Концепция Русского культурного центра- Народный дом

 

Русский национальный культурный центр- Народный дом. Некоторые соображения о необходимости его создания…

513_001-Русский-мир

____________________

Ссылки на статьи и видео

____________________

Текущая ситуация

Мы все в большей степени перестаем быть народом и превращаемся в лишенное ответственности перед предками и потомками население, которое изредка с учетом избирательных циклов различными манипуляциями доводят до состояния электората, с каждым годом все более равнодушного к своим избранникам, бессильным что-либо изменить.

Сокращение уроков русской литературы в школах, заформализованность патриотического воспитания, активная работа СМИ, направленная на создание общества потребителей, кинопрокат, оказавшийся в сетях зарубежных инвесторов, и многое другое ведет к недопустимой деградации общества.

Усилия Православной церкви, признающей, что всего лишь 2% горожан можно считать воцерковленными мало меняют небольшой процент людей, по поводу нравственного состояния которых можно не беспокоиться. Эти усилия дают больше зримых результатов в виде восстановленных храмов, напечатанных книг и журналов, более массовых крестных ходов, чем влияют на сознание большинства горожан.

В качестве символа краха коммунизма, обещавшего общество изобилия, принято показывать пустые прилавки магазинов конца горбачевской эпохи. В наше время прилавки заполнились, а души опустели. Уже слишком многие усердно избавляются от остатков совести и чести ( и это касается прежде всего тех, кто примеряет на себя название элита). Мертвые души со времен Н. Гоголя размножились в невероятном количестве. Об их пустоте убедительно свидетельствуют СМИ и наши личные наблюдения.

Стабильно тяжелое положение с наркоманией, СПИДом, количеством потребляемого алкоголя, со становящимся все более опасным для людей здравоохранением, правовой системой, воровством и коррупцией многие хотели бы исправить с помощью более строгих законов, но постепенно приходит понимание, что выход следует искать в другом.

Жители мегаполисов и малых городов погружаются во все более плотные информационные потоки, несущие потребительские соблазны глобального мира. Именно эти потоки отбирают свободное от работы время и заставляют подчиняться их ритмам. Золоченые купола церквей, их певучие колокола, красота богослужения уже не притягивают к себе внимания так , как мобильные телефоны. В этих маленьких коробочках уже с детства обучают людей хранить свои души вместе с играми для смартфонов, призывами: купи, зайди в наш ночной клуб, найди и приведи с собой друзей. Есть ли спасение от наваждений информационного мира?


Поиски возможного решения

Власть разного уровня давно озвучивает эту проблему и даже радуется, когда вместо пустой болтовни о сохранении Русского мира, русского языка, необходимости духовных скреп, сохранения традиционных ценностей и народных промыслов появляется нечто вполне живое. Принята Стратегия национальной безопасности, в которой не забыли и про культуру. Вместо проводимых чиновниками уже надоевших своим однообразием праздников и фестивалей, будто из -под укатанного асфальта рождается «Бессмертный полк», горожане хотя бы на Масленицу пытаются вспомнить свои народные песни. Праздники проходят. После некоторых из них остается след не только от распиленных денег, но и от духовно подлеченных людей, что становится все более редким явлением. Это, разумеется, заметно не по освоенным на праздниках деньгам, а по посетителям, голосующим ногами на выход подальше от надоевших. Многие из городских праздников лишь усиливают информационные потоки гламурной пошлости вместо обращения к душам людей. Это вполне объяснимо. Слишком много мертвых душ из менеджеров, чиновников, коммерсантов пытаются извлечь максимум материальной выгоды и прикрыться лозунгами о патриотическом воспитании наряду с необходимостью понравиться молодежи, исходя из того, что она уже основательно пропитана «эстетикой» Дома-2.

Душегубами на Руси считались не только убийцы, но и те, кто эти души растлевал. На сайте РНКЦ- народный дом есть немало видеосвидетельств всему вышесказанному.

Многие помнят, с каким успехом прошли в Петербурге выставки «Моя история. Романовы» и «Рюриковичи». Несмотря на некоторые неточности в подаче истории они пробудили интерес к жизни наших предков. Большие потоки людей свидетельствовали об их востребованности. Ущербное историческое воспитание, когда для большевиков все, что было до 1917 года, было погружено во мрак дикости и эксплуатации народов, проявляется и теперь в потугах современных идеологов, когда нашу память стараются не обременять тем, что было еще что-то кроме победы в 1945-м.

Несомненно, обе выставки восполнили пробелы школьного образования. Ежедневно десятки тысяч посетителей погружались в историю своей Родины. Сопереживали ее потерям, примеряли на себя усилия героев прошлого отстоять свою землю. Вот и мне хотелось бы наполнить пространство народного дома не постерами как на тех выставках, а достойными живописными работами отражающими нашу историю от Рюрика до наших дней и возможностью посмотреть жизнь наших предков не только через призму Православного мировоззрения при максимально уважительном отношении к роли церкви в Российской истории. Наш Этнографический музей, музей Политической истории, военные музеи дают слишком фрагментарное представление о связи поколений и жизни русского народа, но главная проблема остается в том, что они остаются всего лишь музеями не способными сопрягаться с реальной жизнью и конкурировать со смартфонами несущими огромные потоки зачастую губительной для души информации. С учетом этих соображений федеральным и городским властям надо радикально пересмотреть свои устаревшие подходы ко все усиливающейся борьбе за души людей. Эти решения обязательно должны учитывать состояние современной России, с невероятными усилиями пытающейся встать с колен, но уже глубоко осознавшей такую необходимость.

Лозунг в клюве орла на гербе США: “E PLURIBUS UNUM” навязывает всему миру глобализацию, которая недостижима при хоть каком-то сохранении национальных культур. Нагловатые парни с авианосцами и беспредельными финансовыми возможностями упорно трудятся, чтобы переформатировать под себя все человечество. Доллар должен стать единственным мерилом и судьей – кому будет позволено остаться в «золотом миллиарде», кому прозябать, а кому исчезнуть бесследно. Для воплощения в жизнь этого иллюминатского лозунга, который переводится с латыни, как «из разного – единое» собраны большие силы. Разговоры о новых натовских базах – это всего лишь отвлекающие маневры, цель которых сделать культурную оккупацию нашей страны менее заметной и более эффективной под анестезией толерантности.

Многочисленными грантами поддерживаются программы толерантности ко всяким меньшинствам и сообществам, настойчиво продвигается для разрушения традиционных семейных ценностей ювенальная юстиция и половое воспитание. Для разрушения эстетических канонов и воспитания космополитов в Петербурге работают уже более десятка центров так называемой новой культуры, даже такая сокровищница мирового искусства как Эрмитаж уже не выдерживает натиск и вынуждена захламлять свое пространство выставками типа «Манифест». Хор местных глобалистов многоголосый, неутомимый и постоянно растущий. Большинство горожан уже чувствует себя рыбой, выброшенной на песок. Дети танцуют, подражая движениям американских рэперов, поют с матом про «Лабутены». Замолкли в домах русские песни и лишь беззвучные рты пытаются подпевать с диванов телешлягерам, все чаще звучащим на английском языке.

В советские времена в тысячах домов культуры партийный официоз многое вытравил из народной души, но многое и сберег. Теперь подавляющее большинство из уцелевших ДК превратилось в торговые точки и места по оказанию культурных услуг населению. Танцы живота, индийские танцы и тому подобное вытеснили культуру русского народа в маргинальное пространство. Не стоит обольщаться, что на городских праздниках со сцены иногда поют казаки, а девицы в кокошниках пляшут нечто русско-ресторанное. Плясуны и певцы, отделенные от зрителей сценой, это печальный результат продолжающегося уже сто лет вытаптывания национального духа. Это противоестественное разделение привело к тому, что население города забыло свои народные песни и танцы, планомерно превратившись из хранителей памяти о предках в равнодушных потребителей культурных услуг.

В качестве убедительного примера можно привести майский концерт оркестра народных инструментов имени Трояновского по случаю своего 100- летнего юбилея. В маленьком зале ДК им. Горького на последнем этаже не удалось собрать зрителей, включая чиновников из администрации Кировского района, хотя бы на десяток больше, чем артистов на сцене. При таком отношении к подвижникам, сберегающим русскую культуру, почему-то никому не стыдно рассуждать о необходимости продвижения идей Русского мира и необходимости духовных скреп. Даже если вопреки интересам культурных оккупантов у нас появятся национально ориентированные телеканалы и радиостанции, то многое исправить уже не получится. Население, воспитанное на гламурной попсе, отвергнет культуру своих предков как напрасно навязываемое занудство. В Петербурге есть несколько подвижников русской песни, собирающих еще уцелевшие жемчужины по всей России, но их концерты и даже фестивали проходят в залах, слегка наполненных их же коллегами фольклористами.

Согласно городской статистике, русскими, белорусами, украинцами считаются около 95%, но более 50 культурных центров сохраняют культуру других диаспор. Это, разумеется, необходимо для того, чтобы лозунгу глобалистов «из разного –единое» противопоставить нечто более созвучное Русскому Миру «Из разного – гармония». Абсолютно во всех национальных диаспорах понимают, что ни татарская, ни армянская, ни еврейская культура не смогут создать единое, гармоничное и объединяющее целое для всех жителей города. Это можно сделать только с помощью русской культуры, что во все века нашей истории происходило с тем или иным успехом. У потенциальных носителей русской культуры нет ни одного городского культурного центра. Как только русские люди пытаются объединиться, так немедленно раздаются крики о нацистах -фашистах и о том, что русского народа нет как такового, что призванные на княжение скандинавы просто слепили нечто из диких племен, до сих пор пребывающих в прежнем состоянии маловразумительного перемешивания. Такой риторикой часто увлекаются лица либеральной национальности, выполняющие свою работу по окончательной дебилизации населения в ожидании новых варягов для наведения своих порядков на нашей все еще обильной земле. Стоит ли удивляться постоянным попыткам переписать всю историю нашей страны. Школьникам еще можно написать правильные учебники, но что делать с теми, кого каждый день атакуют другие оценки истории через СМИ и интернет.

У горожан невольно закрадывается подозрение, что власть тоже включилась в проект глобализации и только туда вкладывает деньги. Футболизация страны все чаще воспринимается как способ наворовать побольше денег. Можно ли говорить о патриотической воспитательной роли российского футбола, основанного на запредельно дорогих игроках, нанимаемых по всему свету, как гладиаторов в эпоху упадка Рима, вместо усилий готовить своих. Попытки встроить патриотизм в футбол, пропитанный деньгами, вырождаются в непотребный мордобой на трибунах и жалкий спортивный результат на поле, что в очередной раз подтвердил последний чемпионат Европы. Он же напомнил, что сила не в деньгах. Исландцы с годовыми гонорарами в 20 тыс. евро победили сборную с гонорарами по 4 млн.

Почти полная противоположность футболу и подобное ему по количеству почитателей классическое искусство тоже осваивает большие деньги. Известно, что классической музыкой интересуется 1% населения. Эта статистика одинакова для всех стран мира. Что касается футбола, то у нас самая низкая в Европе посещаемость матчей и составляет 0,25%. Тратить десятки миллиардов на очень малую часть населения вполне возможно и даже полезно, когда некуда девать деньги, но когда их на многое не хватает, то следует сосредоточиться на задачах жизненно важных. Американцы за двадцать лет настойчивой работы сумели расколоть Русский мир и создать русофобское общество на Украине. Это наше величайшее стратегическое поражение и преступление алчных олигархов, делавших вид, что они собирают Русский мир на шампуре газовой трубы. На то, чтобы реальной работой сберегать наше единство с помощью нашей общей культуры не хватило ни денег, ни ума, ни политической воли.


Предлагаемое решение

Возрождение народных домов по всей России сможет изменить печальное положение вещей. Возможно, есть другие пути, но их пока никто не называет, а если и называют, то быстро спохватываются, что ведут они в очередной тупик.

В Российской империи народные дома сразу же начали выполнять задачу сохранения и развития русской культуры. На них возлагали надежды не меньше, чем на толковых губернаторов в сохранении единого управляемого пространства на всей территории огромной многонациональной страны. Нет необходимости изобретать очередные велосипеды. Нам достаточно внимательно всмотреться в наше прошлое, учесть недостатки, проявившиеся в советских домах культуры, и начать настойчивое движение в будущее, четко осознавая, что главное богатство страны не в росте ВВП, не в ее недрах, а в духовном здоровье народа, что безопасность его основана не столько на ракетах, самолетах, спецслужбах, сколько на силе духа и единстве.

Для изменения вырожденческой картины уже давно было необходимо создать русский культурный центр, предназначенный для сохранения и развития русской, украинской и белоруской культуры, где следовало бы всеми видами искусства убедительно доказывать, что мы не братские народы, а единый народ, разделенный политиканами для своих тактических задач. Несмотря на разные диалекты у нас гораздо больше общих слов и понятий о мире, чем различающихся. Длящиеся больше десятилетия разговоры о создании Города мастеров, Русского музыкального этнографического центра закончились впустую по вполне понятным экономическим и политическим причинам. С точки зрения максимально эффективного освоения денег более удобны фестивали и городские праздники. Спели, сплясали, деньги списали — можно готовиться к новому распилу. Политические причины тоже всем понятны и лишний раз нас убеждают, что культурная оккупация- это планомерный процесс, реализуемый зарубежными хозяевами денег. Генри Киссинджер убедительно заявлял: «Если они держат деньги у нас в стране, то это еще неизвестно чья эта элита». Следует признать, что такая элита может позволить смердам согревать души футболом, пивом, пепси, попсой, оставляя себе Вагнера и даже Чайковского, но не позволит собирать население в сильный духом народ с помощью вызревавшей веками национальной культуры.

Такая элита если и не отправит своих деток учиться на Запад, то пристроит их в Академию ФСБ. И эти детки, не перестав быть балбесами, рассядутся в черные гелендвагены и прокатятся по городским улицам, как армия оккупантов. Крепкие парни, прикрытые влиятельными родственниками, лишенные еще с малых лет возможности вобрать в себя русскую культуру, оказались вовлеченными в чужую. Лезгинку не плясали, в воздух как на кавказской свадьбе не стреляли, но все равно нашли способ продемострировать свое презрение к тем, на чьи налоги учились, чью безопасность должны обеспечивать. Езда колонной на дорогих черных мерседесах — ярчайший символ захватившего нас культурного вырождения. Парад чванства, кастовой неприкасаемости и готовности посоревноваться в эстетике с бандитами наводит на мысли об очень мрачном будущем нашей страны если оставить все как есть.

Вслед за сатириком М. Жванецким, предложившим что-то поправить в консерватории, может возникнуть подобное предложение про Академию ФСБ. Очень сомнительно, что при таком одичании нравов теперь что-либо удастся поправить в Академии со всеми ее наставниками, докторами и академиками. Ее проще закрыть и создать нечто новое, основанное на русских традициях достойного служения Родине, русского понимания офицерского долга и чести. Для студентов других национальностей будет полезно принять этот исторический опыт, позволивший собрать огромную страну и осознать его как единственную альтернативу отжимам чужого бизнеса и участию в клановых разборках. Вывод очевиден, приобщение к народной культуре, в которой воспитывается ответственность не перед кланами, а перед ушедшими и нарождающимися поколениями необходимо для всех общественных страт, становится важнейшей частью государственной безопасности.

Выпускник высшей школы КГБ Олег Чиркунов во время своего губернаторства в Перми с помощью талантливого продвиженца нового искусства Марата Гельмана освоил на городские культурные проекты 2 млрд рублей и уехал на юг Франции в такое глухое место, чтобы ему больше никогда не попадались русские. От их совместных культурных преобразований осталась лишь память о сгоревшей «Хромой лошади» как еще одном символе времени глобального уничтожения русской культуры. Это еще одно напоминание, что промедление в возрождении народных домов приведет нас к бездне даже с элитой, которая начнет считать себя защитницей крепкого государства. Образ современной России, несмотря на определенные достижения, так и будет выглядеть достаточно апокалиптически: горящая на бегу хромая лошадь и ее пламенеющее отражение в машинах эскорта из черных гелендвагенов, набитых парнями в белых рубахах на пути в свой сытый рай…

Поминание нашей современной элиты не случайно. Ее патриотическому воспитанию следует уделять особое внимание. А. Зюганов напоминал о миллионах молодых людей уезжающих из России после получения образования. Это, скорее всего, хорошо, что они уезжают приобщаться к новым технологиям, а не устроятся продавцами запчастей. Ужасно другое, что почти никто не возвращается. Зачем человеку Родина, утратившая свою культуру, свои песни, а вместе с ними и свою душу. Во многих странах можно найти безбедное существование. Попса царствует везде. Почти повсюду на месячную зарплату такого музыкального добра можно наслушаться намного больше, чем в России. Одежда и еда дешевле, жилье без оглоедов от ЖКХ и улицы без черных бандитских гелендвагенов , обязательно приезжающих крышевать, когда в бизнесе появляются деньги. Не будет и сожаления об усыхающей душе, обезвоженной еще в школьные годы. Экономя на воспитании подрастающего поколения, мы будем обречены тратить миллиарды на покупку новых технологий. Покинувшая страну талантливая молодежь продолжит усиливать наших конкурентов в борьбе цивилизаций, а мы будем считать Газпром нашим все и вывозить ресурсы, грабя следующие поколения. Пороки нашего школьного образования сказываются и на элите. Невозможно создать особые условия для особой группы. Общее загнивание настигает всех. Не следует забывать, что само слово «образование» имеет значение более широкое, чем обучение профессиональным навыкам. По образу и подобию Своему сотворенный Всевышним человек нуждается в образовании для творчества, а не потребления.

Для возрождения русской культуры не нужны какие-то особо большие деньги. Нужна прежде всего решимость власти для того, чтобы сократить выделение ресурсов на ту культуру, которая пагубна для души. Этих мутных омутов в нашем городе и по всей стране необычайно много. Бывший пермский губернатор -всего лишь один пример. Сколько фильмов, спектаклей, фестивалей, журналов финансируется без попытки оценивать результаты не по откатам и распилам, а того что стало с теми людьми, которые пришли, прочитали, посмотрели. Художественную критику оккупировали такие же вырожденцы от постмодерна, как и авторы, режиссеры, издатели. «Мир никогда не будет избавлен от соблазнов, но будут прокляты те, через кого они приходят» -так напоминает нам Евангелие. Хлопотно чиновникам отбиваться от проклятых, несущих соблазны и экономически не выгодно, ибо имя им Легион, скачущих с песнями вокруг Золотого тельца. То, что их много легионов, говорит об огромных ресурсах, которым следует найти более разумное применение.

Совершенно бессмысленно существование по отдельности Города мастеров и Этноцентра. Только синтез разных направлений народного творчества может дать заметный положительный результат. Более того, если мы не сумеем народную эстетику внедрить в 21 век, то вся эта затея превратится в унылое пространство, забавное лишь для иностранцев, отчаявшихся найти на улицах города настоящих медведей и щи подаваемые в лаптях. Русская музыка, литература, изобразительное искусство всегда развивались, перерабатывая достижения других народов. Никогда не стояло на месте народное творчество, постоянно перерабатывая и одновременно сохраняя традиции. Заоблачные выси открывались лишь мастерам, забывавшим обо всем, кроме поиска истины. Все, что помогало спасению человеческой души, принималось и начинало дышать по- новому. Поэтому русская культура понятие не этническое, а всемирное. Это обязывает всех нас беречь ее здоровый стержень, соединяющий многие поколения русских людей, далеко не всегда русского происхождения, какими были и Куинджи, и Левитан.

Мысли о сохранении народной культуры вызревают давно и безрезультатно. Дебаты о Городе мастеров и этноцентре уже всем надоели. В одном случае это мечта о месте, куда будут возить автобусами туристов, в другом получить крышу над головой, ставки и деньги для экспедиций за едва уцелевшим фольклором. Торговля сувенирами по всему миру китайского происхождения стала привычной. Изделия местных мастеров продаются с 300% наценкой, заставляя самих художников гнать поток, чтобы экономически выживать. В таких условиях о творческом развитии говорить не приходится. Вместо того, чтобы на память о России увезти домой маленький кусочек ее красоты, увозят ее китайскую имитацию. Экономическая выгода подавляет то, что могло бы стать «мягкой силой» в конкурентной борьбе нашей цивилизации с другими. Русская музыка для иностранцев (даже ресторанная) стала еще большей экзотикой, чем сувениры местного производства. Даже уличные музыканты все чаще поют свой репертуар на английском.

Тем не менее, Город мастеров и Центр русской народной музыки – проекты очень важные для города. Не тот чиновничий этноцентр, что с торжественным банкетом открывали во время последнего Международного культурного форума и отделенный вузовским турникетом от всего остального городского пространства, а вполне реальный, живущий в постоянных русских интерьерах с непоседливыми детьми и голосистыми старушками, с мастерицами, создающими русскую одежду и коллекцией народных инструментов.

Задачу преображения нашего общества возможно решить только с помощью русской культуры. Ни политические партии, ни народные фронты, ни шумные политкомпании КРЫМНАШ не способны собрать воедино наш народ. Даже Православная церковь, на которую справедливо возлагают большие надежды, претендует лишь на то, чтобы воздействовать на своих верующих и более многочисленных захожан. Сколько же людей других традиционных религий, сектантов всех видов, язычников, атеистов остается в стороне! В русской культуре есть обращение и к страждущим правды и к тем, кто отчаялся ее найти. «Песня — божественный дар русского народа. Через песню наш народ соединяется с могучими источниками силы, с источниками таинственных древних знаний. Эти песни и делали нас народом» — очень точные слова А. Проханова. Посмотрите лучшие советские фильмы, почитайте русскую литературу, послушайте музыку, всмотритесь в портреты художников и тогда каждый из нас любой национальности найдет отклик в своей душе, способный выразиться в поисках той дороги к храму, по которой он по каким-либо причинам раньше не шел. В качестве примера проявления русской культуры, сильно озадачившего комментаторов в других странах, оказалось новое дыхание празднования дня победы в России. Их президенты, на военном кладбище возлагающие цветы на фоне выстроенных солдат, эффектные картинки с пролетающими самолетами в трансляциях по мировым каналам ТВ, – это все, что могли выдумать иные культурные нации, вспоминая самую страшную войну. Чистый родник благодарной памяти нашего народа пробился и засверкал на солнце. Живая вода из русских сказок победила мертвую. Мертводушие чиновников отступило, так что даже им открылись доселе неведомые истины.

Первый народный дом появился в 1982 году в Томске и первое шествие «Бессмертного полка» прошло в том же городе всего 4 года назад. В далеком сибирском краю все еще живут настоящие русские люди, способные понять, что такое Россия и берегущий ее народ. Его пробуждение неизбежно и форма этого пробуждения, дважды обретенная в Томске, вселяет надежду на наше общее исцеление.

Последнее светлое упование для всего нашего многонационального народа — «Бессмертный полк»- проходит всего лишь раз в году. Души наших предков, отдавших многое за нашу свободу, напоминают нам, что если политическая, экономическая, финансовая оккупации могут быть нам посланы для вразумления и в большей степени являются заботой властей, то за культурную оккупацию каждый из нас несет личную ответственность. Наша личная свобода определяется тем, что мы смотрим, слушаем, читаем. «Бессмертный полк» своей все нарастающей массовостью доказывает, что нам есть еще что спасать и люди жаждут этого спасения, чтобы не петь своим детям на день рождения «хепи бёзды ту ю». Это очень важное шествие для превращения населения в народ, но еще более необходима постоянная системная работа по возрождению народных домов, как самой непротиворечивой формы не только для русских, но и для иных этнокультурных центров.


История вопроса и наша реальность

При Александре III начали появляться первые народные дома, при последнем императоре их стало уже около тысячи. В разных городах империи на деньги от государства, от земств, от обществ трезвости, частных пожертвователей начали появляться очаги русской культуры, где не было ни этнических, ни сословных разграничений. Это было поддержанное всеми слоями общества общенародное дело, которого нам теперь так не хватает вместо пустой болтовни о духовных скрепах. «Крымнаш» уж давно откричали, теперь ждем успешного освоения денег на строительстве моста под руководством уважаемого олигарха и новой игорной зоны под контролем православных чекистов. Новороссия совсем ненадолго просияла, как надежда Русского мира на спасение от столетней оккупации чуждыми смыслами, позвала на подвиг своих героев, однако, и ее утопили в мутных предательствах с помощью продажных политтехнологов. Этот абзац посвящен поминанию того, что может вызывать оживление совсем ненадолго и со временем рассыпается от внутренних противоречий.

Для их разрешения и создания синергетического эффекта необходимо в одном пространстве собрать как можно больше направлений творческих устремлений молодежи. Это самая сложная часть вопроса. При умелой организации, наличии общих пространств, разные стили в музыке: в литературе, театре, кино, изобразительных искусствах начнут обогащать и вдохновлять друг дуга. Для того, чтобы не скатиться к космополитизму центров новой культуры, необходимо создать внутреннее наполнение с оглядкой на русскую архитектуру и живопись. При наличии в России современных ракет, самолетов и все еще живой кузькиной матери ядерного сдерживания на наше беспамятное население нет надобности нападать, используя военную силу. Достаточно из года в год отбивать память о тех временах, когда с помощью русской культуры мы соединялись в неодолимое целое. Вполне достаточно натравливать разделенные части населения, доводя дело до гражданской войны, как это уже случилось на Украине.

Из этих рассуждений следует, что русский культурный центр должен иметь интерьеры и наполнение, пробуждающие нашу родовую память. Помимо пластика, интерактива, киноэкранов и постеров, упомянутых выше исторических выставок проходивших в Ленэкспо было бы вполне уместно сделать постоянную выставку работ современных художников, пытающихся изображать многовековую и многонациональную Россию. Постепенно не самые удачные работы заменялись бы на более качественные. Со временем там можно было бы разместить копии работ художников прошлого, сумевших оставить свой след в исторической теме. В это полезное дело можно вовлечь выпускников и студентов мастерской исторической и церковной живописи института им. Репина. Похожее видение было у Николая Второго, в последние годы правления которого в Царском Селе всего за три года построили Русский Городок. Из опасения употреблять слово «русский» в советское время его переименовали в Федоровский, с этим именем в полуразрухе он живет уже 90 лет. Там при императоре предполагали готовить для народных домов всей России мастеров и наставников, наследующих русскую традицию в отличие от училища Штиглица, где больше уделялось внимание западноевропейскому дизайну. Возрождение народных домов могло бы примирить белых и красных, люди разных этносов, политических и религиозных предпочтений могут преобразиться из населения в народ, участвуя в святом деле возрождения русской культуры.

В русском культурном центре должна быть русская православная основа, но далеко не сразу получится большинство его посетителей сделать людьми православными, вместо потребительских устремлений пробудить заботу о собственных душах. Культурный центр должен быть светским учреждением, но воспитывать чувство уважения к предкам, выходившим на смерть как за Христа, так и за Родину, возводившим обращенные к памяти потомков прекрасные храмы, мучительно искавшим смысл бытия и пути спасения человеческой души во всех видах творчества. Это должно стать самым главным в его деятельности. Только единое культурное пространство способно мобилизовать для решения этой задачи ветеранов войны и военных реконструкторов, миссионеров из Православной церкви и новаторов- педагогов, поэтов и музыкантов, художников и режиссеров. Только близкие по мировоззрению люди сумеют добиться успеха и вымостить своими трудами дороги к храму, так как иные ведут в лучшем случае в пустоту.

Народные дома Российской империи были тем, что современные бюрократы из министерства культуры назвали многофункциональными культурными центрами и освоили на разработке их концепции 2 млрд рублей. Еще в президенство Медведева программу их строительства одобрили в количестве 5 штук на всю страну, но все деньги ушли на концепцию, которая по мнению председателя общественного совета при Минкульте Николая Бурляева оказалась вредительской, так как предполагала некую смесь культуры от Марата Гельмана с интерактивными шоу и роботами. Современная жизнь народных домов должна наследовать их многофункциональность из давних времен. Они обязаны стать не концентрацией кружков, как в советских ДК, а стать местами семейного общения и воспитывать не потребителей культуры, а ее носителей и продолжателей. Воспитывать патриотов, начиная с лагерей типа знаменитого «Селигера» не безнадежно, но немного поздновато. В народных домах должно быть место для тех, кто интересуется русским взглядом на историю, экономику, философию, идеологию. Поиск национальный идеи должен быть общенародным делом, а не изыском академических институтов. Только вызревшая из народного творчества идея найдет действенный отклик и будет способна повести за собой.


С чего начинается Родина.?

Она должна начинаться не с букваря, а гораздо раньше. Еще только собираясь забеременеть, будущая мать должна научиться петь народные песни. Наука доказала или скоро обязательно докажет, как важны для ребенка ритмы раскачиваемой колыбели соединенные с ритмом колыбельной песни. Не под бездуховную и часто истеричную попсу должна будущая мать вынашивать свое чадо. В прежние времена все это было важной частью народной культуры. Советское лихолетье, сменившееся еще более губительным либеральным, разрушило традиционную семью. Теперь важнейшей задачей народных домов должно стать ее возрождение. Секций семейного воспитания не было в народных домах, но сейчас как никогда важно их создать, ибо стало не у кого теперь в семьях черпать здоровую традицию. Не следует думать, что в русском культурном центре не должно быть спектаклей для детей по сказкам Андерсена или Шарля Перро. Их обязательно покажут гости центра, но свои постановки должны быть на основе русского фольклора. Только так можно отстоять свою культуру от суперменов и микимаусов. Это же касается мультфильмов и музыки. Звучать должен не только фольклор, но и профессиональные композиторы: Римский-Корсаков, Чайковский, Свиридов, Рахманинов, Прокофьев и т.д. Без современной музыки тоже не следует обходиться, но в ней придется тщательно отбирать образцы, наследующие русские традиции. С учетом их многообразия мы сможем создать гармоничное единство из нового и давно освоенного. Без наведения мостов между прошлым и будущим успеха у народного дома не будет. Необычайно сложным может оказаться труд создания такого дома. Он обречен на множество ошибок, но если ничего не делать, то самыми популярными в мире русскими мелодиями так и останутся «Калинка» и «Катюша», сочиненные много десятилетий назад. В современных информационных войнах, все больше вовлекающих человечество в борьбу цивилизаций, музыка имеет цену больше сверкающих броней танковых дивизий выкованых для устрашения врагов.

21 век не уйдет с порога. Спираль времени закручивается все стремительнее. В народных домах прошлого его посетителей приобщали к научным знаниям. Устанавливали даже телескопы. Без освоения информационных технологий, без наполнения современного народного дома высокотехнологичными тренажерами не обойтись. Предварительные переговоры с руководителями фирмы «Транзас» из Петербурга навели на мысль, что им для дальнейшего развития направления, связанного с интерактивным обучением, созданием тренажеров отечественного производства было бы полезно сотрудничество с русским культурным центром, где на практике, подкрепленной методологически правильным тестированием, можно было бы создать свою индустрию развлекательных автоматов, способную конкурировать по всему миру. Они должны быть способны заменить аляповатые по дизайну импортные игровые комплексы, заполонившие наши торгово-развлекательные центры. Многие школьники впитывают знания о мире не через учебники, а через компьютерные игры. Это надо учитывать. Хорошие русские художники и литераторы смогли бы наполнить компьютерные игры более здоровыми и патриотическими смыслами.

С точки зрения гармонизации межнациональных отношений русский культурный центр также необходим. За его создание на конференции, проведенной в Доме Национальностей под эгидой международного культурного форума, высказывались люди из различных этносов. Артистам из многочисленных диаспор города приходится зачастую выступать перед малочисленной публикой на праздниках какой-либо из диаспор. Нет Русского дома, куда бы они могли приходить и показывать свои достижения. Нет возможности приезжим приобщаться к русским традициям, в живом общении учиться русскому языку, изучать русскую культуру и принимать участие в ее развитии. РНКЦ- народный дом должен стать центром притягательным не только для горожан, но и для приезжих. Много ли таких мест в городе, где можно попеть русские песни, поводить хороводы, послушать Свиридова или Римского -Корсакова, аутентичных фольклористов или менее строгих ценителей Калинки и Катюши, посмотреть парад реконструкторов русской армии разных веков, померить и даже поносить русскую одежду, послушать поэтов, купить книги о русской архитектуре или еде, сводить маленьких детей в интерактивный театр русской сказки, тем кто постарше, дать проявить себя в русских спортивных играх и на самых современных тренажерах. Все это нужно жителям нашего города и его гостям. Так можно решить вопрос о туристической привлекательности нашего города не только в белые ночи.Такой центр станет притягательным для иностранцев пытающимся понять русскую душу. В разгуле ночных клубов, в тишине музеев очень трудно искать ее проявления.

Мягкая сила малозаметно сокрушает любую военную мощь. После любых разрушений новая жизнь берет свое. Побеждает мягкая сила, очень тесно связанная с жизнеспособной культурой. Гибридные войны уже предъявляют и будут еще больше предъявлять особые требования к патриотическому воспитанию своих воинов. Массовые армии прошлых веков всегда могли воздействовать на своих слабых духом и нерадивых солдат. Теперь все большие возможности открываются для небольших боевых групп. Даже в киберпространстве можно нанести противнику ущерб, сопоставимый с результатами атомной бомбардировки. Для этого нужно совсем немного людей. Люди, находящиеся вдали от своих генералов, находясь в состоянии принятия сложных самостоятельных решений должны иметь большой запас психической прочности, опирающейся на патриотическое чувство, надежно закрепленное на подсознательном. уровне. Это задачу также можно будет решать после появления народных домов.

Развитие внутреннего туризма, способного оживить вымирающие просторы северо-запада России, останется в виде прожектов на бумаге без возрождения очагов культуры на этой огромной территории. Народные дома в нашей стране и сильно распространившиеся в кемалисткой Турции, помимо множества разных видов деятельности, уделяли много внимания краеведению. В народных домах без больших материальных затрат создавались народные коллекции домашней утвари, инструментов, коллективы народного творчества собирали исчезающие сокровища музыкальной культуры. Без этого народного движения русская глубинка никогда не станет привлекательной. Народный дом в Петербурге мог бы стать важным методическим центром, оказывающим поддержку этой работе и площадкой для выставок, выступлений творческих коллективов, давая им стимул для развития и одновременно обогащаясь привезенными достижениями.

В народных домах большое внимание уделяли физкультуре. Не спорту, а именно физкультуре, как важной части человеческой культуры. Тело как храм для души обязан быть крепким и без плесени. Требуется уточнение, чем спорт отличается от физкультуры.

Спорт — это когда что-то делается ради результата, и часто в ущерб здоровью. Без допинга или того, что скоро назовут допингом не обойтись, если хочешь победить конкурентов, которые всем этим пользуются.

Физкультура — это когда что-то делается ради здоровья, без особой заботы о результате. Спортивная медицина советского периода однажды проговорилась — она как-то заявила, что все спортивные результаты выше «первого спортивного разряда» вредны для здоровья человека. Физкультурники — не пьют, не курят, делают утренние пробежки трусцой, занимаются закаливанием, ведут здоровый образ жизни.

Спортсмены — пьют, курят, хронически отлынивают от утренних зарядок, закаливанием не занимаются принципиально (поскольку, чем выше спортивная форма, тем слабее сопротивляемость организма к заболеваниям), ведут (не все конечно, но зачастую) аморальный образ жизни. При этом за счёт интенсивных тренировок «на износ» (плюс допинг) показывают выдающиеся результаты. До поры…

Физкультура в народных домах не должна уподобляться аэробике под иностранную музыку. Надо смиренно учиться у китайцев, которые делают упражнения с элементами своих единоборств, национальных танцев, не забывают и о национальной одежде. Поэтому в Китае вопрос патриотического воспитания не стоит так остро как у нас. Все члены китайских диаспор за границей знают про свой большой улей, куда они рано или поздно понесут собранный нектар.

Россотрудничество – это наша армия мягкой силы за рубежом. Не будем себя расстраивать тем, что она окопалась настолько глубоко, что ее теперь не видно и не слышно. Не будем сетовать, что в российских культурных центрах за рубежом о русской культуре вспоминают в последнюю очередь. Там сидят служивые люди дисциплинированные и тихие, сколько денег дадут настолько и спляшут, о чем сверху прикажут о том и споют, но огромный потенциал русской культуры требует иных подходов и других людей. Армия мягкой силы, чтобы не потерпеть поражение, никогда не должна отдыхать. Ее удел- постоянное наступление и превращение вчерашних врагов в сподвижников. Для постоянного наступления требуется беспрерывное снабжение. В качестве организации, помогающей продвижению Русского мира вне России может стать русский культурный центр в Петербурге, где много талантливых людей не могут найти себе полезного применения.

Было время, когда важнейшим из искусств считалось кино. Теперь это в большей степени аттракцион для ищущих острых ощущений подростков. Взрослые люди в кино ходить отучены, да и фильмы теперь удобнее смотреть в большом телефоне. Однако на кинематограф тратятся большие бюджетные деньги в надежде на то, что когда- нибудь появятся душеспасительные фильмы и народ потянется к кинотеатрам. Последний Кинотавр показал, до чего выродился наш полулиберальный кинематограф. Проблемы девушки с выросшим хвостом оказались в центре внимания кинофестиваля. Пока у нас безуспешно тянутся за эффектами, как в Голливуде, естественным результатом будет неизбежное отставание и потеря думающих зрителей. Мало кто у нас из-за информационной блокады знает о ежегодном фестивале Золотой Витязь, уже более 20 лет проводимом Н.Бурляевым. За эти годы накопилось более 7500 фильмов самых различных жанров. Это огромный пласт русской культуры, выведенный из обращения. Их не показывают по телевизору, для них нет прокатной сети. Небольшие бюджеты этих фильмов и направленность на сбережение духовных ценностей не дают надежды их создателям, что набегут западные кинопрокатчики. Н. Бурляев пообещал мне, что как только у народного дома появятся реальные стены, он передаст для просмотров все свои запасы. Очень важно на этих фильмах воспитывать внимательное и любящее отношение к нашей тяжело больной стране. В народном доме необходимо создать свою небольшую киностудию, для оздоровления окружающего кинопространства, воспитания кинокритиков, имеющих русский взгляд на искусство.

Много направлений деятельности будущего культурного центра требуют подробного описания, их прообраз уже зарождается на сайте центра. Появление реального пространства в существенной степени будет редактировать первоначальные представления. В качестве краткого резюме, можно предложить размещенные на сайте 20 пунктов, дающие основные представления о проекте:

  • Согласно официальной статистике русских вместе с украинцами и белорусами проживает в СПБ 95%.
  • Порядка пятидесяти культурных центров различных диаспор в СПБ созданы для 5% процентов населения города и поддерживаются налогами всех горожан. У русских нет ни одного национального культурного центра.
  • Современные ДК и Молодежные центры СПб по большей части космополитичны (особенно последние). С индийскими, ирландскими, восточными и прочими танцами или попсой для подготовки к ресторанной и клубной жизни.
  • ДК, где до сих пор еще сохраняются русские музыкальные коллективы, в полной мере наследуют традиции советского отношения к культуре, когда главным было отчитаться числом участников и грамотами за выступления, где никто не заботился о том, чтобы традиционная культура становилась частью народной жизни. Из-за этого мы теряем (а в больших городах уже потеряли) национальную идентичность.
  • Народная музыка полностью исчезла из СМИ. Появляющиеся на ТВ ансамбли Бабкиной скорее пригодны для корпоративов, чем для пробуждения интереса к русской песне. Подобное опопсовление происходит во всей культуре. Всех интересует не душа, а деньги при освоении бюджетов, выделенных на культуру.
  • Через народную культуру современные люди выражают свое отношение к поколениям, покинувшим этот мир. Приобщение людей к культуре предков поможет и обращению людей к церкви. Навязываемая либералами так называемая современная культура, от храмов уводит достаточно далеко. Самая большая угроза для нашей церкви заключена именно в ней.
  • Культурный центр в большом пространстве позволил бы выбраться из своих тесных пещер в социальных сетях и стать востребованными обществом: поэтам, философам, музыкантам, художникам и т.д.. Русскому атомизированному населению надо возвращаться к полноценной жизни. Примеры такой жизни: книжные и прочие ярмарки, «Царскосельская вечерина», когда приходит много заинтересованных людей. Можно пообщаться с писателями и политиками в «Буквоеде», послушать поэзию и музыкантов. Такие праздники бывают эпизодически, а русский центр обязательно должен работать ежедневно.
  • Под одной крышей необходимо собрать: представительства всех издательств города, военно- историческое общество, музей современного русского прикладного искусства, площадки для выступлений: музыкантов, поэтов, просветителей во всех сферах. Там может быть: чайная и столовая с русской кухней, театр русской сказки, зал для русской свадьбы, русский театр и рукопашный бой, русская баня с оздоровительным центром и кинозал. Перечень можно продолжать еще долго. Благодаря такому объединению разных направлений русской культуры, место будет всегда многолюдным. Очень скоро там будет гораздо многолюднее, чем в торгово-развлекательных центрах. В народном доме горожане и гости города будут знакомиться с русской культурой во всём её многообразии, прислушиваться к голосам предков, оставившим нам свои труды с надеждой, что мы их сохраним и приумножим. Такого никогда не было в домах культуры советского периода. Наш культурный центр также будет способствовать бережному отношению людей к своему досугу и здоровью. Курение, спиртное, ненормативная лексика будут строго запрещены, а нарушителей накажут длительным отлучением от работы дома.
  • Современные горожане проводят время в торгово-развлекательных центрах типа Меги, Галереи и проводят там целый день среди иностранных брендов с товарами и едой. Такой досуг окончательно превращает народ в население, нацеленное на потребление, а не на творчество.
  • В новом русском пространстве можно ожидать синергетическое усиление от взаимодействия творцов из разных сфер, когда 2+2 равняется не 4 и не 5, а 25. Главная задача культурного центра — создать условия для появления русского общества, которого никогда не было в нашей истории. Дворянское, купеческое, географическое, советское было, а русского не было. Попытка царского правительства его создать с помощью народных домов запоздала и была отвергнута частью интеллигенции, как революционной, так и либеральной. В народных домах после их возрождения должно возникнуть самоуправление, как прообраз земской власти на местах вместо сомнительных во всех смыслах муниципалитетов. Для этого будут востребованы знания экономистов, юристов, историков. У нас уже давно не осталось надежды на политические партии, народные фронты, общественные палаты, создаваемые сверху для решения совсем других задач.
  • В РНКЦ- Народный дом должно сформироваться глубоко уважительное отношение к ветеранам войн и оружейникам, писателям и ученым, настоящим музыкантам и хранителям традиционного искусства. Именно эти люди должны быть признаны элитой общества, а не персонажи из «дома-2» или бесконечные звезды шоубизнеса.
  • Народный дом должен приобщать национальные диаспоры к русской культуре, помогать в изучении русского языка. Не может общество, лишенное своей традиционной культуры, кого-либо к чему-либо приобщать, о чем все чаще говорят власти, сталкиваясь со всё более сложными межнациональными отношениями в больших и малых городах.
  • Важной частью Народного дома была бы библиотека с книгами, оберегающими русскую культуру, фильмотека с российскими фильмами, имеющими тяжелую прокатную судьбу в кинозалах с попкорном и пепси-колой.
  • Соединение людей разных направлений творчества позволит создать свой телевизионный канал, охватывающий более широкий пласт русской культуры, чем тот который охвачен вниманием каналов «Союз» или «Спас». Давние страдания православной интеллигенции по телевизионной трибуне между рекламой духов и памперсов следует заменить на требование своего культурного канала и радиостанции на ФМ диапазоне, которые могли бы также найти свое место в культурном центре.
  • Вопрос финансирования культуры в условиях суверенной России должен решаться по -новому. Вместо фестивалей для распила бюджета и дорогостоящих праздников, не оставляющих заметного следа в душах людей властям необходимо оказывать финансовую поддержку культурному пространству, занимающемуся патриотическим воспитанием, обращенным к родовой памяти поколений. Не под крики «крымнаш» или «зенит-чемпион» с флагами и барабанами рождается нация готовая не только к шумным митингам, но и к тяжелым испытаниям. Нация способная к развитию и созиданию может сложиться из творческих людей воспитанных пространством Народных домов.
  • Современные развлечения разделили людей на сцене и зрителей, потребляющих культурную услугу. Новое пространство должно всех приходящих туда побуждать к творчеству, только так мы сможем преодолеть застой в политике, науке, культуре. Русский народ начнет выздоравливать лишь тогда, когда вместо удовольствия, получаемого от потребления, обретет счастье от успехов в созидании.
  • Примерно два года назад губернатор СПБ Г. Полтавченко заявил, что в Новой Голландии будет открыт культурный центр народов Северной Европы. Нас это вполне устраивает, так как помимо финнов, норвежцев, исландцев и шведов русские тоже проживают на севере Европы и вправе рассчитывать на место для приобщения к своей культуре не в формате музеев и ДК, а в наполненном жизнью пространстве. Уже несколько десятилетий разрушающееся здание на Конюшенной площади с церковью Спаса Нерукотворного, где отпевали Пушкина, также могло бы стать русским народным домом. Наши потомки никогда не простят наше преступление, если очень важная для сохранения традиций русской гвардии церковь в центре главного здания Павловских казарм превратится в кабак внутри отеля. Если такое все-таки произойдет, то не будет у нас права называться народом.
  • Наш сайт РНКЦ- Народный дом не должен стать всего лишь очередным информационным ресурсом. Наша задача способствовать осуществлению всей вышеизложенной программы. Те, кому дорога русская культура, могут присоединяться к нашему проекту и считать его своим. Двери нашего народного дома открыты для всех. Мы ждем сподвижников из разных городов России, где также придет время возрождения народных домов.
  • Музей современного русского искусства в составе народного дома мог бы помогать мастерам повышать свой уровень с оглядкой на лучшие образцы народного творчества, собранные со всей России, и быть местом притяжения для туристов, интересующихся настоящими работами русских мастеров. Его основой могли бы стать работы мастеров «Высшей школы народных искусств»
  • Большое значение для воспитательной работы мог бы иметь музей русских оружейников от создателя царь-пушки до нынешних уже рассекреченных создателей передовой военной техники. Не поп-звезды должны становиться образцом для подражания, а честные труженики, заслужившие своим упорством и талантами права считаться настоящей элитой страны. Музей может быть виртуальным на небольшой площади, а материалы для него смогут присылать все жители нашей страны и потомки тех, кто уехал после революции. Пришло время собирать камни Русского мира и следует начинать с наших бриллиантов.


Что может помешать реализации?

Прежде всего это отсутствие политической воли у чиновников, их страх быть замеченными в поддержке национальных интересов большинства горожан, что кто-то попытается когда-нибудь назвать их действия нетолерантными. Само слово «русский» для некоторой части общества звучит страшно нетолерантно, поэтому очень нужна политическая воля, чтобы своевременно подавлять происки разрушителей Русского мира. Вторая сложность это кадры, которые решают все. Для начала в народном доме придется ввести запрет на трудоустройство на административные должности людей, получивших образование или работавших в области культуры в последние годы. Придется озадачить Институт культуры подготовкой молодежи нацеленной на служение народу. Общепринятые коррупционные схемы и отсутствие идеологии у государства растлили многие души. Кроме того, народный дом не может быть прибежищем для эстетствующих космополитов и тех, кто поднаторел в менеджменте по оказанию культурных услуг населению. Первый этап работы должен начаться в скромном по размерам здании и не откладываться на далекие времена. Приближающаяся годовщина русской революции 1917 года напоминает нам, что Россия погрузилась в глубочайший кризис не от военных успехов врагов, а от внутреннего разлада населения городов не успевшего сложиться в единый народ.

Очень важно учесть, что народный дом нельзя располагать в какой-либо современной коробке, подобной тем, где обустраиваются современные торгово-развлекательные центры. Почти все народные дома императорской России строились с элементами русской архитектуры. Советское время началось с увлечения нагромождением бессмысленных объемов под видом конструктивизма, продолжилось более созвучным необходимости воспитания советского человека сталинским ампиром и закончилось закономерным приближением к современным гигантским ларькам. Об этом сказано в нашем фильме «Народные дома –надежда России» размещенном на нашем сайте.

Здоровое ядро единомышленников для первого этапа уже есть. По мере развития русского культурного центра для разных направлений понадобится много патриотичной талантливой молодежи. Здоровое ядро, способное к самоочищению, сможет собрать на свои орбиты таких людей, чтобы развитие народного дома не смогли остановить никакие внешние силы. В ту пору, когда на Русь надвигались нашествия, в монастыри уносили скрижали, рукописи, иконы, спасая их от пожаров и набегов. Народные дома современной России должны стать оплотами против нашествия глобалистов. Найти силы выстоять и победить. Иначе нам снова будет грозить распад России, о котором все настойчивее говорят наши политические конкуренты.

Концепция столь важного государственного дела трудно изложить лаконично, чтобы не утомлять читателя многочисленными буквами. Профессионалы в написании концепций, заточенных на получении грантов, сумеют из всего вышесказанного извлечь необходимый концентрат. Немного слов про патриотизм встроят в тренд озвученных правительственных установок, прикинут смету расходов, чтобы хватило и на принимающих решения. Подобные советы давали и по поводу моей концепции. Пришла в голову забавная мысль, что надо написать о необходимости русского культурного центра для испытаний, уже действующих моделей Скатерти-самобранки, чтобы можно было почаще собираться на банкеты и перерезать ленточки, но потом пришло понимание, что при грамотном подходе развитие народных домов может стать темой не менее деньгоносной в нужном направлении, чем мировой футбольный чемпионат и Олимпиада в Сочи вместе взятые.

Под прикрытием программы возрождения народные дома можно существенные финансовые потоки еще долго уводить от зоркого ока хозяев денег из Вашингтонского обкома. Отщепления на не менее важные для государственной безопасности цели могут оказаться достаточно большими и не вызывать подозрений, что в России снова начали перекармливать кузькину мать. Так может возникнуть желание выделить хотя бы малую часть от этих потоков на реальное возрождение народных домов, а дальше возникнет естественная у выздоровевшего народа готовность жертвовать на сбережение своей души достаточно средств и не просить подачек у государства, как это и было в дореволюционной России.

Александр Иванович Никитин
Исполнительный директор РНКЦ-народный дом. 08. 07. 2016

Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Культура/

 

76. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области культуры являются:
сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества, воспитание детей и молодежи в духе гражданственности;
сохранение и развитие общероссийской идентичности народов Российской Федерации, единого культурного пространства страны;
повышение роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве.
77. Основой общероссийской идентичности народов Российской Федерации является исторически сложившаяся система единых духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, а также самобытные культуры многонационального народа Российской Федерации как неотъемлемая часть российской культуры.
78. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, защита человеческой жизни, прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины.
79. Угрозами национальной безопасности в области культуры являются размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей и ослабление единства многонационального народа Российской Федерации путем внешней культурной и информационной экспансии (включая распространение низкокачественной продукции массовой культуры), пропаганды вседозволенности и насилия, расовой, национальной и религиозной нетерпимости, а также снижение роли русского языка в мире, качества его преподавания в России и за рубежом, попытки фальсификации российской и мировой истории, противоправные посягательства на объекты культуры.
80. Для достижения стратегических целей обеспечения национальной безопасности в области культуры реализуются государственная культурная политика и государственная национальная политика, которые направлены на укрепление и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей, обеспечение национальной, религиозной, расовой терпимости, на воспитание взаимного уважения народов Российской Федерации, а также на развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей. Усиливается координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук по реализации государственной культурной политики.
81. Особое значение для укрепления национальной безопасности в области культуры имеет проведение государственной политики по реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, средства обеспечения государственной целостности страны и межнационального общения народов Российской Федерации, основы развития интеграционных процессов на постсоветском пространстве и средства удовлетворения языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом. Россия реализует программы поддержки изучения русского языка и культуры в государствах — участниках Содружества Независимых Государств для ускорения процессов евразийской интеграции.
82. Укреплению национальной безопасности в области культуры способствуют:
признание первостепенной роли культуры в сохранении и приумножении традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
обеспечение культурного суверенитета Российской Федерации посредством принятия мер по защите российского общества от внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия, осуществление контроля в информационной сфере и недопущение распространения продукции экстремистского содержания, пропаганды насилия, расовой, религиозной и межнациональной нетерпимости;
создание системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан, внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику, расширение культурно-просветительской деятельности;
улучшение материально-технической базы организаций культуры, создание условий для организации досуга, стимулирования творческого развития и художественного образования граждан;
развитие внутреннего культурно-познавательного туризма;
формирование государственного заказа на создание кинематографической и печатной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов;
усиление государственного контроля за состоянием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), повышение ответственности за нарушение требований их сохранения, использования и государственной охраны;
совершенствование системы подготовки специалистов в области истории и культуры, а также их социального обеспечения;
развитие общей гуманитарной и информационно-телекоммуникационной среды на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств и в сопредельных регионах;
использование культурного потенциала России в интересах многостороннего международного сотрудничества.

____________________

Ссылки на статьи и видео

Народные дома — надежда России

Бесы пляшут до упада — дефиле героев Достоевского. Петербург 24.05.15

Харлейные дни в Санкт-Петербурге 2016 | rusnardom.ru

28.09.15 В Санкт-Петербурге прошло вручение масонских наград

Д.А.Миронов. «От населения к народу»

С рождеством Христовым! Петербург 2016

Вызывающие огонь на себя

Георгий Садков. Культурная столица там-тамов

Садко Новгородцев. Еще одно прикосновение к прекрасному…

Виктор Аксючиц. Русский народ – российская нация

672_007_1_russkiy_mir

Президент Путин сделал важное заявление: «Что точно совершенно можно и нужно реализовывать — это прямо над этим нужно подумать и в практическом плане начать работать — это закон о российской нации». Эта актуальнейшая задача требует вернуть в общественное сознание некоторые исторические константы, которые погребены пеленой мифов и ложных идеологем.

 

Русский народ-государствообразователь – создатель российской государственности. «Даже те государства, которые в своём окончательном виде состоят из многих племен и народностей, возникли в результате государственной деятельности одного народа, который являлся в этом смысле “господствующим”, или державным. Можно идти как угодно далеко в признании политического равенства разных наций, их исторической равноценности в государстве это всё равно не установит. В этом смысле Россия, конечно, остаётся и останется русским государством при всей многоплемённости даже при проведении самого широкого национального равноправия» (прот. Сергий Булгаков).

 

Русское государство является формой исторического бытия русского народа, условием сохранения национального языка, культуры, образования, общенационального экономического и социального уклада. Поэтому протоиерей Сергий Булгаков мог сказать: «Русское государство дорого мне не как государство или известная определённая форма правового порядка вообще (мы знаем, как велики его несовершенства в этом отношении), но как русское государство, в котором моя народность имеет свой собственный дом». Разрушение Российского государства, помимо всего прочего, угрожает существованию русского народа, равно как и российская государственность не возродится без творческого исторического действия русских. Русский человек во имя самосохранения призван проявить твердую государственную волю, русский народ должен осознать себя субъектом государствообразования. Тысячелетняя история доказывает, что русские национальные интересы соответствуют жизненным интересам всех народов России. Только волевое государствование – политическая самоорганизация русского большинства населения страны в борьбе за свои фундаментальные жизненные интересы – способно вовлечь её народы в дело воссоздания общенационального российского дома.

 

При коммунистическом режиме наибольшим репрессиям подвергся русский народ. Была разрушена русская деревня – основа национальной жизни. С разрушением Православия была протравлена душа народа, искажено традиционное мировоззрение. Основные тяготы коллективизации и индустриализации пали на русский народ. Русские люди понесли наибольшие потери во время Отечественной войны. Русские выполняли основные работы при восстановлении послевоенной экономики и создании ракетно-ядерного щита страны. Как и в предшествующие века, русский народ нёс на себе основное бремя государственного строительства, помимо этого, при коммунистическом режиме русский народ подвергся геноциду.

 

 

 

Оздоровление русского национального сознания блокируют не только враждебные или конкурирующие политические силы, но и внутренние болезни – расхожие иллюзии и фикции. Одна из них – панславизм. Бесспорна историческая роль культурного и религиозного славянского единства. Но всякий раз, когда эта идея славянского единения обретала политические формы, они не приносили ничего либо приносили бедствия России.

 

К 1877 году идеи панславизма господствовали в русской элите и в обществе. Россия, взявшая на себя роль защитника всех славян, вступила в войну с Османской империей во имя освобождения братьев славян. В результате победы русского оружия славянские страны были освобождены от турецкого владычества, восстановилась государственность Болгарии, были освобождения и увеличили территории Сербия и Черногория. Но на Берлинском конгрессе славянские государства поддержали не освободительницу Россию, а европейские страны.

 

Россия, не имея столкновения геополитических интересов с Германией и Австро-Венгрией, ради защиты славянской Сербии вступила в первую мировую войну, которая закончилась национальной катастрофой.

 

Для оправдания Беловежского государственного переворота в декабре 1991 года был запущен миф о «единстве славянских народов». С тех пор нам внушают, что Российская Федерация, Украина и Белоруссия населены «славянскими народами». Авторы этого мифа сознавали мощные центростремительные силы раздираемых частей русского народа, поэтому прикрывали разрушение страны демагогией о «славянском единстве». С нелегкой руки «реформаторов» призрак «мы – славяне» и сегодня бродит по России. Утопия, порождённая политической конъюнктурой, может привиться в истории, что неизбежно отзовётся новыми катастрофами.

 

До 1917 года русские, украинцы и белорусы были народностями русского народа, говорящими на великорусском, малорусском и белорусском наречиях русского языка: «Русский язык – это совокупность тех говоров, поднаречий и наречий, на которых говорит русский народ, то есть известные племена и народности, объединённые общностью нравов, верований, преданий и самого языка» (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). В русском этносе, состоящем из множества народностей, основными народностями являются: великоросская (среднерусская), малоросская (украинская), белорусская. Поэтому вредоносным мифом являются утверждения о «братских» славянских народах – русском, украинском и белорусском.

 

Когда Малороссию и Белую Россию захватывали другие государства, они неизменно возвращались в лоно единой России. Ибо «народ, говорящий языком, коего отдельные наречия и говоры столь близки между собою, что в практической жизни – общественной, торговой, политической – не представляют затруднения к взаимному пониманию, должен составлять и одно политическое целое. Так, народ русский, несмотря на различия в наречиях – великорусском, малорусском и белорусском, или немецкий, несмотря на более сильное различие в наречиях верхне- и нижненемецком, должны составлять самостоятельные однородные политические целые, называемые государствами» (Н.Я. Данилевский). Поэтому истории не известны ни великоросская, ни украинская, ни белорусская нации, ни «суверенные» великоросское, украинское[1] и белорусское государства. Из чего следует историческая предопределённость русских жить в едином государстве.

 

Очевидно, что и в советский период, при глобальных социальных и экономических потрясениях, не произошло ничего, что превращало бы великоросскую, малорусскую и белорусскую народности в отдельные самостоятельные народы. Хотя идеологизированный политический язык содержал такие понятия, как «белорусский народ», «украинский народ». Иначе говоря, до 1991 года в истории нет свидетельств распада русского народа. Земли Западной Руси завоевывались или отъединялись насильственно, и при появлении исторических возможностей возвращались в лоно русской государственности.

 

Помимо этнически русских к русскому народу относятся множество национальностей России. Ибо русские – это суперэтснос, многонациональный народ, включающий множество этносов – народов и народностей. Русские – все, кто говорит и думает по-русски, считает себя русским, независимо от этнического происхождения. Поэтому русский татарин, русский башкир, русский еврей, русский немец, русский туркмен… – органичная форма национальной самоидентификации в предреволюционной России, таковой историей завещано и новой России. За пределами России до сих пор всех нас так и величают – русские, и мы, наконец, должны вернуть свое национальное именование. Когда мы обращаемся к полякам или сербам, мы можем говорить: мы с вами славяне. Но когда мы говорим о себе, идентифицируем себя – выделяемся как народ из других, то должно говорить: мы русские, а не славяне или россияне, а тем более русскоязычные. Те народности и граждане, кто в России не идентифицирует себя русскими, единятся вместе с русским народом в российской нации.

 

 

 

Народ – это органичное единство исторической судьбы. Как всякий организм, народ имеет душу, национальный менталитет и характер, который во многом определяет его исторические формы. Народ с отсеченными частями – искалечен. Сопротивляясь разрушениям, национальный организм может восстановить основные жизненные функции, не сопротивляясь – может окончательно деградировать. Расчленённый русский народ по всем законам духа и природы стремится восстановить своё органичное единство. К этому призывают не только разорванная экономика, не только разъединённые семьи, не только лавина неразрешимых проблем, но прежде всего душа нации. Эта тонкая материя (выражающаяся в инстинкте национального единства, национальном самосознании и воле) невидимыми токами действует в нашей жизни. Одни политики пытаются подавить основной жизненный интерес народа, сжимая пружину национального сопротивления. Другие эксплуатируют духовную волну реинтеграции, выигрывая выборы и референдумы, раздавая «объединительные» посулы.

 

Отстаивание русских национальных интересов не умаляет других российских народов. Русских в Российской Федерации более 85%. Русский народ создавал многонациональное российское государство. От волеизъявления русского большинства страны зависит судьба шестой части суши и всех народов, на ней проживающих. Русский вопрос сегодня – это вопрос жизни или смерти России. В этом смысле действительно «Россия для русских». Как и всякое государство построено – не для иностранцев же. Притом, что в России всегда другие коренные народы, и даже те из них, кто не считал себя русским, имели и имеют не меньшие права, чем русские, а к иностранцам русские относились и относятся гостеприимней, чем к нам на Западе. И сейчас националистических эксцессов в России меньше, чем в Европе.

 

Самосохраниться для русских означает с достоинством осознать себя государствообразующим народом, игнорируя русофобские выпады и не поддаваясь ксенофобской истерии. Открыто формулировать свои основные жизненные интересы и бороться за то, чтобы власть: признала статус расчленённого русского народа; признала дальнейшие попытки развала преступлением против великого народа и великой культуры; признала объективную реальность – территории дореволюционной России или бывшего СССР, населённые русским большинством, неизменно тяготеют к восстановлению государственного единства, ибо государство есть форма самосохранения русского народа.

 

В девяностые годы прошлого века этот органичный процесс одни политики старались не замечать, другие с ним боролись – при слове «русский» не упускали возможности припечатать: экстремизм, если же речь заходила о национальном самосознании русских, то это уже фашизм. Радикальная либеральная интеллигенция не упускала возможностей заклинать: патриотизм – это последнее прибежище для негодяев. Напротив, экстремизм (крайние взгляды и действия) – это когда кромсают живое тело нации с таким видом, будто облагодетельствовали его, возмущаясь ожесточённой реакцией сопротивления. Бедственность происходящего требовала суровых слов и сильных выражений, а не заклинаний типа «не мешайте работать», так как очередной раз грядет «стабилизация». Но политики, умерщвляющие нацию, знали, что творили, поэтому, с одной стороны, пестовали фашиствующие организации, чтобы интеллигенция в испуге от «русского фашизма» вновь припала к дряхлеющей власти, с другой – плодили «ряженых» патриотов, которые в нужный момент прогорлапанят власти: Любо!

 

Национальная государственная самозащита – не экстремизм, а наш исторический долг перед небом и землей, перед предками и потомками. Средства должны соответствовать достоинству и задачам возрождения великого народа. Каждая нация может и должна контролировать ту территорию, на которой она составляет большинство. Для того чтобы государственно воссоединились русские земли, не требуется ни войн, ни блокад, ни шовинистической истерии. Исторический пример – ФРГ, не признававшая ГДР, но и не штурмовавшая Берлинскую стену. Правительство Федеративной Республики Германии открыто добивалось воссоединения немецкого народа мирными средствами – и преуспело в этом. Когда в России на высшем государственном уровне будет сформулирована политика воссоединения русского народа, её трудно будет упрекнуть в экстремизме.

 

Территории с русским большинством – Российская Федерация, Белоруссия, Украина (за исключением Галиции – нескольких западных областей, исторически, культурно, религиозно давно ориентированных на Запад), Южная Сибирь (ныне называемая Северным Казахстаном) – и до сего дня тяготеют к тем или иным формам воссоединения. Задача национальных лидеров – создать условия для исторического волеизъявления народа, разорванного на части. Политики должны учитывать современные сложные реалии, но в свете стратегической целинационального воссоединения. Это откроет долгий, многотрудный, но реальный путь: поддержка десятков миллионов соотечественников, лишённых родины, переселение русских из территорий, окончательно ушедших из России, экономическое сближение, размывание таможенных и иных барьеров, соединение интересов безопасности и обороны, конфедеративные союзы, а когда-то и референдумы спорных территорий… Ко всему этому следует относиться не как к обременительной помощи чужим, а как к программе национального самоспасения. Важно не поддаться сладкоголосому пению политических сирен о том, что свершившееся исторически необратимо, что «народы – независимые», а «государства – суверенные». Если же отдадимся антинациональному гипнозу, то в недалёком будущем услышим от тех же аналитиков, что Московское, Сибирское, а может быть, и Тверское государства тоже «суверенные» и должны жить в дружбе, поскольку населены «славянскими народами»…

 

Исторический опыт русского народа, строившего не моноэтническое, а многонациональное государство, диктует сегодня отвергнуть химеры типа «русской республики» (стремления вырезать на теле Российской Федерации зоны с чисто русским населением) или «принципа национально-пропорционального представительства». Никогда русский народ в своём государственном строительстве не руководствовался этническими «принципами». Это очередные привнесения извне – «национально-пропорциональное представительство» – пытались реализовать в Южно-Африканской Республике. Попытки внедрения новых шовинистических утопий приведут к кровавой междоусобице и гибели русского народа. Необходимо единить русские земли, бережно сохраняя национальную самобытность всех российских народов.

 

 

 

Русский народ – российская нация. Нация – это сверхэтническая общность. До нации дорастают народы, созидающие собственную государственность. Суверенная государственность защищает и укрепляет нацию. Но нация может существовать какое-то время и без собственной государственности либо иметь расчленённую государственность. Ибо собственно «нация – это духовное единство, создаваемое и поддерживаемое общностью духа, культуры, духовного содержания, завещанного прошлым, живого в настоящем и в нём творимого будущего» (П.Б. Струве). Нация – это не только совокупность всех граждан определённого государства. Нация – это общность исторической судьбы народов, не навязанная исторической случайностью, роком или фатумом, а созидаемая волевым усилием национального духа, выраженного в национальной идее. «Нация – это сообщество, объединённое надэтнической культурой, творческим поиском идеи совместного существования и стремлением к суверенной государственности» (А. Кольев).

 

Русский народ является стержнем российской нации, конституирующим вокруг себя исторический, культурный, политический союз народов России. Российская нация складывается на основе русской культуры потому, что она имеет сильнейшую соборную доминанту, выражающуюся, в частности, в редкостной культурной открытости и бытовой уживчивости русского человека. Поэтому российские граждане различных народов общаются на русском языке, что не умаляет, а возвышает их этническое достоинство. Идентифицируя себя с российской государственностью, мы можем называть себя гражданами России. Идентифицируя же себя с российской нацией, мы называем себя русскими. Поэтому адекватным обращением ко всем нам будет не «россияне», а «граждане России», «соотечественники», «русские люди».

 

Хотим мы этого или не хотим, сознаём или нет, но все народы России трагической историей сплавлены в единую нацию, ибо живут единой духовной традицией и единством исторической судьбы. Нас объединяет многовековой опыт созидания единой культуры, цивилизации и государственности, опыт противостояния бесчеловечному режиму, опыт совместного страдания, изживания идеологии ненависти и разрушения. Невозможно созидательно решать наши проблемы независимо друг от друга. Нас освободит только совместная борьба с поработителями нашего духа. Российская нация сохранится в качестве соборного субъекта социального и политического действия только в том случае, если возродит собственное государственное тело.

 

Российская нация – это духовно-политический собор народов России, основой которого является русский многонациональный(многоэтнический) народ. Полноценная нация – это сообщество свободных и ответственных граждан, которое основано на духовно-нравственных принципах, на обеспечении безопасности, защите жизненных интересов и собственности всех граждан страны, вне зависимости от национальных, религиозных, политических различий. Русский народ сплачивает российскую нацию и конституирует Российскую державу. Только Российская держава позволит выжить всем народам России перед лицом грядущего жесточайшего передела мировых ресурсов.

 

Только Российское государство способно сохранить в истории каждый народ России, способно защитить традиционный российский жизненный уклад, культуру и цивилизацию, а значит – сохранить все российские элиты. Российское государство способно восстановиться только при возрождении государствообразующего народа. Русский народ строил государство для всех народов России, он всегда отличался веротерпимостью и отсутствием агрессивного национализма. Поэтому жизненный интерес каждого народа России и всех её элит – общероссийских и региональных – в национальном возрождении русского народа. «Русский народ – это основатель и стержень российской государственности. Другие народы… вошли в русский проект, причём вошли осознанно в русское православное царство… И пока стержневая роль русских не подверглась сомнению, тогда и цвели на этом древе все другие народы, которые осознанно связали с русским народом свою судьбу и сохранили ему верность. И это не означает никакой межнациональной розни, наоборот. Выживет русский народ, сохранит он себя как преемственный субъект истории и культуры, тогда и расцветут на этом древе все другие народы» (Н.А. Нарочницкая).

 

 

 

Как-то весной 1992 года я летел в Брюссель на очередную международную конференцию. В ВИП зале аэропорта Шереметьева подошёл молодой человек: «С вами хочет поговорить министр иностранных дел Беларуси». Молодой ухоженный министр радушно обратился ко мне: «Виктор Владимирович, мы знаем, что вы этнически чистый белорус, мы внимательно следим за вашей политической деятельностью, может быть ваш опыт понадобиться вашей родине. Вы не только политик, но и опытный аналитик, скажите, как будут развиваться отношения наших стран дальше?». На этнически чистый я ответил то, что думал: «Мы единый народ. Расчленённый русский народ рано или поздно восстановит своё единство. От нас, политиков, зависит только – раньше или позже, с большими или меньшими жертвами». Министр оторопело: «Ну нас теперь только танками соединишь». На что я выдал своё заключение: «Вас – может быть и танками, а народ сам воссоединится».

 

Источник -http://pereprava.org/privacy/3762-russkiy-narod-rossiyskaya-naciya.html-(Виктор Аксючиц )


Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс