Игорь Смирнов. Политика и культура
«Общество, погнавшееся за экономической мощью в ущерб морали, однажды обратит накопленную мощь против себя»
(Аристотель)
«До тех пор, пока не будут высланы торговцы из храма, храм культуры не будет храмом!»
(Л.Н. Толстой)
Философский энциклопедически
Культура (от латинского culture) – возделывание, воспитание, развитие, почитание – специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельност
Очевидно, каждая историческая эпоха, общественная формация со своей элитой (господствующим классом) и соответствующей политикой отражается на культуре общества своей идеологией. Эпоха крушения средневековья отразилась в культуре возрождением (ренессансом). Эпоха становления капитализма – веком просвещения. Эпоха империализма – массовой культурой, появлением различных разновидностей формализма в искусстве и литературе.
Всякая революция, изменяющая общественную формацию, характерна не только сменой правящего класса, владельца собственности, но и идеологии, системы ценностей. Процесс замены системы ценностей после революции 1917 года В.И. Ленин назвал культурной революцией. Культурная революция, по сути, — овладение духовной властью над обществом и её утверждение. Культурная революция 20-х – 30-х годов прошлого века была народной, то есть проводилась в его интересах под руководством коммунистической партии.
В 80-х – 90-х годах в России произошла буржуазно-демокр
Каковы же методы внедрения в сознание человека рыночных ценностей, воспитания человека-рыночни
Очевидцы ещё не успели забыть, что в советское время оценка человека обществом определялась его заслугами перед ним. Чем выше были эти заслуги, тем большей чести и внимания ему и оказывалось. Ради этой чести и трудился в основном человек. Не ради материального вознаграждения он покорял космос и морские глубины, делал открытия в науке, способствующие общественному прогрессу, строил, лечил и учил. И успехи общества были не сопоставимы с нынешними. Чтобы добиться чести человек стремился к знаниям. Учёные степени и звания очень высоко котировались в обществе. Вот и читал советский человек, и развивал свой интеллект, и страна была самой читающей! А как нынешнее либеральное общество относится к учёному, как его чтит? Спросите любого учёного (даже крупного) о его смешной зарплате. Я уж не говорю о его известности не сопоставимой с известностью и вознаграждением труда скоморохов и футболистов. Вы часто слышите поздравления по радио или по телевидению заслуженных учёных с днём рождения, беседы с членами их семей, да просто наблюдаете интерес СМИ к ним!? Увы, бездарные, алчные певички, пошляки-скоморох
Да, весьма вероятно, что количество выпускников вузов сегодня не уменьшилось, а количество людей, отмеченных учёными степенями и званиями, даже возросло. Но спросите работодателей: соответствуют ли они своим дипломам и аттестатам? Предприниматели жалуются на недостаток квалифицированны
Только изменение государственной идеологии, отказ от либеральной идеи и возрождение былого почёта человека труда может вернуть в стране любовь к знаниям и вновь сделать Россию великой державой! Слава Богу, во всём мире всё чаще стали раздаваться голоса, утверждающие, что либерализм завёл человечество в тупик и нужно искать новую форму политической и экономической организации общества.
Однако пока «культурная» революция по Швыдкому в России продолжается. Русскому народу настойчиво навязываются чуждые ему ценности. О методах же и источниках идей хорошо поведал бывший сотрудник английской спецслужбы Дж. Коллеман в своей книге «Комитет 300». Автор, например, утверждает, что молодёжная культура «Биттлз», широко распространившая
Можно предположить, что и новое направление в культуре «Фэнтези» — отказ от культуры разума – создано и внедряется в массы по замыслу мировой закулисы. Неудовлетворённо
На идеологическое воздействие музыки издавна обращали внимание лучшие умы человечества. И все они от Демокрита, Платона и Аристотеля до Достоевского и Толстого сходились в одном: различные лады и ритмы, разные мелодии не только по-разному развлекают, но и на разный лад настраивают человеческую психику, внушают разные ценности. Идейная направленность музыкального произведения не так наглядна, как кино, театр, живопись и литература, но воздействует на человека даже сильнее, ибо он воспринимает её более на уровне подсознания – незаметно для себя. Возможность критической оценки при этом ограничена. От воздействия музыки человек почти совсем беззащитен. Влияние музыки не только сильно, но и продолжительно. Мелодия давно отзвучала, а человек продолжает отбивать такт, напевать её подсознательно, непроизвольно. Платон, например, считал, что законы музыкальной гармонии также священны, как и законы государства. Ему принадлежат слова: «никто не должен петь либо плясать несообразно священным общенародным песням». Не менее серьёзно относился к музыке Л.Н. Толстой: «Музыка – государственное дело. Разве можно допустить, чтобы всякий, кто хочет, гипнотизировал бы один другого или многих и потом делал с ними, что хочет!» Воздействие музыки видно не вооружённым глазом. Достаточно сравнить строгое, красивое положение танцующих вальс и конвульсивные движения в современном танце, чтобы понять: первый танец возвышает человека, второй – возвращает его назад в пещеру!
Даже многие деятели культуры Запада признают, что современная музыка способствует распространению психозов, примитивному потребительскому отношению к жизни; физической и духовной распущенности. В целом навязанная народам массовая культура порождает безразличие, и даже презрение к народному творчеству, заражает космополитизмом, прерывает связь времён и поколений.
Традиция по-русски означает «передача». Иначе говоря, — это эстафета поколений. Стоит уничтожить традиции и будет уничтожен народ, нация и её культура. К сожалению, богатейшая песенная культура русского народа сегодня забыта. А ведь ещё полвека назад ни одно праздничное застолье у нас не обходилось без хорового пения настоящих русских народных песен. Кто сегодня помнит такие песни как: «По диким степям Забайкалья», «Ревела буря, гром гремел», «На диком бреге Иртыша», «Шумел камыш», а также прекрасные, берущие за душу песни военных лет? Они пробуждали чувство патриотизма, готовность защищать свою культуру, цивилизацию, Отечество. Современные же песни утратили русскую напевность, повествовательно
Зомбирующее, гипнотизирующее влияние ритма, которому в настоящее время уделяется больше внимания, чем мелодии, понимали ещё древние колдуны и совсем не даром использовали для манипуляции сознанием соплеменников бубны и барабаны! Может быть, сегодняшним любителям попсы следует об этом задуматься!? Вспомните хотя бы слова популярной недавно песни (идёи разговор между девушкой и парнем): «Ты скажи, ты скажи чо те надо, чо те надо. Может, дам, может, дам чо ты хошь!» Это, что: высокая культура или растление слушателя!? И такими «произведениями искусства» сегодня заполнено культурное пространство нашей Родины и эстрада, и театр, и литература!
На Западе уже более пятидесяти лет издаются так называемы «дайджесты» — выжималки – предельно сокращённые, опошленные и безграмотные изложения литературных произведений. Ныне достигло это «культурное достижение» и России. Так четырёх томная эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» изложена на семидесяти страницах карманного формата. Разве может такое «произведение» позволить понять эпоху, чувства и мировоззрение героев Толстого, их жизнь и быт; пробудит у читателя интерес к истории Отечества, любознательность
Во все времена в русских сказках идеи борьбы добра со злом, правды и лжи, света и тьмы всегда были главным смысловым содержанием. Сказки всегда воспитывали в детях высокие моральные качества. Чему учит, и какие качества личности воспитывает современное официальное, поддерживаемое государством искусство говорить не хочется. Каждый читатель хорошо понимает это и сам.
«Достаточно уничтожить памятники, традиции народа, и он уже во втором поколении перестанет существовать как нация». – говорил один из главарей нацистской Германии. «Взорвать, разрушить, стереть из памяти старые художественные формы!» — лозунг руководителей культурной революции в сегодняшней России. Поразительное сходство мыслей!
Яростная атака на русскую культуру и русский язык продолжается уже около двух десятков лет. Обратите внимание на вывески и рекламные щиты на улицах наших городов. Создаётся впечатление, что мы находимся на оккупированной территории. Уверен, что ни в одной стране мира нет такого количества вывесок на русском языке. В так называемых цивилизованных странах существуют законы об охране языка, карающие тех журналистов и владельцев недвижимости, которые употребляют иностранные слова при наличии аналогов в языке данной страны. Однако проект подобного закона не раз выносимый на обсуждение Государственной Думой не нашёл поддержки. О чём это говорит кроме космополитизма большинства думцев, их неуважении к русскому языку, Отечеству и предкам. А ведь в настоящее время речь идёт не об отдельных словах и выражениях. Вопрос стоит о существовании русского языка, как языка великого народа и великой культуры и даже русской цивилизации. Е. Гайдар как-то предрекал, что к 2050 году на нашей земле если и сохранится государство, то это будет уже не русское государство. И продолжил: «Дай Бог, чтобы здесь сохранился русский язык!» По всему видно, что он не далёк от истины! Само государство делает всё, чтобы прогноз Гайдара оправдался. В школе уже сегодня больше уделяется внимания изучению иностранных языков, чем родного русского!
Молодой человек, не знающий ничего кроме поп и рок музыки, не видевший ничего кроме примитивных детективов, напичканных сексуальными сценами, кровью и стрельбой на телевидении, не читающий чаще всего вообще ничего, легко поддаётся «культурной» обработке Швыдкого и ко. И стоит ли удивляться его общей безграмотности, интеллектуальном
Выше разговор шёл о русском народе в целом. Для интеллектуалов (по образцу США) «нашими» культуртрегерами разработаны более совершенные и утончённые методы манипуляции сознанием. Для них создан канал «Культура» на ТВ, готовятся программы типа «Тем временем», «Апокриф», «Живая история» и т.п., где им внушается, что альтернативы буржуазной демократии не существует и Запад процветает только благодаря ей. Массовая же культура необходима простому народу подобно тому, как в древнем Риме – бои гладиаторов, отвлекавшие народ от размышлений о грустной действительности
Читатель вряд ли вспомнит хотя бы один современный кинофильм, где не было бы сцены в постели. Кровать в квартире, на даче, в лесу. Но на этом фантазия сценаристов не иссякла. Теперь сцены «любви» демонстрируются даже на потолке! Всё делается, как уверяют авторы этой порнухи, для удовлетворения духовных потребностей народа! К великому сожалению, далеко не всем нашим согражданам понятно, что таким способом убивается стыд и совесть человека, развращается, растлевается его душа, человек возвращается к первобытному состоянию! Для привлечения внимания к ТВ-программам бизнесмены от культуры придумали в промежутках между сюжетами показывать обнажённых девок! Автор умышленно применил это слово, поскольку слово «девушка» предполагает нечто нежное, целомудренное, а «девка» — напротив – вульгарное, непотребное, легко доступное! Думаю, многие нынешние «звёзды» шоу-бизнесе достойны именно этого названия!
Современные теоретики культуры утверждают, что человечество в своём развитии закономерно движется в сторону интеллектуализац
В погоне за прибылью СМИ превращены в средство массовой инстинктивизации народа, пробуждения в нём низменных инстинктов, разжигания животных страстей! Однако такое положение вполне устраивает власть имущих. Так в январе 2009 года усилиями правящей партии чиновников «Единая Россия» в Государственной Думе был отклонён Закон о нравственном контроле над СМИ, несмотря на то, что 80% населения давно требуют остановить беспредел на теле- и радио каналах. И здесь, безусловно, замешана политика. Власти заключили с руководством СМИ негласный договор: медиа-бизнес получает большие барыши, развращая народ, зато всеми силами поддерживает существующий либеральный режим. Таким образом, на глазах у ныне живущих уничтожается русская система ценностей, русская культура, русский язык, русская традиционная мораль, а, следовательно, и русский народ, и русская цивилизация!
В результате двадцатилетия «демократизации» России мы получили: деиндустриализац
Либералы у власти приземляют русский народ, испокон века, в отличие от романо-германцев
Таким образом, сегодня речь идёт не о симпатиях и антипатиях к тому или иному культурному явлению, а об объективном воздействии этого явления на наше общество, на моральное здоровье целого народа и на его будущее. А это должно быть небезразлично каждому русскому человеку.
Более ста лет назад великий русский поэт и патриот Н.А. Некрасов написал такие особо злободневные сегодня строки:
Не может сын глядеть спокойно
На горе матери родной!
Не станет гражданин достойный
К Отчизне холоден душой!
Так не будем же неблагодарными сынами Отечества!
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.