Главная » Идеология » Масоны – кто они?

 

Масоны – кто они?

 
Награждение

На фото: видному чиновнику в Эрмитаже вручены масонские награды.

 

Люди нередко задают вопрос: а кто такие масоны? Почему о них так часто говорят, особенно в связи с различными негативными общественно-политическими процессами, если таковые, например, происходят в государстве. При этом обязательно вспоминают «о масонах».

При всем многообразии масонства в нем можно выделить некие общие, неизменные тенденции, которые позволяют говорить о нем как о едином направлении.

         «Истинное», «правильное», «идеальное» масонство – это утопическое движение, стремящееся, прежде всего, к достижению братства всего человечества, независимо от национальных, политических, социальных, религиозных и иных различий. Его адепты должны быть связаны между собой по преимуществу общими моральными принципами и идеалами нравственного самосовершенствования. В этом смысле масоны символически представляют свою деятельность (имея в  виду своих предшественников – «свободных каменщиков») как строительство храма добродетелей, храма мудрости, похожее на возведение библейского храма Соломона.

         Масонство всегда желало подняться над традиционными религиями.  Бога они представляли как Великого Архитектора Вселенной. При этом, как правило, отвергался принцип абсолютной свободы совести, т.к. организация была жестко структурированная.

Постоянно подчеркивалась необходимость любви к ближнему, движение к Истине и свету (в своем понимании, конечно). Вот что писал о масонской идеологии русский писатель М.Осоргин: «Идеальное каменщичество есть душевное состояние человека, деятельно стремящегося к истине и знающего, что истина недостижима… Братство вольных каменщиков есть организация людей, искренне верующих в приход более совершенного человечества. Путь к совершенствованию человеческого рода лежит через самоусовершенствование при помощи братского общения с избранными и связанными обещанием такой же над собой работы».

Масоны всегда гордо заявляли, что им удалось восстановить смысл античных мистерий, посвятительных обрядов жрецов древнего Египта, расшифровать тайны карт Таро, по-новому прочесть предания арийских народов Центральной Азии, увидеть глубинное родство между этикой индуизма, буддизма, конфуцианства, даосизма и других религиозно-философских систем Востока и этикой Ветхого Завета и т.п.

Масоны, по сути, создали свой мир, обставили его невероятным количеством многозначительных атрибутов, церемоний, тайных знаков, символов. Масонство иногда напоминает компьютерную игру для взрослых – с уровнями (степенями посвящения), секретами, качественной графикой.

Но вся деятельность, предполагающая активное участие в работе масонских организаций, требует ума, изворотливости, способностей и определенных человеческих качеств, которыми обладают далеко не все. Однако и ничем не выдающиеся люди, а стало быть, не представляющие интереса для масонства, не оставлены без внимания и опеки. Для них (вместо втягивания в тайные общества, где от них не будет никакой пользы) используется весьма профессионально «идеология Уолта Диснея» — внедрение в сознание искусственной беззаботности и пристального внимания к несуществующим деталям жизни. Так сказать, движение  для  обывателей.

Но масонство довольно быстро стало модным и престижным. Вхождение в ложу было не менее важным, чем приглашение на бал в дом влиятельного сановника. Среди масонов были самые высокие чиновники. Стать их «братом», постоянно встречаться в неофициальной обстановке, хранить совместно какие-то тайны – все это играло на руку в приобретении более высокого статуса в обществе, карьерном росте.

Практические действия масонов по осуществлению своих задач носили эпизодический и нерегулярный характер. Теория и форма были важнее. Масоны издавали книги, занимались благотворительностью (однако, не достигли таких масштабов, как, например, Армия Спасения Джеймса Бутса).

Масонская идеология отчасти влияла на умонастроения в высшем обществе. Но если одни лишь увлекались мистикой и символикой, то других больше захватывала идея освобождения от традиционных предрассудков, идеи просвещения и братства всех людей. Не стоит забывать, что в масонство «играли» и выдающиеся исторические личности, например отцы американской независимости, подписавшие в 1776г. знаменитую декларацию. И до сих пор мы на долларах можем найти масонские символы.

В ложах состояли Марат и Робеспьер, пролившие реки крови – и, говоря о Культе Разума, который пытался ввести вместо католичества во Франции Максимилиан, невольно вспоминаешь о масонской терминологии, не говоря уже о полном совпадении революционного и одного из масонских девизов: «Свобода, равенство и братство».

Масонство приписывают В.А.Моцарту, А.С.Пушкину, Н.Паганини, одним словом, почти всей творческой интеллигенции Европы XVIII-XIX веков. Также Т.Рузвельту, Г.Форду, Наполеону, Р.Пири и многим другим.

Масонские ложи действительно часто превращались в политические клубы. Закрытое помещение, круг близких лиц располагали к общению не только теоретическому и не только на традиционные масонские темы. Но точно также обсуждение политических акций могло вестись и на вполне светских приемах, вечерах. А символику, девизы, термины, фартуки и проч. вполне естественно было искать в масонском движении – уж этого добра и экзотики в среде вольных каменщиков хватало всегда.

Выразителем весьма распространенного мнения об этом загадочном религиозном движении является русский философ Н.А.Бердяев, который был уверен в том, что масонства не существует, что оно выдумано черносотенными элементами общества, дабы оправдать антисемитизм, погромы и национализм вообще. Кроме того, Бердяев утверждал, что вера в существование подобных тайных обществ является признаком низкого уровня интеллектуального развития.

Попробуем не согласиться с философом, примириться с собственным «низким уровнем интеллектуального развития» и предположить, что масонство – явление реальное, но тайное, и повод для разговоров о нем дает либо утечка информации, либо те сведения о себе, которые члены организации считают нужным дать обществу.

По своей форме масонство – это международная сеть тайных и легальных организаций прикрытия, которые имеют общее происхождение и распространены по всему миру. По сути, это тайное общество, ставящее своей целью соединение государств в одно всемирное, а также соединение всех существующих религий в единую синкретическую систему вероучений. То, что Православие рассматривает как однозначные признаки пришествия антихриста (мондиализм).

 Источником современного масонства исследователи считают каббалу и гностические и манихейские секты, появившиеся в первые века нашей эры. После изгнания евреев из Палестины в конце I-го века н.э. эзотерические знания распространились от Европы до Китая и Америки.

Тайные общества возникали по всему миру под разными названиями. В Европе и на среднем Востоке это были «Рыцари Храма», Сионская община, катары, исмаилиты, каббалисты, друзы, розенкрейцеры, франкмасоны; в Китае – «Белый лотос», тайпины, ихэтуани; в Америке – Клуб кожаного передника, Клуб зеленого дракона; в России – Союз спасения, Северное и Южное общества, «Орфей», «Гармония», «Урания», «Астрея», «Три звезды», «Полярная звезда».

М.Рамсей, один из видных шотландских масонов, выступая в 1737 году перед собранием французских якобинцев, так рассказал о происхождении масонов: «Масонский орден возник в Палестине в эпоху крестовых походов, когда под сводами Иерусалимского храма были найдены тайные символы древней священной науки. Тогда рыцари Иоанна Иерусалимского вступили в масонские ложи и передали им свое имя. Масоны должны, так же как и евреи – строители Второго храма, в одной руке держать мастерок, а в другой – меч и щит».

Распространение этого древнего движения в странах Западной Европы в средние века осуществилось благодаря крестовым походам, в результате которых и появились первые тайные общества европейско-иудейского происхождения. Наиболее влиятельным и известным из них был орден тамплиеров (храмовников).

Франкмасоны, или «вольные каменщики», ведут свое вероучительное происхождение от строителя храма Соломонова мастера Адонирама, считавшегося носителем тайных знаний и убитого завистниками. Легенда об Адонираме явно имеет каббалическое происхождение, поскольку в книгах Ветхого Завета о ней вообще не упоминается. С течением времени на вероучительном основании легенды выросло огромное здание современного масонства, возведенное руками «вольных каменщиков» в честь «великого архитектора».

Организация всегда была тайной пружиной дворцовых переворотов и уничтожения королевской династии, например, Стюартов в Англии. Во Франции загадочная смерть постигла всех потомков Людовика XIV. В Швеции жертвой цареубийц стал Густав III, после смерти которого началась длительная революция. Трагическая смерть постигла и российского императора Павла I, неосмотрительно допустившего масонов в свою страну.

Приведем фрагмент из «Нравоучительного катехизиса истинных франк-масонов» по И.В.Лопухину.

В. Истинный ли ты Ф.М.?

О. Мне известны та невидимая и неустроенная земля, и те воды, на коих носился дух Великого Строителя Вселенной при ее сотворении.

В. Чем найпаче отличается истинный Ф.М.?

О. Духом собратства, который один есть Дух с христианским.

В. Какова цель Ордена истинных Ф.М.?

О. Главная цель его та же, что и цель истинного христианства.

В. На какой материи работают мудрые отцы истинных Ф.М.?

О. На той же, из которой все сотворено.

В. В чем состоит их искусство?

О. В науке ведать тайны Царства Божия, кои другим сообщают они в притчах, по колику то нужно к созиданию Царства сего.

В. Где место их пребывания?

О. В обновленном Эдеме.

В. Почему таинство ордена не может быть всякому известно?

О. Потому же, почему не всякий может видеть и ощущать присутствие Бога Вездесущего.

В. Чем приобретается оное таинство?

О. Возрождением.

В. Что открывается сим таинством?

О. То, чего око не видело и ухо не слышало и на серце человеку не всходило – сие-то Бог через таинство оное открывает возлюбленым своим.

В. Все ли Ф.М. должны искать оного таинства?

О. Изучаясь познавать в натуре пути к нему ведущие, должны все они искать, во-первых, Царствия Божия и Правды Его; и каждому из них потребное приложится волею Божиею, которую одну любить должно.

В. Каких свойств должен быть тот, который может получить оное таинство?

О. Он должен быть таков: что хотя бы имел способ излечивать все болезни тела, и жить несколько сот лет по примеру древних праотцев, со в сем тем мог бы терпеливо сносить и не помогая себе, жесточайшую боль, и быть в готовности на завтра умереть без роптания; также, чтоб был готов сносить величайшую бедность, обладая способами призводить богатства превосходящие богатства всего мира, и имея средство беседовать с ангелами мог бы смиренно пребывать в глубочайшем невежестве, когда это угодно воле Источника Света: и имея со Иисусом Навиным силу остановить солнце, и с Илиею отверзать и затворять Небо, считал бы себя менее всех; и мог бы скитаться без роптания по земле, не имея места, где на оной преклонить главу свою. Одним словом, ничем бы не желал наслаждаться, и на все бы решился, если бы оное потребное было для исполнения Воли Небесного Своего Владыки…

В. Когда начинается истинная работа в нравственности?

О. Когда человек начнет совлекаться ветхого Адама.

В. Когда она оканчивается?

О. Тогда, когда ветхий Адам совлечен совершенно.

В. Когда престанет всякий труд и работа?

О. Когда не останется на земле ни единой воли, которая бы не совершенно предалась Богу; когда золотой век, который Бог хочет прежде внутренне восстановить в малом своем избранном народе, распространится везде и явится внешне, и когда Царство самой Натуры освободится от проклятия и возвратится в средоточие солнца: «Могий вместити да вместит».

Православная Церковь всегда осуждала масонство, справедливо считая его одним из проявлений сатанизма. В 1932 году на Всезарубежном Соборе РПЦ было принято решение о том, что участие в масонских ложах «несовместимо со званием христианина…что таковые должны или решительно отказаться от масонства и сродных с ним учений, или при дальнейшей нераскаянности будут отлучены от Святой Церкви».

В Россию масонство проникло в XVII веке вместе с каббалическими трактатами Луллия, известного алхимика, переводы которого увлекали широкие круги высшего общества. А центром распространения каббалы и масонства стала немецкая слобода в Москве. С тех пор началась ожесточенная борьба с самодержавием и Православием. Масоны активно участвовали во всех дворцовых переворотах, вдохновили и восстание декабристов 1825 года. А с конца XIX века учение стало распространяться среди членов литературных, художественных и политических кружков. Этот ход масонов был прекрасно выверен, поскольку за деятелями русской культуры следовали и их почитатели.

Увлеклись «тайным знанием» сотни, если не тысячи, людей того времени: А.Блок, А.Белый, Д.Мережковский, З.Гиппиус, М.Чехов, С.Эйзенштейн, символисты, футуристы, другие авангардисты, философы.

Тогда же в России стали распространяться теософия и антропософия и иные разновидности эзотерического знания. В крупных городах открыто преподавалась каббала под видом древней восточной мудрости. Брожение, вызванное в народе тайными обществами, достигло своего предела, вылившись вначале в революцию, а потом и в гражданскую войну.

Сегодня широко разрекламировано открытие копии храма Соломона в Сан-Пауло (Бразилия). Именуется он «храмом Святого Духа», один из наикрупнейших храмов в Бразилии. Правда, никакого отношения к иудаизму он не имеет. Автором идеи строительства «храма Соломона» является некто Эдир Маседо, основатель «всемирной» церкви «Царство Божие» — неохаризматической направленности, имеющей свои филиалы в 180 странах мира. Основано движение «Царство Божие» в 1977 году, когда Маседо со своими единомышленниками выкупил здание бывшего похоронного бюро и превратил его в «церковь». Как известно, масонство теснейшим образом связано с храмом Соломона. Однако никакой связи масонство с этим движением не имеет, поскольку последнее представляет собой по сути тоталитарную псевдохристианскую международную секту экуменической направленности.

 

Профессор Чернышев В.М.   Антисектантский центр «Надежда»

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий