Главная » Идеология » Дмитрий Коновалов. Стоит ли русским отмечать День влюбленных?

 

Дмитрий Коновалов. Стоит ли русским отмечать День влюбленных?

 

 

Петр+и+Феврония,+Ярославль,+июль,+2014+г.+Ярославль

По данным различных опросов от 65 до 85 процентов населения России называют себя православными христианами. Но при этом русские люди в последние годы отмечают нерусские, я бы сказал бусурманские, и далекие от православия религиозные празднества.
С некоторых пор в России 14 февраля стало принято отмечать некий день святого Валентина – день всех влюбленных. Жители нашей преимущественно православной страны немало преуспевают в праздновании дня этого святого, не имеющего к святцам Вселенского православия никакого отношения, и уж к русским традиционным праздникам тем более.

Валентин – святой Римско-Католической церкви. Никакого жития этого святого не составлено, существуют лишь одни легенды. Более того, Католическая церковь не может однозначно утверждать о том, что такой святой вообще существовал. В Римско-Католических святцах есть два святых Валентина – Валентин Римский и Валентин Интерамнский. Какой из них был покровителем всех влюбленных – католические богословы и патристы с уверенностью сказать не могут. Известно лишь то, что некий Валентин пострадавший в годы гонений за Христа соединял сердца влюбленных. Жития этого раннехристианского мученика Валентина нет, есть лишь легенды, написанными впечатленными и овеянными теплыми чувствами влюбленными.
Именно поэтому, в Римско-Католической церкви 14 февраля принято больше отмечать не день святого Валентина как такового, а день всех влюбленных, который непонятно каким образом в 1990-е годы попал в Россию, где несведущие в религиозных догматах люди тут же подхватили его и стали отмечать. А уж в России, как известно, только повод дай отметить лишний праздник.

Легенда о дне всех влюбленных и святом Валентине уходит глубоко корнями в Древний Рим, времена еще до Рождества Христова. Тогда отмечался языческий праздник под названием Луперкалий – праздник плодородия в честь богини лихорадочной любви и бога Фавна покровителя стад, который отмечался 15 февраля. В этот день было принято публично пороть голых женщин, имеющих мало детей или не имевших их вовсе. Это делалось для того, чтобы очистить женщину, выбить из нее нечистоту, которая препятствовала деторождению. Били женщин голые юноши, бегавшие по Риму. Причем били исключительно бичами, изготовленными из кожи животных принесенных в жертву богу. Женщины охотно соглашались быть побитыми, даже те, у которых детей было много. Считалось, что после эти игр женщины беременели чаще и рожали легче.
Этот праздник стал весьма популярным в Риме и в нем участвовали, в том числе и члены знатных семей.
Праздник имел долгую историю. Он продолжил свое существование после падения язычества и прихода христианства в Римскую империю.

В 494 году Папа Римский Геласий I попытался запретить праздник Луперкалий. Но было тщетно, голые юноши продолжали бегать по Риму за женщинами, которые, собственно, не стремились от них скрыться. И тогда Папа, пытаясь хоть как-то направить римлян на путь истинный, решил ввести в этот день новый праздник, более близкий к христианству – день всех влюбленных. Потому как задачей Луперкалия было обретение любви и деторождение.
Римско-Католические историки Уильям Френд и Джек Оруч в своем исследовании, опубликованном в середине ХХ века утверждали, что Папа тем самым, заменил обыкновенный языческий праздник на нечто менее языческое. Порки и беготня постепенно стали прекращаться, а взамен молодые люди стали устраивать банальные романтические встречи, причем давлением папы эти встречи стали проходить все ближе к католическим храмам.

По некоторым данным, которые теперь уже естественно ничем не докажешь, одним из насадителей нового вида празднования дня влюбленных был некий христианин по имени Валентин, которого замучили ярые сторонники языческого праздника Луперкалия. За это его собственно и причислили к лику святых. А замучили его как раз в самый день празднования Луперкалия – 14 февраля.
С годами жизнь замученного Валентина обрастала легендами, связанными с тайным венчанием. Еще во времена жизни святого Валентина в Риме правил властный и жестокий император Клавдий II. Он считал, что одинокий мужчина, не обремененный семьей, будет лучше сражаться на поле битвы. И поэтому он запретил мужчинам жениться. А Валентин, будучи священником, сочувствовал влюбленным и тайно венчал их. За это его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении Валентин познакомился с дочерью надзирателя в которую безумно влюбился. Перед смертью он написал ей признание в любви, где рассказал о своих чувствах и подписал «Твой Валентин». Письмо было прочитано после казни Валентина, которая произошла 14 февраля 269 года.

Таких легенд о жизни Валентина много. Какая из них правдопободна теперь уже не узнать никогда. Но факт остается фактом – о жизни некого мученика Валентина ничего неизвестно, а что и известно то, является скорее всего мифом. Фактом остается и то, что сам по себе день влюбленных зародился именно от языческого праздника бичевания Луперкалий, больше похожего на банальное извращение.
И весьма прискорбно, что русские люди, в большинстве своем относящие себя к православным христианам уподобились язычникам и католикам, отмечая этот «праздник», не имеющий под собой достоверной основы, богословского осмысления и морально-нравственных устоев.

В России (у нас в Ярославской области особенно) во многих школах учителя проводят среди учеников конкурсы по написанию писем любви и открыток, так называемых «Валентинок». Вырезают сердечки и устраивают иные далекие от русской православной культуры мероприятия взращивая в подрастающем поколении зерна западно-европейской и языческой культуры основанной на садизме и извращении.
Во многих, даже католических странах праздник всех влюбленных как день святого Валентина сегодня не отмечается так широко как в России. Во Франции, например, там всего лишь влюбленные обмениваются скромными подарками. В Дании дарят засушенные белые цветы. Но зато в России стране, с великой тысячелетней культурой основанной на православном христианском вероучении с 1990-х годов день святого Валентина отмечается массовыми любовными посланиями, романтическими свиданиями и иными обезображенными формами.

Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения 81 процент молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, так или иначе, отмечают день влюбленных 14 февраля. Это весьма плохой показатель того, что русские люди, 92 процента которых называют себя православными, отмечают этот день. Благо в последнее время в России стали массово пресекать это явление. Например, Белгородский губернатор Евгений Савченко в 2011 году дал поручение запретить празднование дня святого Валентина «в рамках плана мероприятий по обеспечению духовной безопасности».
Кстати в Саудовской Аравии день святого Валентина запрещено отмечать под угрозой больших штрафов.
Мы – русские, православные люди должны отмечать другой праздник – День любви, семьи и верности – день памяти святых благоверных Муромских князей Петра, в иночестве Давида и Февронии, в иночестве Евфросинии.

Эти русские святые, памятники которым есть во многих городах России были и остаются столпом и примером благочестивой и чистой любви, целомудрия и красоты, а не языческого бичевания друг друга и не католического святого овеянного мифами.
Русские святые Петр и Феврония были и остаются небесными покровителями всех семей, семейных ценностей и любви. Их день памяти отмечается два раза в год 8 июля и в сентябре. Последний был учрежден недавно. Многие молодые семьи желают отпраздновать свадьбу и обвенчаться именно в день святых благоверных Петра и Февронии Муромских. Но 8 июля выпадает на Апостольский пост и потому решением Священного синода Русской Православной Церкви был учрежден еще один день их памяти – воскресный, предшествующий 19 сентября в воспоминание перенесения их честных мощей, которые сегодня почивают в Свято-Троицком женском монастыре города Мурома Владимирской области.

Во избежание ошибок и во благо читающему, краткое житие святых благоверных князей Петра и Февронии привожу из книги «Четьи минеи» (чтимые по месяцам) святителя Димитрия митрополита Ростовского:
«Сей благочестивый князь Петр, происходил из благочестивого и святого рода, воспитан был в православной вере и целомудрии в городе Муроме и правил княжеством своим, во всём соблюдая строгую справедливость. Когда наступило время, он сочетался браком с благоверною княгинею Февронией, которая также происходила из благочестивого рода и тщательно была наставлена в благочестии. Будучи, таким образом, оба святыми и праведными людьми, блаженные Петр и Феврония любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. Они избавляли от власти обижающих тех, кто подвергался обидам, достойно чтили лиц иноческого и священнического звания, подавая им материальные пособия, с великим милосердием относились к бедным и усердно упражнялись в посте и воздержании. Желая по слову Господа унаследовать землю кротких и снискать себе вечное блаженство праведников, они кроме того и во всём прочем весьма много угодили Христу своими добрыми делами.

Достигши затем маститой старости, блаженный Петр впал в телесный недуг и принял пострижение, причем в иночестве ему дано было имя Давида. После сего, немного поболев, он с твердою верою преставился к Богу в Царство небесное. Точно также и святая княгиня Феврония, исполняя искреннее свое желание, постриглась в иночество, получив в иноческом звании имя Евфросинии и подобно супругу своему, с непоколебимою верою и чистою совестью преставилась, предавши душу свою в руки Божии. Таким образом, оба святые супруги унаследовали землю кротких, которой с юных лет так желали. После кончины блаженного князя Петра вельможи и бояре оплакивали его, как отца, горожане — как заступника своего и защитника, бедные вдовы и неимущие пропитания — как своего кормителя и помощника. Честные тела святых князя и княгини с торжеством проводили все жители города и похоронили их в одном гробе в городе Мурому. Святые и до сего дня чрез честные мощи свои совершают во славу Божию чудеса тем, кто с верою обращается к ним».

Какой праздник русские православные люди должны отмечать? По всей видимости, не рожденный в Древнем Риме именуемый Луперкалий, когда мужики бичевали голых баб. А день святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских ставших для русского народа образцом христианского брака и благочестия, любви и целомудрия.

Дмитрий КОНОВАЛОВ, теолог (православный богослов), выпускник Российского православного университета св.Иоанна Богослова, студент магистратуры

Фото автора, памятник св.Петру и Февронии в Ярославле

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий