Почему молодежь в России не может без революционных настроений?
Люди были против Брежнева, против Горбачева, против Ельцина.
Противники Путина появились практически сразу.Даже противники президента Медведева были.
Они – противники Медведева — даже сейчас есть.
Не могут многие Медведеву простить его президентства, чувствуют себя обманутыми.
Но почему должно быть иначе?
Народ в России бедный, от этого злой.
Хуже того, эта бедность – она плохая, накопленная, вековая.
А она бьет по молодежи прежде всего.
Или окончательно убедились в том, что сделать уже ничего нельзя – жизнь не изменишь, как идет, так идет.Молодые люди пытаются начать, мечтают, надеются.
И очень остро ощущают – базы нет, возможности ограничены, социальные места заняты или для своих, нужна в основном обслуга и прислуга.
Хорошие социальные места, которые позволяют сразу решить большую часть своих проблем – и с заработком, и с самореализацией, и с перспективами — есть, но их мало.
Существующий российский социум генерирует такие места в очень небольшом количестве.
И так такая конкуренция!
Было бы население обеспеченным, вопрос карьеры так остро бы не стоял.
Но население бедное.
На родительскую помощь и базу опереться может очень небольшое количество людей.
Поэтому молодежь чувствует себя беспомощной.
Кто виноват?
Родители?
История?
Государство?
Путин?
А что говорит школа в курсе истории и обществоведения?
Если общество устроено несправедливо, нужно устраивать революцию.
Буржуазная революция в Англии и казнь короля – это хорошо.
Великая французская революция во Франции и казнь короля – это прекрасно.
Восстановление монархии, все эти Бонапарты и Бурбоны – это плохо, а последующие революции – это опять хорошо.
Революции в Германии – героическая эпоха.
Свержение кайзера Вильгельма – замечательно.
Наверняка про свержение «Николашки» в России говорят положительно.
И даже о революции большевиков — с пониманием, а где-то и с восторгом.
Национально-освободительные движения, борьба с колониальными империями – тоже хорошо.
И что должен думать ребенок?
Если социум устроен несправедливо, революция – прекрасное, достойное, социально одобряемое занятие.
Революционеры – герои.
Сможете вы объяснить умному ребенку, почему восстание против несправедливости во Франции или Англии – это хорошо, а борьба с несправедливостью в современной России – это плохо?
Почему получение независимости Индией от Британии — это правильно, а борьба Украины за независимость от России — это катастрофа?
Или хотя бы ответить на вопрос, почему записать в Конституции политические свободы и наложить ограничение на власти было великим эпохальным решением, но соблюдать все это не надо, вредно?
Программа средней школы все еще пронизана идеологией свободы, народовластия, борьбы за свои права, нелюбовью к царям и узурпаторам, апологией революции.
Школа работает над тем, чтобы все это не воспринималось буквально.
И опыт есть, еще с советских времен.
Но некоторые дети оказываются внимательными и вдумчивыми учениками.
Чтобы революции остались в прошлом, нужно две простые вещи: высокий уровень жизни и много хороших рабочих мест.
Хороших, престижных, интересных, достойных, высокооплачиваемых рабочих мест должно быть так много, чтобы хватало не только своим, но и всем, кто на них претендует.
Тогда счастье можно было обретать не в борьбе, а в работе.
И в личной жизни.
Да, еще правильная социологическая наука и вменяемая школьная программа, которые объяснят, когда революция — это хорошо, а когда не очень.
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.