Главная » Политика » Аты- баты — шли дебаты кандидатов в кандидаты

 

Аты- баты — шли дебаты кандидатов в кандидаты

 

Даже если внутрипартийные дебаты правящей партии не должны порождать острую борьбу мнений, как сделать жизнь простых людей хоть немного лучше, все равно в них может быть несомненная польза, что и продемонстрировали будущие избранники 9 апреля в Санкт — Петербурге. Рейтинг нашего Президента поднимается до 80%, в то время как выполняется не более 20% его поручений. По законам принятым в Государственной Думе должна жить вся страна, но думский рейтинг печально низок. Такие парадоксы политической жизни никого не удивляют и особенно тех, кто всегда надеется на лучшее и готов потратить время, чтобы в них разобраться.

Кандитаты (1)

На фото: Ю.Е. Шувалов

Кандитаты (4)

На фото: В.Н. Плигин

Кандитаты (3)

На фото: В.Б. Шестаков

Кандитаты (5)

На фото: С.А. Вострецов

На фото: И.В. Козлов

На фото: И.В. Козлов

 

 

Постепенно видоизменяются две главные русские беды — «дураки и дороги». В некоторых городах страны дороги постепенно исчезают в глубоких колдобинах. В других улучшаются настолько, что приходится через каждые 100 метров укладывать «лежачих полицейских», чтобы сохранить поголовье дураков из числа любителей быстрой езды и пешеходов, до сомнабулического состояния поглощенных телефонными разговорами или селфи. Дураков во власти сменили люди смекалистые настолько, что какую партию или народный фронт не создавай, там всегда наверху оказываются одни и те же персоны. Беда, связанная с отсутствием воли развивать собственное производство от избытка нефтяных денег, сменилась той же бедой от их недостатка. Отсюда можно сделать вывод, что к неузнаваемо изменившимся главным бедам добавилась еще более главная. Некоторые патриотично мыслящие граждане думают, что это Единая Россия. Либерально мыслящие убеждены, что во всем виноват Путин.

На самом деле, это не так. В любой партии даже очень похожей на КПСС есть толковые и порядочные люди. Это отчетливо проявилось во время дебатов кандидатов в кандидаты от Единой России по вопросу сохранения культурного наследия. Пятеро соискателей права побороться за депутатские мандаты Госдумы приехали в главный офис партии по Санкт-Петербургу и поговорили о том, что культурное наследие нужно сохранять, даже если на это не хватает выделенных денег. Помечтали о необходимости увеличения числа туристов, посещающих город, а чтобы они приезжали побольше и почаще было предложено украсить площадь Мужества памятником Победы с площади Восстания, а на освободившееся место вернуть конную статую Александра Третьего, так как новых восстаний никто не хочет.

Ни у кого не возникло возражений, что с молодежью, которая матерится, надо что-то делать и неплохо бы продавать более дешевые билеты в театр. Никто не возразил, что большинство театров не для барышень с нежными ушками. Там так же принято материться, чтобы показывать правду современной жизни. Самые знаменитые наши кинорежиссеры хотели поменять закон дающий им такие же вольности на экране как на съемочной площадке, но сам Президент решительно остудил их творческий порыв и теперь все пишут цифры с плюсами, что накладывает ограничения и не поощряет мат начиная с детского сада. На балете, где балерины не матерятся , а танцуют, билеты стоят слишком дорого.

Позже сидящие в зале с воодушевлением узнали, что в Санкт-Петербургском университете есть попечительский совет и есть программы по изучению русского языка. Все правильно поняли, что речь идет не о тюремной фене и не о матерном, а о великом и могучем, раз там есть достойные попечители из числа депутатов.  Проект Русофония для продвижения русского языка за рубежом разумеется нужен, но с русским языком совсем неблагополучно в самой России и на курсы для мигрантов не хватает денег. Один из кандидатов предложил увеличивать количество занимающихся спортом и показал всем сидящего в зале чемпиона из Горного института. Ему дружно поаплодировали всем залом.

Возвращение Исаакиевского собора Православной церкви так же не породило жарких споров. Когда- то давно одним из лидеров единоросов было заявлено, что Дума не место для дискуссий. Тем более, такое было совсем неуместно в небольшом зале с десятком телекамер в проходах, где все соглашались и подхватывали мысли друг друга, поддерживаемые аплодисментами ближайших сторонников. Появилась обнадеживающая мысль, что сама тема культуры привносит дополнительное успокоение и дебатов не провоцирует, поэтому все признали, что принятый Думой закон о передаче церковного имущества, надо выполнять, несмотря на сложности его реализации. Городские страсти, разгоревшиеся между музейщиками и православной общественностью, единоросы единодушно призвали успокоить в поисках компромисса. Это и объединило всех выступающих, наделенных государственной мудростью в высказываниях в пользу церкви. Однако та же мудрость подсказывала им, что далеко не все законы у нас исполняются и как -нибудь все само собой рассосется вопреки закону.

В ходе дебатов все участники проявили обязывающие самим названием партии полное единомыслие и всегда поддерживали высказывания предыдущих ораторов. Благодушие обволакивающе растекалось по залу, вселяя надежду на то, что все хорошее рано или поздно победит все плохое, а будущие и еще действующие депутаты прилагали, прилагают и приложат еще большие усилия, если их выберут. Скорее всего, следовало бы написать кто и что говорил, но поскольку единомыслие было полным и все со всеми искренне соглашались, то более справедливо сравнить всех участников дебатов с пением хорошего квинтета. У каждого была своя выверенная вокальная партия, но партия политическая, как автор произведения была на всех настолько одна, что даже камертон для настройки голосов не потребовался.

Всего лишь один вопрос вызвал некоторые расхождения в оценках, но дальнейшее осмысление его обсуждения привело к удивительному результату, выявив еще раз полное и вполне предсказуемое единомыслие. Вместо того, чтобы спросить о необходимости возрождения народных домов, к чему Ю.Е. Шувалов имел определенный интерес в середине 90- х, спросили о том же, но в несколько провокационной форме. Для законотворцев, не знакомых с темой культуры для народа, открывалась возможность свернуть от неё подальше в более освоенное пространство межнациональных отношений. Звучал он примерно так: в нашем городе 95% населения составляют русские, украинцы, белорусы; 50 культурных центров удовлетворяют культурные запросы национальных диаспор и это очень хорошо, а вот у основной массы населения нет ни одного. Нужно ли чтобы в нашем многонациональном государстве были русские культурные центры?

Здесь мнения немного разделились и вяло звучащая благостная пастораль незаметно перешла в более энергичный контрапункт с допустимым количеством диссонансов. Кроме Ю.Е. Шувалова про народные дома остальные участники диспута услышали впервые, искренне пытаясь отделить их в своем сознании от домов культуры советского времени и давно забытой партии «Наш дом -Россия». Это совершенно естественно, так как в советских школах про них на уроках истории не рассказывали, чтобы не возникало мыслей о том, что при царях была культурная политика, направленная на образование народа в глубоком смысле этого слова. Образ каждого человека должен был найти свое достойное место в образе России и послужить ее развитию. Национальность и вероисповедание приходящих в народные дома не имела никакого значения, но везде в основе их работы была русская культура и здоровая религиозная этика. С помощью народных домов была начата попытка собрать все человеческое богатство Императорской России, разделенное на сословия и этносы, в единый духовно зрелый народ.

Сказывалось на будущих избранниках и многолетнее воздействие программ Сороса, воспитывающих терпение к любым меньшинствам, а не любовь к ближнему, побуждающая именно в ней искать мир и согласие.

Вострецов Сергей Алексеевич с гордостью заявил, что не знает, кто он русский или еврей, хотя прадед его был казаком. Сам он посчитал, что нужно быть, прежде всего, петербуржцем, а в депутаты он пришел из профсоюзов. Никто не напомнил ему, что это не слишком хорошо. Своих предков надо знать и сознавать свою ответственность перед ними, чтобы самому не потеряться и слышать своих избирателей, чтобы душой чувствовать не население, периодически гальванизируемое до состояния электората, а народ, живущий во множестве поколений. При правильном воспитании, пробужденная родовая память, не может подвести даже детей от родителей из самых разных этносов, как бы они затейливо не переплетались в глубине веков. Однако необходимость кружков детского творчества он активно поддержал, чем и подтвердил важность возрождения народных домов.

Плигин Владимир Николаевич, благодаря многолетней адвокатской практике, пережившей свой расцвет еще в прошлом тысячелетии, сумел выразить свое мнение о необходимости культурных русских центров в форме притч, при этом изящно уведя разговор в пользу курсов русского языка. Мысли его коллеги и однопартийца Евгения Федорова о том, что мы находимся после поражения в холодной войне в политической и экономической оккупации могли подсказать ему необходимость проявлять осторожность и не скатиться к обсуждению оккупации культурной. Курсы языка всегда нужны, хотя бы для того чтобы население могло правильно понимать распоряжения начальства. Первая притча была о неком правителе, которому бы пришлось переписывать историю своего народа, если бы не было русских.

Вторая была об итальянце генерале-танкисте с тремя флагами на фасаде его дома, внесшим большой вклад в русскую культуру, одной из вершин этого стало написание статей и поддержка молодого парня из Михайловского театра. В зале не оказалось бдительного единороса Милонова, иначе вследствие его острой заточенности своего взгляда на мир, он мог бы заподозрить нечто сомнительное в мотивации поступков итальянского танкиста и заинтересоваться насколько синим, а не голубым выглядел флаг ЕС на его доме.

Третья притча намекала на необходимость крайней осторожности в национальном вопросе. В суете от желания побыстрее отрапортовать объявленный преступником узбек оказался русским таджиком родом из Свердловска. Депутат виртуозно использовав эзопов язык вместо русского, назвал подозреваемого в узбекском гражданстве «неким явлением». Даже сам факт оглашения национальной принадлежности привел к каким-то большим осложнениям для начальства. Это лишний раз подтверждает какая у нас беда с национальной политикой и государственном строительством в этой сфере. Предложение депутата обсуждать вопрос честно, долго и открыто, не здесь и не сейчас навела на мысль, что вопрос русских культурных центров очень важен и требует серьезной проработки на самом высоком уровне. Особую весомость этому заявлению придал сам факт того, что заявил об этом не рядовой депутат, а бессменный председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству. Есть надежда на понимание, что без культурного народа, научившегося гармонизировать сложнейшие межнациональные отношения, крепкое государство не построишь.

В самом деле, эти почти библейские притчи самой своей метафоричностью подняли вопрос на богословско – философский уровень. Несколько раньше в дебатах было уже отмечено, что слишком многие хотят переписать историю так, чтобы вклад Красной Армии в освобождение Освенцима не поминался. В. Н. Плигин рассказал об этом раньше. Европейцев уже убеждают, что самый знаменитый концлагерь освобождал Украинский фронт, украинцы это не русские, а совсем другой народ. Обижаемся на западных политтехнологов, но сами разваливаем даже школьное образование. Нет сомнения, что в русском культурном центре будут бережно относиться к нашей истории и не дадут ни своим, ни чужеземным его посетителям окончательно потерять память. Что касается нелюбви к некоторым национальностям, то давно всеми признано, что это следствие не самого высокого культурного развития. Если молодой человек любит больше всего футбол, то покричав на трибуне вместе со всеми « Порви их всех» приходит к упрощенному пониманию, что все не наши – это враги. При этом вне стадиона проще всего делиться не по фанатским шарфам, а по национальному признаку, искать врагов в евреях, узбеках, кавказцах. Просвещение даже на таком материале как «Протоколы Сионских мудрецов» приводит к мысли, что евреи бывают разные.

У предводителей кагалов, их продолжателей в виде финансового олигархата могут быть совсем иные интересы, чем у евреев, приложивших немало сил для сбережения и развития русской культуры. Их право называть себя русскими или евреями. От этого ничего не меняется. Национальность нашего народа определяется именем прилагательным не случайно. В этом заключена мудрость русского языка. Его магия волшебным образом засевает бескрайние просторы России многочисленными цветами ее народов. Приложиться к русскому народу, стать его частью может каждый ищущий правды . Даже границы Русского мира проходят через души людей, не имея отношения к географии и национальным границам. Коммунистический подход – перепахать все поля, чтобы вырастить полезное растение для светлого будущего в виде советского народа, оказался столь же ущербным, как и европейская мультикультурность.

Для того, чтобы сберечь российское пространство во всем его многоцветье, нам нужно не гражданское, а русское общество, способное обойтись без дебилизма толерантности ко всем меньшинствам. Дальнейшее развитие человечества невозможно без осознания истинного предназначения человека. Только общество потребления нуждается в создании гражданского общества, где интересы каждого упираются в интересы соседа или конкурента. Пропитанное занудством юридических норм нащупывание границ каждого свободного индивидуума неизбежно ведет к застою. Так можно объяснить вырождение многих некогда благополучных и сытых народов. Стоячая вода слишком часто протухает. Гражданское общество позволяет в лучшем случае контролировать дурную власть. Когда сложится русское общество как симфония народного единства, то полумафиозным кланам из национальных диаспор будет представлен достойный пример для подражания, будет утрачено их влияние на жизнь соплеменников и подкуп ими же развращенных взятками чиновников всех уровней вертикали власти.

Шестаков Василий Борисович сказал, что только у национальных меньшинств, приехавших в наш город должны быть культурные центры и «пусть они к нам приходят постигать русскую культуру», но не уточнил куда. Дома культуры выродились в торговые точки и учреждения по оказанию культурных услуг в виде обучения тайскому массажу, танцев живота, йоги и т.п. Огромные торгово-развлекательные центры с американскими фильмами и начертаниями брендов на английском языке проводят их посетителей мимо русской культуры, современные театры с матом и даже без мата бывают одинаково далеки от любой культуры. Для трудовых мигрантов дорогими кажутся даже билеты в музей, а не то что в театр. Уважаемый депутат заявил, что русские культурные центры не нужны, а «нужно все делать везде», хотя очевидно, что культурная оккупация дает слишком горькие плоды. Поэтому так необходимы точки роста, от которых могло бы начаться возрождение русской культуры.

Если вспомнить, что в народных домах императорской России большое внимание уделялось физкультуре, а не спорту для чемпионов, то его же мечта увеличить число занимающихся своим здоровьем найдет в них свое самое разумное воплощение. Не курсы русского языка, а погружение в культурную среду, красоту образов Русского мира позволит и трудовым мигрантам, и всем иностранцам постигать премудрости языка не через зубрежку правил грамматики, а живое слово и музыку. Проникновенные слова депутата о необходимости нравственного воспитания молодежи так же подводили к мысли, что именно в народных домах следует обратить особое внимание к укреплению традиционных семейных ценностей, так как для этого должны быть созданы хоть какие-то условия, а нынешнее состояние семейного и школьного воспитания дает слишком много печальных примеров. Не спасают от духовной нищеты и городские праздники, нацеленные больше на распилы и откаты, чем на приобщение людей к культуре.

Козлов Игорь Васильевич своей наглядной агитацией в начале дебатов напугал всех основательно. Желтый пушистый монстр с хищным оскалом произвел сильное впечатление даже на взрослых, хотя говорил он про детей, для которых продают подобные игрушки. Сто лет назад в народных домах уделяли большое внимание детскому творчеству. Взрослых тоже обучали музыке и рисованию. Образование понималось как отрыв от безобразного и безнравственного. Русские сказки знают леших, кикимор и чертей. Гоголь, напрягая всю свою фантазию, описал необыкновенно страшного Вия, но никому и в голову не приходило играть в их изображения. Светящиеся рожки на головах современных деток привезены издалека и ярко свидетельствуют о состоянии духовного здоровья их родителей. «Хэллоуин» в головах далеко не все осознают как разруху.

Шувалов Юрий Евгеньевич однозначно высказался за необходимость народных домов, как самой естественной формы для русских культурных центров. В середине 90-х во времена залоговых аукционов не поделенное олигархами делили бандиты. То, чем они побрезговали, можно было попытаться попросить у государства под социально-полезные цели. Нашли красивое название Народный дом одобренное премьером Черномырдиным, но чем там успели заняться кроме агитации за партию «Наш дом – Россия», никто уже не помнит. Поиски следов усилий энтузиаста в его организации из того времени не увенчались успехом. Энтузиаст умер, так и не дождавшись развития проекта, не оставив после себя никаких бумажных и прочих свидетельств своих усилий.

Когда-нибудь настанут иные времена, когда власть достаточно осознает, что страна должна быть сильна не только танками и ракетами, но и крепким духом народа, способным не вписываться в мировой рынок потребления, а созидать новое общество творцов. Настанет время, когда мы услышим голос, который торжественно объявит: «От Российского информбюро. После разгрома 5-ой, 6- ой и прочих колонн неприятеля, в городе трех революций, в культурной столице России с прорубленным окном в Европу, торжественно открылся Русский культурный центр – народный дом». Голос В.Н. Плигина очень похож на знаменитый голос Левитана, так что стоит попробовать уговорить его хотя бы немного отвлечься от законотворческих дел и заранее записать подобное обращение. Польза от законов бывает лишь там, где их готовы исполнять не по принуждению, а от веры в силу их справедливости. Правовой нигилизм – производная тех законов, которые не отражают народное представление о ней. Русская культура, в том числе и правовая, содержит в себе огромный потенциал для того, чтобы именно в ней искать пути выхода из «психиатрии» современного мира. Для этого так же нужны народные дома как очаги творческого отношения к жизни.

«Аты- баты — шли солдаты, аты -баты — на базар». – детская считалка с простым сюжетом. Она напоминает, что было время, когда за три рубля можно было купить золотой самовар. Власть вместо затрат на сбережение народной нравственности предпочитает, как Кощей Бессмертный скупать золото в слитках и американские долговые бумаги, закармливает и без того дородную «кузькину мать». История учит, что враги нападают на слабых духом и готовых к распаду. Может быть, сильному духом народу для своей безопасности понадобится меньше танков и самолетов. Зарастет смертельная рана нанесенная Русскому миру от бездарной политики на Украине. У молодежи получившей дорогостоящее образование и уехавшей за лучшей долей подальше от России снова появится Родина, тоскующая по своим блудным детям. Столько же народного добра можно будет сберечь. Даже для чиновников привыкших все мерить деньгами должно стать очевидным, что на нравственном состоянии народа экономить себе дороже.

Прошедшие дебаты при таком единомыслии не выявили наидостойнейших, но позволили осознать, что без русских культурных центров в виде народных домов обходиться далее уже не возможно даже самим депутатам. Ни новая культура с гельминтами от Марата Гельмана, ни глобально пошлая попса не могут стать объединительной силой. Только русская культура, из века в век крепнущая от влияния культур других народов и благодарно оберегающая их от исчезновения, способна собрать в силе единства весь наш многонациональный народ. На фоне политических партий, отмирающих по всему миру, это наша последняя надежда. Кто-то мог придти к другим выводам. Однако любители русских сказок знают, что у каждой из них есть свой срок и в каждой из них всегда найдется добрым молодцам урок.

Посмотреть полную версию видео с выступлениями кандидатов

Садко Новгородцев

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий