Главная » Экономика » Виктор Мартынюк. «Ручное управление» — следствие глубокого системного кризиса

 

Виктор Мартынюк. «Ручное управление» — следствие глубокого системного кризиса

 

Президент, бунт, перекрытие, магистраль, катасрофа, региональный, бюджет, кризис, правительство
 

Ситуация, когда президент вынужден заниматься электричками, глубоко ненормальна

«Последняя электричка» с высоким рейтингом едва не «сбежала» от Владимира Путина, который вовремя вскочил в последнюю дверь последнего вагона.

Шутки шутками, но метафора точна, поскольку среднестатистический российский гражданин в принципе может многое вытерпеть, на что нам на фоне санкций красноречиво указывают социологи в спектре от ВЦИОМа до «Левады».

Рост цен на важные продукты народ принимает отнюдь не безмолвно, ропщет, Правительство в авральном порядке принимает меры, компетентные органы берут под козырек — вроде «проносит».

Но вот отмена электричек — полная отмена — это уже ни в какие ворота. Это прямое приглашение к бунту. Без преувеличений, поскольку радикальные ответные идеи снизу — например, о перекрытии магистралей — уже имеются. Нам оно так надо на пороге возможной войны?

И пришлось гаранту опять включать ручное управление. Даже не то чтоб и управление. Просто поинтересовался у «коллег», не сошли ли они с ума, и, очевидно, не без намека порекомендовал не выходить на работу, будучи не совсем здоровыми. Подействовало. Даже на руководителя ОАО «РЖД» Якунина, к которому Владимир Владимирович, что не секрет, хорошо относится, но дружба дружбой, а Путин — не Янукович.

Электрички вроде как вернут, но осадочек все равно останется. Поскольку проблема — с задолженностями регионов перед железнодорожниками — она никуда не денется, кричи не кричи. И даже если залить деньгами едва ли не стоящие на паперти региональные администрации — надолго ли хватит?

В беседе с обозревателем KM.RU известный политолог, председатель Движения развития Юрий Крупнов призвал излишне не восторгаться столь «простым решением» проблемы с электричками:

— Отмена электричек — прямое следствие настоящей катастрофы с региональными бюджетами. Общая цифра задолженностей там уже приближается к трем триллионам и, соответственно, в тех регионах, где дефицит превосходит все нормы, а брать коммерческие кредиты под бешеные проценты невозможно, пригородный транспорт оказывается просто непосильной ношей. Вот и вся разгадка исчезновения электричек.

Говорить нужно в первую очередь о том, что мы сегодня имеем серьезный кризис в области региональных бюджетов, который имеет все шансы перерасти в кризис общей бюджетной политики страны.

Проблема лежит вовсе не в той плоскости, что наш глава государства вынужден решать подобные вопросы в «ручном режиме». Это лишь печальное следствие глубокого системного кризиса, который, в свою очередь, не может быть решен «ручными мерами» при помощи простых кадровых перестановок или каких-то отдельных указаний. Необходима кардинальная смена самой нынешней базовой модели экономики.

Сегодня при существующей цене на нефть, отношениях доллара к рублю, колоссальных региональных и корпоративных долгах, то функционирование экономики, которое мы имели в «тучные» годы, уже попросту невозможно. Мы сейчас живем как тот обанкротившийся «мажор», у которого не осталось денег, но он привык ужинать в дорогих ресторанах, летать первым классом на дорогие курорты и одеваться в дорогих бутиках.

Надо уже понять наконец, что с такой работой правительства, какую мы имеем сегодня, мы просто не заработали ни на нормальное пригородное сообщение, ни на многое другое. У нас, к примеру, уже давным давно отменены «убыточные» региональные авиаперевозки, порядка десяти миллионов человек за Уралом вообще не имеют возможности сколь-нибудь сносно реализовать свое конституционное право на свободу передвижения.

Нужно осознать, наконец, что мы существуем в неоколониальной системе, в условиях полного отсутствия суверенной финансово-валютной системы, при полной утрате технологического суверенитета. Надо, наконец, браться за ум, поскольку одного президента на все проблемы огромной России просто не хватит.

Источник -http://www.km.ru/v-rossii/2015/02/05/vladimir-putin/754428-ruchnoe-upravlenie-sledstvie-glubokogo-sistemnogo-krizisa

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий