Главная » Разные мнения » Галина Иванкина. От гламура до ИГИЛа. Почему она сбежала?

 

Галина Иванкина. От гламура до ИГИЛа. Почему она сбежала?

 

297_01_.Русский-мир

 «Спасите наши души!
Мы бредим от удушья».

Владимир Высоцкий, правда, по иному поводу.

У неё лицо прелестной шестидесятницы, этакой походницы и скалолазки, верящей в светлое будущее, победу коммунизма, а ещё – в хрестоматийные яблони на Марсе. Никакой дешёвой сексапильности и модного ныне порока: ни громадного размалёванного рта, ни агрессивного макияжа. Просто какая-то нездешняя принцесса! Но лучше, как в том фильме 1967 года: комсомолка, спортсменка и просто красавица — раз уж мне вздумалось сравнивать …Варю Караулову с девушками из космического десятилетия. Итак, юная отличница, а точнее – её восточный вояж сегодня сделался темой дня. Кто-то её осуждает, кто-то – жалеет. Призывы жестоко наказать сменяются просьбами разобраться. Понять и простить. Не знаю насчёт «простить», но понять всё-таки хочется. Публика задаётся вопросом: почему обеспеченная и неглупая (точнее – образованная) девица понеслась прямиком в сторону преисподней? Некоторые малосознательные товарищи выдвинули типовое и не требующее логики объяснение: «С жиру бесится!». Ничтоже сумняшеся, онисравнили мадемуазель Караулову с известными гламурными фифами – с теми, что ломанулись в своё время на Болотную площадь, а потом и на Немцов-мост. Глупо! Те пресыщенные болонки ничем не рисковали, когда дрыгались в протестной колонне – у нас в стране оппозицию не прессуют и дозволяют ей петь, плясать, печатать свои книжонки, кривляться на телевидении, etc. Опять же – иноземные гранты. Не жизнь, а малина – и тут не бьют, и там подкармливают. А студенточка Варвара? Что её роднит с шанелево-шиншилловыми кралями, помимо очевидной «мажорности» и денежного достатка? Ничего! Она реально рисковала жизнью, здоровьем, перспективами. Всем. ИГИЛ – это вам не крики в Твиттере: «Моя страна – быдло!» и не написание дурацких текстов в «Снобе» на тему «Я устала от Путина!» Это — страшно, жестоко и — безумно. Почему же Караулова сделала сей шаг, уводящий в бездну? Сколько ещё девочек и мальчиков захотят ощутить адово пламя на своих оголённых нервах?

Также см. Народные дома

Безусловно, я не являюсь психологом или же социологом, поэтому не смогу точно определить причину, хотя очень хочется! Я попытаюсь понять резоны, ибо очень часто люди бегут не «в», а «от». Что же предлагает социум таким вот Варенькам? О, да – получить престижное образование, дабы потом стать офисной супер-леди. Имидж, дресс-код, фитнес, промискуитет, отдых на Бали, обеспеченный муж и – не особо желанный, но положенный ребёнок после 35 лет. Не вдохновляет? Перезагружаем! Клубы, дискотеки, блестящие микро-юбочки, пластическая операция по увеличению грудей, богатый папик с сальными глазками, дом на Рублёвке, любовник-массажист, …ребёнок-даун. По глазам вижу, что и это не нравится. Мотаем плёнку в ином направлении! Креативные бирюльки, гаджеты (по цене авто), дружок-хипстер (среднего пола), модные курсы декупажа и батика (по цене второго авто), немного наркотиков и много водки, ещё по чуть-чуть актуального искусства и протестного смысла…  На выходе: рантье-блогерша, борющаяся за права ЛГБТ. Разумеется, я злобно утрирую, и вы можете сказать, что есть 1001 прекрасный путь. Но их надо сформулировать, а молодые не любят сложных решений – им надобен звучный и трубный глас, пример, идеал. Пусть дурной, зато мощный. Требующий отдачи. Иной раз фатальной отдачи.

Когда-то очень давно у наших ребят были яркие примеры – папанинцы, челюскинцы, полярные лётчики, красные командиры. Высота и битва, как смысл и цель. «- Не знаю! Может быть, куда-нибудь полечу. Или, может быть, будет война…», — говорит гайдаровская Нина Половцева. Стремиться в стратосферу, получать значок ГТО, становиться Ворошиловскими стрелками сбегать… в Испанию – бороться с фашистами! Всё выглядело яростно, светло и чётко – свои и чужие, добро и зло, да и нет. Потом эти мальчишки и девчонки побеждали в войне, освобождали Европу, восстанавливали, отстраивали мир. У них оказались здоровые и при этом – чеканные ориентиры, не разбавленные словесной жижицей. Так вот, пока мы тут, в своём XXI веке дружно спорим, имеет ли право на самовыражение бородатая Кончита Вурст или ещё какой-нибудь джаз-банд педерастов, на востоке зреет (точнее – уже созрела) злая и уверенная сила. Там нет места словесам и прочим сомнениям — там просто отрезают голову. Всё расписано и никаких отклонений от курса. Если же наше общество пестует образ расслабленного мужчины и распутной женщины, оно обречено. Вспомните поздний Рим. ИГИЛ – это новые вандалы и от этой аналогии становится по-настоящему страшно. А молодёжь? Ей часто нравится разрушение под маркой борьбы. Если ей не дают борьбы настоящей. Если ей не создают векторы развития. Если её лишают созидательного пафоса. Как известно, зло имеет притягательную силу, и оно куда как чётче формулирует свои цели, не размениваясь на выбор средств.

Вспомните, например, точно таких же обеспеченных и умненьких девиц, которые в XIX веке сбегали с революционерами-бомбистами. Зачем дворянская дочь Софья Перовская бросила сытую жизнь и ушла крушить систему? Что у неё было общего с Желябовым и Михайловым, кроме злой воли и всепожирающей ненависти? Что ждало сытого Сашу Ульянова – сына уважаемого человека и симбирского дворянина? Каракозов и Засулич – тоже из дворянской среды. «Вроде не бездельники и могли бы жить…», — как поётся в одной шуточной песне. Ан нет. Захотелось убивать, топтать, рушить – во имя некоей светлой иллюзии. Не спешите возмущаться тем, что я сравниваю Караулову – с девицами-народоволками. Увы, мы до сих пор ходим по улицам, названным в честь террористов и цареубийц, но от этого они не становятся меньшими преступниками. Убийство Александра II – это вещь посильней любого ИГИЛа будет.

Поставьте себя на место нормальных обывателей XIX столетия – вы живёте с ощущением беспрестанного кошмара, ибо молодые разночинцы не стесняются в средствах. Они отказались от Бога и уже готовы сжечь Вселенную, дабы ликующе развеять её пепел в пространстве. Они «…держатся новейшего принципа всеобщего разрушения для добрых окончательных целей». Это из «Бесов» Достоевского, если вы помните, о чём это и – зачем это. Так почему бежали дворяночки из тёплых светёлок, от своих кринолинов и sortie-de-bal цвета mauve? Полагаю, что именно от невозможности реализовать себя в тех условиях, которые предоставляло общество – начитанные и ретивые девицы хотели куда как большего, чем в шестнадцать лет выйти замуж за сорокалетнего чиновника, дабы развлекаться покупками и сплетнями, а через пару лет умереть от очередных родов. А если не умереть, то — «…на вате шлафор и чепец…». Адюльтеры? Светские шаркуны и напомаженные щёголи – скучны, как и сановитые бородачи в вицмундирах, тогда как у бомбистов горят глаза и орут глотки. Как заявить о себе? Только громко и нагло, чтобы дрожали стёкла. Я их не оправдываю – я рассуждаю о причинах. Больше того, я полагаю, что все эти молодые да борзые дворяне боролись с режимом вовсе не с целью облегчения участи простого народа. Им хотелось именно взрывать и сокрушать, а не созидать и строить. Впрочем, слабая воля Александра II – ещё одна причина всей этой заразы. Он постоянно колебался, шёл на уступки, прогибался под разнонаправленные требования. Его отец – Николай I был последователен и могуч. Вся Европа полыхала в огне революций и восстаний, а Россия вступила в Золотой Век русской культуры, ибо царь поклялся, что не пустит сюда европейскую «инфекцию». Александр был другим – гибким, понимающим, рассуждающим – за что и поплатился. Царя-Освободителя (sic!) уничтожили за его…тиранство. Точнее, за сам смысл – царь не нужен! Если у молодёжи нет высоких и ясных смыслов, принципов, идей, она бежит убивать царей или записываться в ИГИЛы. Потому что здесь, по крайней мере, всё ясно – есть чётко обрисованный враг, мишень, точка.

Ещё примеров? Перенесёмся в Германию «эпохи джаза». Война трагически проиграна; жирные нувориши высмеивают порушенную прусскую славу; в моде распутные, стриженые девицы, проводящие вечера в дансингах. Разномастные наркотики и чад кутежа в прокуренных варьете. «Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет», — пишет русский путешественник Сергей Есенин, побывав в Берлине.Разрешено всё, поэтому издаются брошюрки о технике секса и о бессмысленности человеческого прогресса. Киноэкран пугает «Кабинетом доктора Калигари» и машинным адом «Метрополиса». Посмотрите кошмарные, пугающие работы художника Отто Дикса, перечитайте Ремарка и Набокова, чтобы понять, какая безнадёга царила в этой «столице мира». Куда податься молодёжи? В жиголо? В наркоманы? Под бочок к богатому гомосексуалисту? Безработица, инфляция, голод, отчаяние. И тут являются жестокие, непримиримые и – главное! — понятные люди в коричневых рубашках. Они обещали убрать всю шваль и дать работу. Закрыть все эти похабные кабаре и устроить показательную порку всем виноватым. В одной руке – карающий меч Зигфрида, в другой – изящная шпага Фридриха Великого. Пока умные, добрые и честные искали выход, формулировали и предлагали, нацисты пришли и растоптали. Историки до сих пор спорят о причинах острой популярности Гитлера среди тогдашней молодёжи – напомню, что его электорат составляли люди до сорока лет. Причина-то банальна – фюрер громко пролаял нечто понятное и ясное. В доступной форме. Без сантиментов и смысловых вывертов. Дал цель и показал средства её достижения. За ним двинулись. До сих пор расплачиваются. Кстати, в этом же кроется причина современного неофашизма – эта злобная идейка даёт простые ответы на сложные вопросы. Как противостоять злу? Создавать столь же внятные, но – светлые идеи, как это уже было в нашей истории. Можно, конечно, и далее шарахаться от слова «идеология», перемалывая либеральную жвачку про «ужасный совок» и «толерантную комсомолию». Да! Я не оправдываю Караулову – то, что она совершила, с трудом укладывается в голове, но любое деяние требует осмысления и поисков причины. А причина – в нас. В картине нашего мира.

Но, с другой стороны, причина может быть совсем иная! Убавлю-ка я градус общественного пафоса и обращусь к нашему modus-у vivendi. К стилю и к смыслу. Что лежит в основе и что является мерилом современной успешности? Правильно — слава. Известность. Количество упоминаний в СМИ. Кто на слуху, тот и в дамках. О тебе ничего не знают, хотя ты великий математик? Ты – лузер, детка. Увы и ах. Кому нужны хорошие голоса, если можно спеть в полуголом виде? Или – матом. Или, находясь на отдыхе, расколотить сервиз в ресторане и дать смачное интервью о причинах своего перфоманса. О тебе сразу скажут: звезда. Пару лет назад в западной прессе даже мелькала нехитрая мыслеформа, что нынче Pussy Riot стали популярнее The Beatles. Временно, конечно. Однако ж слава быстротечна, посему надо её хватать, пока даётся. Короли мирового шоу-бизнеса произносили имена девиц с уважительным придыханием. Ещё бы! Даже Мадонна в эпоху своего молодого бунтарства не додумалась до танцев в храме. Писалось также, что самые знаменитые русские – это Дягилев, Гагарин и … Надя-Толокно. «Хорошими делами прославиться нельзя!» — напевала старушка Шапокляк, делая всевозможные гадости. Когда этот мультфильм вышел на экраны, сие казалось глупым и забавным. Сейчас – норма жизни. Потому и Толокно встала на одну ступень с создателем феномена русского балета и с первым в истории космонавтом. Безголосые и безмозглые хулиганки получили свою порцию глории сполна. Ещё? Так называемые «топовые блогеры» беспрестанно подогревают интерес к своим персонам при помощи эпатажа и откровенного хамства. К примеру, молодой дизайнер Тёма Л. – мальчик из очень интеллигентной семьи — каждый год 9 мая публикует провокационную гадость, посвящённую, как вы понимаете, Дню Победы. Точнее, «бессмысленности» этого праздника. Другие господа из «топов» Живого Журнала тоже постоянно изгаляются, ради того, чтобы удержаться на плаву.

А вот очередной шокирующий пример. В прессе мелькнула скромная информация, касающаяся российской космической программы. Моя знакомая с превеликим изумлением спросила: «А что, сейчас есть космонавты?!» Да! Если смотреть наше ТВ и читать наши глэм-журналы, создастся впечатление, что у нас есть только эстрадные певуны, стилисты среднего пола и разнокалиберные уголовники. Потому что Космос — не в моде. Созидание – мимо. Оно есть, но его как бы нет, ибо есть только тот, о ком громко орётся. Теперь прикиньте, что наша Варвара Караулова совершила переворот в науке и стала самым молодым лауреатом таких-то премий. Пара строк и три слова в новостях. Или она спасла человека! Один вялый репортаж и полчаса в новостях «Яндекса». Совершила подвиг! День-два поболтают, похвалят, …забудут. Хорошими делами? Прославиться нельзя! Надо наворотить чего-то такого, что взорвёт всем мозг. Вот она и взорвала. Хорошо, что не в реальности. А могла бы. К тому шло. Туда и устремлялась…

Источник -http://zavtra.ru/content/view/ot-glamura-do-igila/

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий