Главная » Общество » Ирина Мишина. Криминальные таланты

 

Ирина Мишина. Криминальные таланты

 

474_001-Русский-мир

На Первом канале идет сериал «Эти глаза напротив» о звезде советской эстрады 60х-70х годов Валерии Ободзинском. На Первом канале вообще любят биографические фильмы. Любовь эта своеобразна. Например, фильм о Людмиле Зыкиной оказался увлекательным детективом о ее бриллиантах, а кино о министре культуры Екатерине Фурцевой – повестью о ее любовных увлечениях. В общем, не биография, а сплошная криминальная хроника. Но в случае с Валерием Ободзинским сценаристы и режиссеры превзошли сами себя.

Валерий Владимирович в их интерпретации руководит бандой воров-карманников, участвует в драках, врет, мошенничает. Ну и конечно, пьет и балуется наркотиками, куда ж без этого. Фильм, собственно и начинается с того, что Ободзинский собирает в Одессе толпу слушателей, и пока он поет, члены его банды вытаскивают у зрителей кошельки с деньгами. Это завязка, так сказать.

Рискну поделиться еще одним наблюдением. Практически все фильмы Первого канала преподносят советскую реальность как сплошной фильм ужасов. Откуда такое упорное желание выстрелить в свое прошлое? У Валерия Ободзинского действительно были сложные взаимоотношения с советскими чиновниками от культуры. Но зачем же представлять их идиотами? Тем более, что живы люди, которые неплохо их помнят. Да, руководитель Гостелерадио СССР С.Г. Лапин был мракобесом. Но он не был идиотом. Кстати, лично у меня с ним были тоже очень непростые отношения. Но этот ортодоксальный советский чиновник был умным, начитанным человеком. Он предпочитал классику и имел канонические представления об эстраде. Не исключаю, он просто не воспринимал Ободзинского эстетически. Но вкладывать в его уста мысль о том, что слова из «Восточной песни» «в каждой строчке только точки после буквы «Л» — это якобы намек на Ленина… Не знаю даже, как это назвать. Нелепость – слишком мягкое слово.

Несколько лет назад я снимала документальный фильм о Петре Ильиче Чайковском. Меня долго мучил вопрос, стоит ли рассказывать все из того, что я узнала о его личной жизни из приватной переписки, дневников и воспоминаний современников. Не стала. Потому что в историю он вошел благодаря своей гениальной музыке. Да и не простил бы мне этого Петр Ильич. Изучая биографию Чайковского, я поняла еще одну важную вещь: жизнь гения подчиняется своим, особым законам. Мерить ее общими обывательскими мерками невозможно. Именно поэтому говорить, что Валерий Ободзинский умер из-за того, что пил, — значит не понять в его судьбе ровным счетом ничего. Послушала записи Валерия Ободзинского.

 После этого смотреть фильм на Первом канале больше не захотелось…

Источник -https://versia.ru/kriminalnye-talanty

Сделано по-простому. Комментарий

В статье задается вопрос: Откуда такое упорное желание выстрелить в прошлое?

Вопрос, как говорится,  интересный.

Давно подмечено, когда человек начинает вспоминать, в свой рассказ он добавляет красок. Это нормально, потому что раньше он был моложе, находился в начале жизненного пути. Его глаза могли видеть все звёзды на небе, он был в состоянии услышать песню свежего ветра и ……

И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной…
Срок настанет – Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»

И забуду я все – вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав.
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным коленам припав.
Это Иван Бунин.

При наличии таланта воспоминания могли превратиться во что-то большее. Чувства, которые в процессе воспоминаний определяли эмоциональное состояние, могли трансформироваться в любовь автора к своему произведению. И как продолжение этого процесса — что-то большее становилось впоследствии любимым всей аудиторией. В качестве примера приведу фильм “Шрек 1”, сделанный тщательно, с наработкой и любовью. Когда я его посмотрел, мне показалось на некоторое время, что мир стал лучше. Жаль, фильм не наш.

Но бывает по-другому. На первом канале, на других и особенно на нтв идет показ «нехорошей» телепродукции. Особенно выделю угнетающие бандитские сериалы. Почему руководители телеканалов не прикладывают усилий, чтобы преобразить их? Не могут или не хотят. Они объяснят – эти фильмы собирают зрителя, рейтинги, рекламу  без проблем.

Телевизионщики правы, их сериалы набирают показы, за счет того, что на экране происходит действие, увы, вызывающее у зрителя «возбуждение». Так устроен наш организм — ему нужна проверка инстинктов. (На самом нижнем уровне, схожее возбуждение наблюдается, когда человек видит голое тело.) Таким образом без лишних усилий, «по-простому» возвращают зрителя в животный мир. Представьте Зоопарк, в котором животные сидят в клетке с телевизором. А теперь на места животных переместите телезрителей. Понимаете?

Способны ли нынешние теленачальники, уже давно переселившиеся туда в комфортное заточение,  изменить положение? Нет, в их мире нет любви. Наши небо, земля, синева озер для них малозначительны. Разве может быть у них такое же отношение к России как у В. Шукшина, В. Белова, В. Распутина?

Ответ такой. Нет желания выстрелить в прошлое, потому как вместо любви к прошлому, как и любви к Родине безразличие.  Просто творят примитивные кинопродукты, не чувствуя красоты и смысла. К сожалению, так получается.

Георгий Садков

 

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий