не получила столь точного и исчерпывающего описания, как в творениях Свв.Отцов.

Еще одна версия происхождения невротической депрессии – депривация, нехватка общения, любви. Родительская депривация — это когда ребенок в детстве недостаточно получал любви, бывал отвергнут, замкнулся в себе, отгородился ото всех.

Вот сегодня по соцсетям гуляют суицидальные хэштэги*: «тихий дом», «хочу вигру», «морекитов», «домкитов» и проч. Именно их используют, чтобы вступили в смертельную игру наши дети.

Безусловно, об этом диком поветрии, которое пародирует поэтапно время от Пасхи и до Дня Пятидесятницы в квестах** «Синий кит», «Разбуди меня в 4.20», «Тихий дом», как играх альтернативной реальности, следует сказать, что в них разыгрывают свою собственную смерть. Именно 50-й день с начала «игры» становится роковым, когда человек расстается с жизнью. 50-й день после Пасхи – это рождение Церкви Божией, Живодательницы жизни вечной. Здесь же, наоборот – сатанинская ухмылка врага рода человеческого, где тоже фигурирует эта цифра, но уже убивающая безвозвратно душу.

В качестве игроков привлекаются исключительно подростки, которым хочется быть сопричастными какой-то тайне. Чтобы кругом были враги и мистика, а они, решая загадки и задачи, уверенно идут к цели. Именно на этом играют создатели игры. В качестве основной мишени они выбрали одно из крупных сообществ для подростков, чувствующих себя «не в своей тарелке» — «Море китов».

Задания могут быть абсолютно разнообразными, но их главная суть заключается в оказании давления на психику подростка. Ребенок совершает лезвием порезы на руке, гуляет ночью по крыше дома, смотрит по ночам фильмы-ужастики и рисует на бумаге символику своей группы. Но через 50 дней все должно закончиться трагическим самоубийством.

Не стоит сомневаться, что с той стороны сидят опытные манипуляторы по разложению нашего общества. Сегодня это новое информационное оружие, обкатываемое в нашем социуме. Манипулирование сознанием – это не только выгодный бизнес (как в тоталитарных сектах), но и действительно потенциальное оружие, ранее нам неведомое.

Эта технология стремительно развивается и таит в себе угрозу, масштабы которой мы себе даже не представляем. Эта смертельно опасная игра, похожая на страшную эпидемию, распространяется по соцсетям со скоростью лесного пожара.

Подросткам усиленно внушается: в такой игре – только избранные, ты причастен какому-то очень важному глобальному делу и сакральной тайне, которая для простых смертных недоступна, а в суициде ничего плохого нет. Это даже красиво – вон и «синие киты выбрасываются на сушу», «бабочки живут лишь один день», «ангелы тоже летают» (намек на полет с крыши) и проч.

А чтобы сделать и без того ранимую психику переходного возраста еще более уязвимой, игры проводятся с 4-20 до 6-00. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, родители спят; во-вторых, из-за хронического недосыпа снижается критичность мышления и слабеет воля. Человек становится как сомнамбула с пористой и очень ранимой психикой (сенситив). Он теряет грань между реальностью происходящего с ним и иллюзорностью окружающего мира. Именно в день «Х» последует команда: «Проснись!», когда прыжок с высоты и должен по замыслу куратора «разбудить» тебя. Пробуждение окажется роковым и непоправимым. Поэтому день ото дня задания становятся все более жесткими и все более опасными для здоровья. Главное – чтобы к концу этого марафона подросток психологически был готов уже к уходу из жизни.

При этом аналитики подчеркивают, что 90% школьников изначально, вступая в игру, не имеют намерения совершить суицид («Так ведь просто скучно сидеть. А там хоть какая-то движуха» — говорят они).

Вся игра начинается с того, что дети хотят «проверить свою силу воли». Собственно, этим и подогревают преступники их самолюбие.

Правоохранители по всей стране пытаются найти и задержать организаторов и кураторов «Кита». Ряд политиков приписывают создание этой игры зарубежным спецслужбам. Идет не только идеологическая, психологическая и экономическая война против славянского ареала наших народов, но и встраивание нас в геополитическую модель «золотого миллиарда» с отдаленной перспективой «зачистки» планеты от «лишней биомассы». Упорно и последовательно уничтожается генофонд славянских стран, их будущий интеллектуальный и трудовой капитал — молодежь. «Киты» — самый подходящий для реализации этих целей инструмент из обоймы дядюшки Сэма, наравне с легализацией педерастии, педофилии, эвтаназии, трупного донорства, абортов и легализации наркотиков.

Сегодня все больше и больше фиксируется случаев «освоения» «Кита» интернет-педофилами, которые под видом заданий выманивают у детей интимные фотографии, после чего нередко шантажируют их. Психологи утверждают, что каждый пятый ребенок, попав в такую ситуацию, считает ее безысходной, и вот тогда начинает всерьез задумываться о суициде.

Кроме того, сегодня в игры смерти активно полезли мошенники. Либо явно (задание№1 – «переведи 500 гривен на такой-то номер»), либо ход игры замаскируется для подписки на платный сайт.

В основном профилактика здесь состоит в том, чтобы выстраивать правильные взаимоотношения с детьми. Обязательно надо с ними говорить. Надо заглядывать на их странички в соцсетях, отслеживая, на какие сайты они заходят, какие темы обсуждают и с кем. Если появились основания для тревоги (обнаружены соответствующие картинки – хэштэги, на теле у чада появились непонятные царапины, ожоги, порезы), то нужно немедленно обращаться к психологам, психиатрам и в полицию. Ведь для того, чтобы перейти к новому заданию, ему предварительно следует прикрепить фото с уже выполненным заданием. После того, как подросток пройдет указанное ему задание (с обязательным членовредительством) – он должен в конце пути последовательного перечня исполненных заданий, совершить суицид (см.Примечание).

Возможно, что при вашем обращении в полицию, подростка поставят на учет, или они, или в медицинском учреждении, но, согласитесь, это лучше, чем смерть через шаг с крыши. Если обнаружите, что подросток уже «пошел по заданиям», действовать надо более решительно и оперативно: рубить все контакты, подключать в обязательном порядке силовые структуры, «банить» куратора… Крайне опасных кураторов-психопатов, угрожающих расправой над родственниками, и педофилов обязательно задерживать и сдавать в полицию. Надо сказать, что сегодня активно действуют неформальные группы по выявлению таких аккаунтов и лиц, возникают контрдвижения «дельфинов», родительские инициативные группы, студенческие объединения, которые не только сдают «кураторов» в полицию, но и основательно их поколачивают. Есть надежда на то, что это поветрие пройдет, как в свое время прошла мода на хиппи, эмо, готов, панков, люберов, провов, рокеров и проч.

Системность подхода к этой проблеме обнаруживается сегодня и в том, что разворачивается сеть игр уже для… малышей. Идея заключается в том, что малыш должен выполнить некое задание тайно от мамы, чтобы приблизиться к волшебной фее. После нескольких простеньких просьб «Пони» (а именно так называется игра альтернативной реальности для самых маленьких) – предлагает облить себя чем-то горючим и поджечь. Мол, так ты станешь феей сам. Очевидно, что здесь действуют умные и умелые структуры, давно занимающиеся массовыми манипуляциями в интернете. Для прикрытия может использоваться любая удобная структура. В ближайшей перспективе – без участия специалистов по кибервойнам будет трудно справиться со всем этим.

В Свящ.Писании есть шестая заповедь, которая гласит о недопустимости покушения на жизнь другого человека и свою тоже (Исх. 20:13). Ведь самоубийство в свете Божественного Суда – это действие самосуда человеческого, простирающееся на лишение себя жизни, которая всецело принадлежит Творцу и дана нам в рассрочку для принесения Ему плодов правды и веры. Вот как говорит об этом Писание: «Видите ныне…что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умервщляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей» (Втор. 32:39).

Вот Анна пророчица, мать Самуилова, в своей пророческой песне, исповедует пред лицом Бога: «Господь умервщляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит» (1Цар. 2:6). Вот царь Соломон, мудрейший из живущих под солнцем, говорит, обращаясь к Господу: «Ты имеешь власть жизни и смерти и низводишь до врат ада и возводишь» (Прем. 16:13). Таких свидетельств в Священном Писании множество.

Взирая на Самого Христа и Его учеников, увидим, что и Он, и апостолы, и более поздние мученики за веру, когда не было надобности в бесплодных муках, все они избегали смерти. Христос несколько раз скрывался от разъяренных врагов, чтобы сохранить Свою жизнь (Лк. 4:29). Он же советовал и ученикам уходить в другой город, когда будут гнать их в одном (Мф. 10:29). Ведь самопожертвование только тогда имеет цену и становится добродетелью, когда оно не бесцельно; когда вытекает из стремления исполнить заповедь Христа о любви к ближним и положить за них душу свою: «Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»(Ин. 15:13).

Заметьте, что гонимые язычниками христиане готовы были идти и на костер, и в зубы львов, и под клинок меча, под пилы железные, но НИКОГДА НЕ ЛИШАЛИ СЕБЯ ЖИЗНИ САМИ. Мы читаем: «Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча… испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями… скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых мир недостоин, скитались по пустыням и горам…» (Евр. 11гл.). Здесь показан истинный героизм на земле – терпение гонений и скорбей по вере в Господа Иисуса Христа, а не лишение себя жизни от отчаяния и безнадежности.

Так и в Нагорной проповеди Христос говорит: «Блаженны изгнанные правды ради, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5:11-12). И смирение перед волей Божьей – это не есть малодушие, но принятие Промысла Божьего в своей жизни, как Его воли, ибо сказано: «Воля Божия – есть освящение ваше» (1Фес. 4:3).

Библия нам указывает только на двух самоубийц: израильского царя Саула и ученика Христова Иуду Искариота. Вспомнив о них, обратимся к Слову Божьему, чтобы увидеть всю гадкую подоплеку этих смертей.

Не помешательство, а неверие и греховное своеволие в жизни (обращение к аэндорфской ведьме) стало причиной самоубийства Саула. Он пал на меч свой вследствие постепенного удаления от Бога, растущего в нем беззакония, отказ соблюдать слова и волю Божию. Поэтому так бесславно он закончил свою жизнь (1Пар. 10:13-14). И это приговор справедливый относительно всех самоубийц, прежних и сегодняшних – они уничтожают себя по причине своих беззаконий, поскольку или не знают вовсе, или забывают Господа, «дающего жизнь с избытком».

Вот и Иуда Искариотский, который даже сподобился быть учеником Спасителя, участвовать в Его трудах, разделять Его трапезу. Его предательство вероломно, невероятно, безумно. Если бы он был только безумцем, это его хоть как-то могло оправдать, ведь больного и одержимого трудно судить. Но он целенаправленно, расчетливо и деловито предложил сделать низкую подлость за деньги. («Корень всех зол есть сребролюбие» 1Тим. 6:10). Это столь невероятное событие будет до конца времен предметом размышления для всего человечества. Конец его был ужасен: «Пошел и удавился…» (Мф. 27:5). И даже, казалось бы, вчерашние еще союзники – первосвященники иудейские, лишь злорадно посмеивались и говорили Искариоту: «Что нам до того, смотри сам» (Мф. 27:4). В книге Деяний уже читаем о предсказуемом финале этого предательства: «И когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» (1:18). Какая ужасная смерть!

Из всего вышеизложенного сделаем вывод, что самоубийство это тяжкий грех, за который тело человека даже не погребают на общем кладбище и лишают чина отпевания по христианскому обряду. За таких людей не молится Церковь, их не поминают в заупокойных службах. Самоубийство – плод отчаяния, заслоняющего само существование Бога от бессмертной души. Проистекает оно от человеческого своеволия, пристрастия души к тленному богатству и благам, пресыщения этими благами, или же ожесточение сердца по поводу неимения этих благ. Вывод очевидный: нечестивый царь Саул и сребролюбивый ученик Христа Иуда пришли к непоправимому решению…

Да, самоубийцы безнадежно идут во ад (только в случае умалишения есть надежда на избежание столь горькой участи). Самоубийство – это единственный грех, в котором нет покаяния, поскольку нет уже возможности принести его. От умерших Бог не принимает покаяния, отошедших от этой жизни ждет только воздаяние за их дела. Будем же всеми силами беречься сами от столь ужасного поступка и сохранять от этого других людей. Поэтому со смирением и благодарением Богу, наказывающему нас в этой жизни, чтобы оправдать на Страшном Суде, будем все переносить, помня о двоих разбойниках, распятых со Христом. Один признал, что достойное по своим делам приемлет, и молился Богу о помиловании его, другой же, наоборот, роптал и хулил Иисуса Христа; первый наследовал рай, второй – вечное мучение. Также в постигших нас трудностях будем взирать на Подвигоположника Иисуса Христа, перенесшего столь великие душевные борения перед страданием, что даже во время молитвы у Него выступал кровавый пот, а затем претерпевшего позор, оплевания, ужасные муки и крестную смерть ради нашего спасения.

Идет война, о которой апостол Павел говорит, что «наша брань не против крови и плоти, а против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12), а на войне самое главное – не падать духом, поскольку мы, христиане, ведем бой с духами злобы, которые нередко стоят за живыми людьми.

Западный учитель Церкви блаженный Августин писал: «Убивающий себя убивает человека», то есть самоубийца приравнивается к убийцам. В нашей Восточной Церкви самоубийство осуждалось еще строже – даже за попытку самоубийства налагалась двенадцатилетняя епитимия.

Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913) по поводу одного самоубийства пишет: «Еще пишешь мне о несчастной кончине брата одной из ваших послушниц и спрашиваешь, можно ли его поминать. По церковным правилам поминать его в церкви не следует; а сестра и родные его могут келейно о нем молиться…». Святитель Николай Сербский (1880-1956) в письме к одинокой больной женщине о самоубийстве пишет: «Знаю, как тебе трудно. Несколько лет назад умер муж твой. Горя – через край. Пережила. Вскоре за невесткой ушел и твой сын единственный. Ты пыталась отравиться – осталась жива. Приготовила веревку, чтобы повеситься, но помешала девочка-соседка. Увидев тебя с веревкою, она сказала, что слышала от старших, что самоубийство – смертный грех, который не прощается ни на этом, ни на том свете. Правильно сказала; эта девочка спасла твою душу. Воистину, благодаря ей ты сможешь в том мире увидеть и сына, и невестку, и внука, и мужа».

Подведем итог всему сказанному. Самоубийство и, вообще, суицидальные настроения – есть следствие неверия в Бога, в Его воздание за гробом и в жизнь бесконечную. Отвергая веру в Бога, человек попадает в зависимость от страстей, которые инспирируют инфернальные (падшие) духи (бесы), и ввергают человека в нечистоту (Рим. 1:24), во всевозможные пороки, пристрастия, грехи, разрешающиеся наконец в суициде. Таким образом, самоубийство – это венец безбожной и преступной жизни.

Посему, кто подвергнется такому искушению, то следует прибегнуть к сердечной молитве для отгнания этого ужасного соблазна. Молитва и пост, воздержная трудолюбивая жизнь, по словам Господа Иисуса Христа – это единственное средство для отгнания от себя дьявола. «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21). Читая молитву «Отче наш», говорим: «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого», следует всегда помнить, что эти слова всегда должны быть на устах наших, особенно на устах тех , кого дьявол искушает на этот гнусный и непоправимый грех.

П р и л о ж е н и е

Перечень заданий для «Синего кита»

На руке лезвием вырезать знак F- 57
Проснуться в 4.20 и смотреть страшные видеофильмы
Порезать вдоль вен руку (не глубоко). Сделать три надреза
Нарисовать кита на листочке
Если ты готов стать китом – пишешь на ноге лезвием «да»
Задание с шифром, как квест
Выцарапать F – 40
Написать в статусе «Я к и т»
Должен перебороть свой страх
Встать в 4.20 и пойти на крышу
Надо выцарапать на руке изображение кита
Целый день смотреть страшное видео
Слушать музыку, которую тебе присылают
Порезать губу
Тыкать руку иголкой
Сделать себе больно
Пойти на самую высокую крышу и стоять на краю
Залезть на мост
Залезть на кран
Проверка на доверие
Надо по скайпу поговорить с китом
Сидеть вниз ногами на краю крыши
Снова задание с шифром
Секретное задание
Встретиться с китом
Тебе говорят дату смерти, и ты должен смириться
В 4.20 пойти на рельсы
Ни с кем не общаться
Дать клятву, что ты – кит.
С 30 по 49 день смотришь видео, слушаешь музыку и делаешь по одному надрезу на руке в день, общаешься только с китом.
На 50-й день поступает задание совершить самоубийство.

*Хэштэг — англ. hashtag от hash — знак “решетка” + tag — метка; это точное ключевое слово, которое очерчивает тему размещаемого пОста (сообщения).
**Квест — от англ. quest (“поиск, выполнение поручений”) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий