Главная » Общество » Боб Дилан – бунтарь, ставший иконой

 

Боб Дилан – бунтарь, ставший иконой

 

584_01_Русский_мир

Полностью статья опубликована на сайте  издания  GQ

Последние пять лет Дилана боднул бес в ребро. Боднул нешуточно – старина Боб, словно обезумевший натуралист XVIII века, опять носится по всем пяти континентам с концертами, выпускает пластинки и книги, снимается в кино, с пунктуальностью нищенствующего клерка ведет еженедельные радиошоу, устраивает свою первую выставку живописи… Последние пять лет Боб Дилан так же бодр и активен, как и в первую пятилетку своей бесконечной карьеры. А та первая пятилетка стартовала, страшно подумать, в 1961 году – переездом из мерзлого Миннеаполиса в нью-йоркский богемный квартал Гринвич-Виллидж – и закончилась в 1966-м, когда Дилан вылетел из седла своего Triumph 500 прямиком в белоснежные объятия больничной койки. Именно эти первые пять лет карьеры Дилана справедливо считаются революционными, и именно они сделали его иконой. Когда Джон Леннон говорил, что Дилан был его идолом, он имел в виду именно этот его период. И, к слову, Боб повлиял на The Beatles далеко не только творческими флюидами: по словам Маккартни, «до встречи с Диланом мы пили виски-колу. Боб изменил наши привычки». Просто во время первого турне по США битлы попробовали травку, и первый косяк робким англичанам скрутил не кто иной, как Боб Дилан (произошло это на первой же встрече четверки и Дилана в гостиничном номере в Нью-Йорке). Многие считают, что настоящий прорыв в творчестве The Beatles начался именно с этого момента – в скором времени ребята записали диск «Help!».

 Кумиром юного Дилана была другая великая икона стиля – поэт-бродяга эпохи Великой депрессии, марксист из Оклахомы, трубадур бомжовых товарняков по имени Вуди Гатри. С головы до ног в джинсе, в кепке, лихо сдвинутой набекрень, с вечной гитарой за спиной. На гитаре крупно нацарапано This machine kills fascists. Никогда не скрывавший своих левых политических взглядов и не шедший на компромиссы с индустрией, Гатри был для Дилана духовным крестным отцом и ролевой моделью. Более актуальные источники вдохновения открылись юному поэту уже в Виллидже – и были это битники. Главным принципом жизненной философии битников было, как писал Керуак, «жить на дне, но смотреть вверх» – и потому их радикальный индивидуализм идеально совпал с романтическим нахальством юного правдоискателя. Дилан настолько спелся с Алленом Гинзбергом, что тот даже сопровождал его в турне. Уникальность же самого Дилана в ряду коллег-поэтов заключается, разумеется, в том, что в отличие от большинства из них он смог сделать так, чтобы его слова услышали все, к кому он обращался, – а говорил он с целым поколением. Почти все песни Дилана времен его «первой пятилетки» являются в той или иной степени манифестами и вполне могли исполняться не только на сцене концертного зала (а Дилан к тому времени добрался до Карнеги-холла), но и на баррикадах (что и произошло чуть позже, в Париже 1968-го).

Источник -http://www.gq.ru/culture/music/4068_bob_dilan_buntar_stavshiy_ikonoy.php-(Вадим Ясногородский)

Боб Дилан vs российских бюрократов!

Это отрывок из статьи о Бобе Дилане.  Надо сказать, что в его  «творчестве»  достаточно много спорных моментов, но не будем заострять внимание на них, потому что нас интересует другой вопрос.

Любопытно было узнать следующее: кумиром юного  Дилана был поэт- бродяга времен Великой депрессии, марксист Вуди Гатри. Человек, для которого главным являлось то, что он делал, то к чему стремилась его душа. Бродяга, не признающий  интересов индустрии звукозаписи.

А теперь, запомнив вышесказанное, мысленно вернемся в Петербург. Тепло, близится лето, совершая прогулку  по городу, можно домой не спешить и послушать  уличных музыкантов.  Для тех, кто лишен этой возможности , на нашем сайте выставлены первые 4 видео обзора «Прогулки по Питеру». Смотрите, слушайте.

А между тем, мы подходим к интересующему нас вопросу. Разные причины заставили музыкантов взять в руки инструмент и выйти на улицу. Это очевидно, но нельзя отрицать того, что среди них есть «бродяги», которым путь дальше перекрыли дельцы индустрии и бюрократы, контролирующие рынок. Их фильтр работает надежно, так что появление своих  талантов, опережающих время таких, как Ленон и Дилан ждать еще долго.

А жаль. Видимо, еще долго придется наслаждаться протухшими шоу  с участием Киркоровых, Пугачевых –Галкиных  и других танцующих звезд.

Nota bene!  Новое веяние , которое привносит в нашу жизнь талантливый человек, может быть разным, может иметь хорошие и плохие стороны. Негатив он всегда как- то проявляется. Но  речь не об этом. Речь о том, что наше русское  новое, должно быть.  Мы надеемся, что достигнуто это преображение будет без приема стимуляторов изменяющих сознание. И еще. Обратите внимание , что на улице люди свободны и легко идут на эксперимент , поэтому на улице, в гараже или в подвале, как правило и совершается первый шаг в будущее.

Георгий Садков

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий