Сергей Лесков. Мы разучились учиться – и по части технологий без Запада уже как без рук
Родители и учителя написали петицию о том, что ЕГЭ по химии слишком сложный. Один химик-технолог и одна учительница по химии на справились. Чиновники выступили с опровержением. Не сложный дескать экзамен, в рамках программы.
Нападки на ЕГЭ стали у нас общим местом. Однажды даже чуть до Конституционного суда дело не дошло. Между тем его главная вина сводится сегодня к одному. ЕГЭ – это зеркало, в которое неприятно смотреться. Низкие баллы – объективный показатель снижения значимости и рейтинга знаний, образования, науки в стране, которая живет на углеводородных испарениях.
Лоботрясы не желают учиться, выпускники педвузов, ставшие зачем-то учителями, путаются в программе, родители влюблены в свое чадо и не видят, что растят невежественных оболтусов..
Мы все учились в школе. Зачем себя обманывать: чтобы быть отличником, не надо иметь семи пядей во лбу. Школа – это массовое образование, не для гениев. Если серьезно относишься к своей ученической работе. Любой ЕГЭ сдашь с закрытыми глазами.
А тем временем в штате Мичиган 15-летнюю негритянку решением суда отправляют в исправительное учреждение за то, что она не сделала домашнее задание. Девица находилась на испытательном сроке. Судья посчитала, что невыполненная домашняя работа – повод отправиться в колонию. О деталях можно спорить, но факт в том, что это принципиально иное отношение к образованию и ответственности школьника за его учебу.
И отсюда не приходится удивляться, что мы со своим откатом от образованности к малограмотности, когда люди с дипломами ВУЗов не могут двух слов без ошибок написать, попали в унизительную технологическую зависимость. К примеру, не можем достроить газопровод СП-2, когда иностранные партнеры свернули удочки и увели свою технику. Мы сами себе выкопали яму, потому что на экзаменах десятилетиями занимались приписками. Учителя хотят быть добрыми, детишки выбирают стезю бездельника и ищут теплое местечко через блат, политический маневр, а не профессиональный труд и рост.
Тогда вопрос ребром: что желательнее – жесткий ЕГЭ или жесткие санкции, какими они выходят из-за нашей нынешней неспособности самим себе склепать необходимую матчасть?
Источник: https://publizist.ru/blogs/110660/36349/-
Комментарии закрыты
Извините, но вы не можете оставить комментарий к этой записи.