Светлана Сметанина. «Христианство становится неудобным для всех, кто хочет дестабилизировать ситуацию в мире»
Станет ли XXI век временем христианофобии? Почему именно эта религия стала главной мишенью как для западных либеральных глобалистов, так и для псевдоисламских радикальных экстремистов? И главное – что можно противопоставить наступлению на традиционные ценности? Речь об этом шла на круглом столе, организованном Экспертным центром Всемирного русского народного собора.
Поводом для дискуссии стал доклад, подготовленный экспертами Всемирного русского народного собора (ВРНС), «Глобальные вызовы: религия и секуляризм в современном мире». Главная тема доклада – гонения на христиан, ставшие одной из основных тенденций последнего времени. Причём, как заметил руководитель Экспертного центра ВРНС Александр Рудаков, подобное происходит не в какой-то отдельной части цивилизационного пространства, а одновременно на Ближнем Востоке и Западе. «Необходимо прояснить – это два разных процесса или явления одного порядка, связанные между собой?» – отметил Александр Рудаков.
А по словам члена Межсоборного присутствия Русской православной церкви Аркадия Малера, «христианство становится неудобным для всех, кто хочет дестабилизировать ситуацию в мире». На Ближнем Востоке это приняло наиболее радикальные формы самого настоящего геноцида христиан. Из-за репрессий и бегства в другие страны численность христианских общин в регионе уже сократилась на порядок. При этом идёт не просто уничтожение людей, но даже и самой памяти о том, что в этих местах когда-то зародилось христианство, – за счёт вычищения христианского наследия.
Одновременно на «цивилизованном» Западе наметилась очевидная дискриминация тех, кто причисляет себя к приверженцам христианской традиции и морали. По мнению Аркадия Малера, «христиане на Западе поставлены в ситуацию маргинальной группы, которая вынуждена доказывать право на выживание и оправдываться за ношение креста и веру в Бога». Причём ситуация доходит до абсурда: воинствующие атеисты позволяют себе не просто критиковать, а даже оскорблять религиозные святыни, тогда как попытки верующих призвать их к ответу объявляются покушением на свободу слова.
По мнению авторов доклада, между этими явлениями прослеживается определённая связь. Они обращают внимание на то, что «при всём своём внешнем антагонизме приверженцы атлантической «антицивилизации» и псевдоисламского экстремизма нередко выступают единым фронтом с целью разрушения стабильных традиционных обществ. По существу, эти две силы выступают как молот и наковальня единого разрушительного процесса, препятствующего возникновению равновесного многополярного мира».
По мнению президента Института национальной стратегии Михаила Ремизова, такое единство целей вовсе не случайно: и те и другие силы ставят своей задачей взорвать нынешнюю культурную модель и разрушить традиционное общество. Он напомнил основные цели апологетов глобализма: десуверенизация, размывание власти на национальном уровне, ставка на меньшинства как на новую гражданскую религию, оправдание вмешательства во внутренние дела любых государств. Как подчёркивается в докладе, задача «новой религии» – ставка на индивидуальный эгоизм, который должен быть освобождён от каких-либо духовно-нравственных «предрассудков».
Одновременно в западной цивилизации сделана ставка на культ смерти и массовые убийства с последующим идеологическим обоснованием, уверен политолог Владимир Лепёхин. Он напомнил, что за время после окончания Второй мировой войны погибли уже миллионы людей – и всё это происходит с участием США, оправдывающих подобный подход своим правом «исключительности».
А это наводит на неизбежный вывод, что и появление запрещённой в России организации ИГИЛ с её пристрастием к театрализованным постановкам казней связано не столько с исламским радикализмом, сколько с западным леволиберальным проектом, полагает писатель и публицист Егор Холмогоров. «Сейчас можно пытать, резать, убивать во имя феминизма, экологии, расового равноправия», – подчёркивает он. Таким образом, общество, разбитое на фрагментарные меньшинства, начинает уничтожать само себя.
Понятно, что гонения на христиан не являются изобретением новейшей истории. Президент Союза за содействие сохранения традиционных духовных ценностей «Христианский мир» Алексей Черкезов напомнил, что только в XX веке подобное происходило неоднократно. В частности, в период с 1916 по 1922 годы было вырезано порядка 4 миллионов христиан – армян, греков, ассирийцев, уничтожение которых происходило именно по религиозному признаку. Массовое истребление православных священников происходило в это же время и в России после Октябрьского переворота. Проблема в том, что эти явления так и не получили должной оценки, что неизбежно порождает их повторение уже на новом витке истории.
Авторы доклада видят выход в сохранении религиозных ценностей – «в отказе от модели воинствующей секуляризации, равно как и от модели воинственного навязывания вероисповедания». А по мнению Михаила Ремизова, светское государство никак не препятствует сохранению религиозных ценностей, зачастую совпадающих с культурными ценностями общества. «Светскость – это барьер для сращивания государства и церкви, а не для культуры», – подчеркнул он.
Вместе с тем христиане вполне осознают угрожающую им опасность и готовы ей противостоять. Как заметил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, само появление термина «христианофобия» в документах ООН и Европарламента уже хороший знак. Ещё несколько лет назад такое невозможно было представить, поскольку все попытки христиан на официальном уровне заявить о нарушении своих прав жёстко пресекались. «Но христианские правозащитники сумели переломить эту ситуацию, добившись её обсуждения на экспертном уровне», – подчеркнул эксперт.
Одновременно, полагают авторы доклады, и на самом Западе воинствующая либеральная идеология начинает вызывать жёсткую реакцию – успех Дональда Трампа и «брекзит» тому подтверждение. А это значит, что здоровые силы общества способны оказывать сопротивление.
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.