Главная » События » Око за око, нога за ногу

 

Око за око, нога за ногу

 

671_001_1_russkiy_mir

 

671_002_1_russkiy_mir

671_003_1_russkiy_mir

671_006_1_russkiy_mir

671_005_1_russkiy_mir

Люди многие тысячелетия  вырабатывали правила поведения при выяснении отношений. Ветхозаветное «око за око» усмирило правила мести, после чего синяк под глазом не мог считаться оправданием  для того, чтобы проломить обидчику голову.  Вот и у современных дипломатов уже сформировалась  вполне привычная этика. Выслали трех шпионов под дипломатическим прикрытием из страны, можно быть уверенным, что и другая сторона вышлет столько же. Нельзя высылать четырех, так как в ответ можно получить высылку пятерых, а если ограничиться двумя, то это будет воспринято, как сдача позиций и государственных интересов.

Когда англичане навалили  у российского консульства окровавленные руки и ноги, оторванные от манекенов, то ,скорее всего, они рассчитывали на то, что благодаря санкциям в России не найдется столько манекенов для симметричного ответа. Организовав провокацию 3 ноября, они решили, что пока у нас все празднуют День народного единства, открывают памятник князю Владимиру и потом два дня от этого праздника отдыхают, настоящего симметричного отпора можно не опасаться. Однако к середине 4 ноября протестующая общественность выдвинулась к Британскому посольству, а из подъехавших автофургонов вывалили солидную гору ног и рук. Можно предположить, что  в этом случае дипломатический этикет потребовал очень строгого количественного и качественного соответствия. Рука за руку, нога за ногу. Навалить больше означает пойти на эскалацию. Навалить меньше — признать , что санкции разорвали нашу экономику в клочья и нам нечем достойно ответить.  Это ведь не просто флешмоб с инсталляцией. Это акт народной дипломатии.

Народ откликнулся в сети эмоционально, но слишком традиционно. Вот самое типичное патриотическое высказывание:

«москвичи аллё вы где ??? что нормальных мужиков не осталось ??? Завалите дерьмом английскую дип.миссию — пусть нюхают родной для них запах помойки…Оборзели заднеприводные».

 

Когда-нибудь мы прочтем в мемуарах седовласого генерала-отставника из спецслужб как в ночь на 4 ноября были подняты по тревоге сотрудники ФСБ, ГРУ и Мида, отвечающие за Британское направление, как по фотоснимкам из газет и из космоса считали пластиковые  руки — ноги у забора российского консульства, как всю ночь отжимали бизнес у патриотически настроенного  хозяина торгового центра, чтобы тот поделился конечностями от манекенов, как обзванивали и готовили выдвижение активистов из Наших –Ваших. Героическая операция войдет в историю дипломатических отношений, но на большой отклик в ближайшее время в мировых СМИ надеяться не стоит.  Если такая симметрия в дипломатическом искусстве это разумная традиция, то в изобразительном ее назовут плагиатом.  Современное искусство и вся политическая жизнь погружаются во все больший акционизм, но в нем ,прежде всего, ценится новизна. Многие из нас еще в детстве поняли, что аргументы в стиле «сам дурак» выглядят слабовато именно из-за неспособности найти оригинальный ответ. Даже тщательно выполненная копия остается всего лишь копией и ценится намного меньше оригинала. Искусство дипломатии хоть и отличается от изобразительного достаточно сильно, но все-таки и оно требует творческого подхода.

Слабую креативность акции можно оправдать отсутствием в стране Марата Гельмана, способного на яркий ответный ход.   Если бы эта заваруха в Лондоне  с ногами и руками случилась несколько лет назад, то можно было бы поднять военно –транспортную авиацию, перебросить с улиц Перми десант из красных человечков и рассадить их плотными рядами у ворот посольства.  Дальше наша фантазия может подсказать, что пригодилось бы несколько связанных  надувных теток со связанными руками из сексшопа, слегка загримированных под британского премьера Терезу Мей. Получилась бы вполне осмысленная инсталляция. Суровые красные человечки от Марата Гельмана сошли бы за кровавых террористов, а связанные надувные фигуры символизировали бы тяжелую судьбу всех англичан, если экстремизм из Сирии доберется  до их островного государства.  Вариантов народного творчества можно предложить достаточно много,  пока служивые люди из разных ведомств делают порученное им дело нога за ногу, слишком строго следуя заповеди «Око за око».

Георгий Садков

 


 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий