Главная » Общество » Князь Алексей Щербатов о «русском коммунизме», «порабощенных нациях» и СВОЁМ духе

 

Князь Алексей Щербатов о «русском коммунизме», «порабощенных нациях» и СВОЁМ духе

 
206_02_.Русский-мир

На фото: Щербатов, Алексей Павлович (1910—2003) — князь, президент Союза Российских Дворян Северной и Южной Америки, член Русской Академической Группы, почетный член Конгресса русских американцев

Французский философ середины 18 века Монтескье утверждал, что ни одна нация не поднималась когда-либо к продолжительному величию, кроме как приведением своих учреждений в согласие со своим духом. «СВОИМ,» — призывает заметить в изречении философа русский князь Алексей Щербатов, став изгнанником в свой 8 день рождения, покидая свою Отчизну 14 ноября 1920 года из Крыма, по причине разрушения этого СВОЕГО духа в стране, где князь родился. Спустя более полувека, став профессором истории в США, князь пришел к убеждению в том, что глупо навязывать России чужую форму правления с сенатами, конгрессами, не свойственными ей законами. В этом случае князь обращался к четкому высказыванию Льва Тихомирова, советского, вернее русского государствоведа, на выступлении в американском конгрессе: «Государства, сознательно подделывающиеся под формы действия других, неизменно осуждены на гибель». Эмигрантская Россия, утверждаясь в чуждом по духу окружении, создавала свои русские организации, чьи задачи и результаты их деятельности становились все масштабнее. В 60-ых годах, во время обострения отношений между СССР и США, началась дискриминация русских в Америке, а многочисленные попытки русских американцев восстановить справедливость, заканчивались разочарованием, поскольку мало кто мог в незнакомой социальной и политической системе новой страны сразу найти правильные пути к защите своих прав и достоинства. Политический спектр различных объединений и союзов простирался от социал-демократов слева до монархистов-легитимистов справа. Были и «Власовцы», и «Национально-трудовой союз», и «Российское представительство», «Объединение ветеранов Первой мировой и Гражданской войн» и другие. Все эти организации сделали весомый вклад в дело сохранения доброго русского имени и разоблачения коммунизма. Но не было среди них одной, объединяющей широкие круги русских людей, не связанных партийными идеями и способной представлять интересы русских перед местными федеральными властями или помочь продвинуть их во властные структуры США. В 1971 году собралась инициативная группа, которая смогла, изучив опыт американских меньшинств, подготовить необходимые документы для создания Конгресса Русских Американцев (КРА). Три года спустя организация была зарегистрирована, как этническая. Устав КРА учитывал известные случаи дискриминации и русофобии, наблюдавшиеся в стране проживания. Вопиющий в этом плане пример — закон N86-90 «О порабощенных нациях», принятый палатой представителей при президенте Эйзенхауэре в 1959 году, на основании которого ежегодно в июле месяце объявлялась «неделя плененных наций». В этом законе упоминались все нации, попавшие под власть коммунистов, за исключением русских, поскольку в тексте говорилось о жертвах «русского коммунизма». Для большинства американцев слова «советский» и «русский» долгое время являлись синонимом, пока благодаря работе КРА в 1984 году президент Рейган в своём обращении к делегатам 6 съезда КРА во Флориде не произнес по телефону через громкоговоритель фразу о несовместимости понятий «русский» и «советский»: «Мы знаем, что русский народ страдает от коммунистической власти не менее какого-либо другого народа. Уверяю вас, что мы понимаем и сочувствуем русским людям». Это была значительная победа. Но поскольку из текста Закона фраза эта, впрочем, потерявшая своё значение с распадом СССР, не убрана, КРА ведет работу по её изъятию. Также КРА продолжает выступать против укоренившегося в прессе термина «русская мафия», желая сохранить честное имя — русский. В немалой степени популяризации деятельности Конгресса способствовало и то, что его отделы начали устраивать выставки, ярмарки, лекции, концерты для ознакомления сограждан с русской историей, культурой и искусством, появился свой печатный орган журнал «Русский американец». Очень важным было появление специальной брошюры в честь тысячелетия Крещения Руси, куда вошли темы о роли Православия в истории и судьбе России, о трудном положении Православной Церкви под атеистической властью в СССР. В 1988 году князь Алексей Щербатов, как член КРА, не удержался и высказался в специальном меморандуме по поводу проекта резолюции N94 о создании памятника «Володимиру Великому, князю Украины».

Также см. Неонилла Пасичник. Князь Алексей Щербатов об истоках Второй мировой войны

Приводим текст статьи: «Я был изумлен, когда прочитал в обзоре «Записок палаты Представителей» и в «Записках Конгресса» от 18 декабря 1985 года о проекте сооружения этого памятника в Вашингтоне. Если бы такой памятник был воздвигнут, это стало бы фальсификацией истории. Полнейшая ошибка называть Новгородского князя (в 970 году) и великого князя Киевского, которым святой Владимир был с 980 по 1015 год. Земли, известные под названием как Малороссия или Восточная Украина, а также Западная Украина, не существовали при великом князе Владимире. Он был прямым потомком князя Рюрика Скиалдунга, который был избран населением новгородских земель в 862 году первым князем Руси, а не Украины. Сын Владимира, Ярослав Мудрый (княжил с 1019 по 1054 год) составил первый свод законов для Руси. Этот свод законов был назван и продолжает называться «Русской правдой», а не украинской. Дочь Ярослава Анна вышла замуж за короля Франции Генриха I (1031 — 1060) и известна во французской истории как Анна Русская, а не украинская. В 13-м столетии святой князь Черниговский и великий князь Киевский Михаил (1224 — 1246) был наиболее могущественным князем Руси, а не Украины. Если бы не татарское нашествие, то объединение русских земель было бы, наверняка, закончено святым князем Михаилом Черниговским и его наследниками, и не Москва, а Киев, скорее всего, стал бы столицей государства Рюриковичей. В 1255 году Рюрикович, князь Даниил Галицкий, двоюродный брат святого Михаила Черниговского, получил от папы Римского Иннокентия IV корону как король русских (Рекс Руссорум), а не Украины. Оба моих родителя, князь Щербатов и мать, урожденная княгиня Барятинская, были потомки Рюриковича, Киевского князя Владимира, и происходят от линии святого мученика князя Михаила Черниговского, продолжая род Рюриковичей». Князь Алексей Щербатов считал своим долгом протестовать по поводу попытки соорудить памятник никогда не существовавшему «Владимиру Великому, князю Украины». К этому времени авторитет русских американцев был весьма высок, поэтому статья, среди прочих, оказала не последнее влияние на решение палаты Представителей о возвращении проекта для новой редакции. Исторически сложилось, что русские потомственные дворяне, поневоле выбравшие для своего местожительства чужие страны, оказывались в ситуации, когда законы этих стран не предусматривали чуждых им генеалогических вопросов. Речь идет о юридической обстановке, установившейся от современного политического и социального положения в странах проживания. На самом деле и морально, и духовно, и наследственно дворянское звание, гербы и титулы остаются неразрывно связанными с носителями фамилий, они являются неделимой собственностью и самого человека, и его имени. Можно быть бывшим королем, рассматривая это как профессию или министром, но за редким исключением, по случаю лишения прав за различные политические или уголовные преступления, что случалось крайне редко, нельзя быть бывшим князем, графом или бароном. Поэтому титулованным людям нет необходимости доказывать и рекламировать принадлежащие им звания, они носят их естественно, как свою одежду. Это и отличает настоящих от новоявленных, фальшивых дворян, что не должно внушать ни им самим, ни окружающим особого уважения.

Князь Алексей Павлович Щербатов очень хотел успеть при жизни провести идею возрождения института русского дворянства как служилого класса, который бы не с целями личного обогащения, а искренне служил родине. Именно так обстояло дело с русским дворянством, игравшим большую позитивную роль, пока все не разрушилось в 1762 году — в год, когда Петр III и Екатерина Великая дали «Вольность дворянству», освободив его от всяких обязательств перед отечеством. До появления этого документа дворяне служили наравне с крепостными. Произошла социальная перестройка, дворянство потеряло связь с собственной страной. Тогда же начали вывозиться капиталы: многие покупали имения во Франции, Италии, Германии. Конечно, возрождение такой прослойки ляжет определенным грузом на Президента и его соратников. И если российский президент, совместно с украинским примут объединяющую идею возрождения служилого класса, то в будущем это окупится, более того, принесет дивиденды: государство получит сограждан, искренне ратующих за процветание и благосостояние родины, за что, разумеется, необходимо давать поощрение: материальное — земельные наделы, моральное — титулы. Князь предлагал начать с военных, от майора и выше, с университетских профессоров мирового масштаба, словом тех, кто способен поднять международный престиж Отечества. Как только укрепится статус этого социального слоя, появится стимул удержать своё положение. И, как следствие благодарности государству, помогшему подняться, поднимется моральный уровень, и чувство патриотизма.

Идея возрождения института Дворянства воплощается стихийно. В Москве существует три дворянских объединения, которые заводят регистрационные книги и присваивают титулы всем желающим, не заботясь о документальном подтверждении: в столице уже 5 тысяч князей и графов! В то время как в Союз Российских Дворян Америки входят всего лишь около ста дворянских фамилий, да и в лучшие времена настоящих дворян насчитывалось не более ста пятидесяти. Князь был уверен, да так и сложилось, что когда число титулованных товарищей перевалит за пределы разумного, то интерес к «приклеиванию званий» потеряется. И как только осядет взбаламученная волной увлечения титулами тина, настанет время государству взять этот процесс под свой контроль. Что касается возможных форм правления в России, князь Алексей Щербатов поддержал бы монархию конституционного типа. Надо лишь найти монарха. Демократия западного типа губит Россию не меньше, чем коммунизм. Может быть, надежда на федеральное государство нового типа? Но чтобы русские были во главе,как наиболее стабилизирующий, примиряющий национальный элемент. Так размышлял более четверти века назад о будущем Отечества князь из династии Рюрика, правившей Русью 700 лет.

Информационно-просветительский Центр «Надежда», Киевская духовная академия — к 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира.

Неонилла Пасичник
Источник: Журнал «Берега»

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий