Виктор Чернышев. О «целительских» практиках в оккультной упаковке.
Сегодня распространено мнение, что лечение с помощью оккультных методик, особенно гипнотических, представляет собой абсолютно безвредное и вполне естественное явление. Считается, что сильнейшие гипнотизеры-универсалы (знаменитые сенситивы, экстрасенсы, психоэнергетики), будучи специалистами в области биоэнергетики, мастерски действуют на всех энергоуровнях и по всем энергоканалам, врачуют разнообразные недуги и тем самым неопровержимо доказывают свою полезность в нашем социуме.
Нарастающий интерес ко всякого рода душевно-духовным феноменам, включая теософию, парапсихологию, астрологию, алхимию и т.д., свидетельствует о новой духовной ситуации. С конца XVII века ничего подобного не было. Современная духовная ситуация напоминает эпоху раннего христианства, эпоху борьбы за выработку ортодоксальной доктрины и победы над еретическими учениями, в том числе и над самым главным врагом христианства – гностицизмом. Если в начале ХХ века четко обозначились два течения – теософия и антропософия, то к концу века гностические учения стали бесконечно разнообразными и гораздо более массовыми. Они-то и манифестируют почти патологические проявления их «глубоких тылов души».
Почему «целительство» и шоу экстрасенсов так популярны?
Эти системы потому и становятся привлекательными, что основываются они исключительно на проявлениях бессознательного, а их моральные учения глубоко проникают в темную сторону жизни. Страстное увлечение этими движениями обусловлено душевной энергией, которая больше не может облачаться в «обветшалые» религиозные формы. Тем не менее, экстрасенсы и целители, которым, конечно, виднее, относятся к своим способностям не как к биологическому явлению, а как к религиозному феномену. Правильнее это было бы назвать «особым состоянием сознания» (ОСС), к которому можно отнести гипноз, сновидения, активное воображение (визуализацию), сенсорную депривацию (создание такой ситуации, когда полностью отключаются внешние раздражители, что способствует «отверзению чувств» в невидимый мир), предсмертные переживания, ритуальные трансформации, шаманские духовные практики, экстрасенсорное восприятие, трансы и проч.
В СМИ встречаются высказывания на эту тему: «Есть пронизывающая жизнь любого живого существа способность извлекать из окружающей среды, накапливать и использовать в своих целях часть энергии, которой заполнено мировое пространство». Такое понимание природы экстрасенсорных способностей, равно как и сама наукообразная терминология биоэнергетиков, в полной мере соответствует оккультному мироощущению сегодняшнего дня.
Однако сами целители придерживаются иной точки зрения на происхождение своих способностей. Например, известный целитель Алан Чумак свой «дар» считал не результатом высвобождения скрытых способностей, а прямо говорил о его оккультном происхождении: «Я слышу голос. Как хотите, так и понимайте. Обычно «сеансы связи», так я их называю, идут ночью, с одиннадцати вечера до четырех утра. Я сижу, а голос мне рассказывает о методике лечения, об энергии и о многом другом. Голос внутри меня самого. Я вижу картинки. Ясновидение, яснослышание… Я настолько силен, что неподдающихся нет».
Таким образом, несмотря на авторитетное мнение ученых, сам Чумак считает, что не обладал никаким даром, кроме медиумического. Кроме того, все разговоры о «добре», которое целители несут страждущим, разбиваются о слова Чумака, явно занятого не столько счастьем человечества, сколько испытанием на людях оккультных методик. Что же касается внутренних «голосов» и «видений», не зависящих от воли и воображения целителя, словно извне спроецированных в его сознание в состоянии бодрствования, то с точки зрения официальной психиатрии, они являются патологией и называются вербальными и зрительными галлюцинациями в интрапроекции.
Как экстрасенсы и парапсихологи влияют на своих пациентов на самом деле?
Сегодня эти малоизученные феномены становятся объектом все более пристального внимания ученых и широкой общественности. Не в последнюю очередь это связано с тем, что особое состояние сознания имеет место в культовых практиках нетрадиционных религий, чье влияние сейчас, бесспорно, возрастает. Ведь большинство сект псевдонаучной направленности предлагают сегодня конструктивную психологическую помощь, апеллируя именно к ОСС. Увеличивающееся количество пострадавших от психомутации и психотеррора, расширение практики установления психической зависимости, рост сеансов массового гипноза и гипнотического лечения делает необходимым объединение усилий специалистов самых различных профилей, прежде всего, психологов и психотерапевтов, для анализа ОСС.
Негативные последствия воздействия экстрасенсов, парапсихологов и целителей на состояние своих пациентов полностью подтверждается статистикой. Так, доктор психологических наук В.Лебедев на основании нескольких тысяч писем телезрителей подвел итог телевизионно-целительской деятельности знаменитого Анатолия Кашпировского. По данным Лебедева, 63% людей, надеявшихся на облегчение страданий, почувствовали резкое ухудшение здоровья. Еще 14% телезрителей, ожидавших исцеления, после некоторого улучшения самочувствия, которое было принято ими за полное выздоровление, заболели вновь в более тяжелой форме. Многие из этих несчастных несколько позже лечились от психических расстройств в клиниках.
К месту будет упомянуть и хорошо известное монахам Киево-Печерской Лавры событие, когда при посещении этой святыни, А.Кашпировский, дойдя в пещерах до мощей святого Вениамина, отказался идти дальше, заявив, что оттуда идет мощное излучение, вследствие чего он может потерять свою «исцеляющую» силу.
Есть ли НЛО, «космические контакты» и внутренние голоса?
Современные зарубежные и отечественные ученые считают, что медиумическая связь контактеров с некими «космическими учителями», от которых черпается «целительная» энергия, является частным случаем контакта с НЛО. В самом деле, «космические контакты» (напр., с учителем Мориа, имевшем связь еще с семьей Рерихов), внутренние «голоса», «видения» и прочее, имеют одну природу, поскольку все симптомы схожи. И вообще, такие явления, как контактерство и целительство, невероятно переплетены между собой. Так, современная целительница Л.Киселева, издатель альманаха «Помоги себе сам», рассказала о себе следующее: «Право называться целительницей получила из сообщения Вселенского разума в марте 1992 года. Лечу Белым Светом. О нем я узнала осенью 1988 года от самого Бога». Когда Л.Киселеву спросили, какова цель ее деятельности, она ответила: «В исцелении и просвещении людей. Я хочу до конца использовать тот дар, который дан мне свыше. Это выводить людей на путь познания Истины и очищать их от черных дьявольских сил».
Безусловно, что для человека, тем или иным образом ощутившего на себе некое чуждое воздействие псевдохаризматического характера, свойственно желание поделиться вновь приобретенным даром с возможно большим числом людей. Подобные целители собирают большие аудитории (сегодня они, к счастью, несколько поубавились), проводят разнообразные сеансы, открывают школы (напр., психоэнергосуггестологии и духовной культуры, вальдорфской направленности) и тем самым осуществляют инициацию клиентов в некую неорелигию оккультного характера. Распространяется информация о существовании загадочных приборов, действующих на оккультных принципах, разного рода психогенераторах, средствах дистанционного бесконтактного управления поведением биологических объектов и т.п. Родилась даже наука эниология, изучающая энергоинформационный обмен в природе. Казалось бы, эниология не имеет ничего общего с целительством, но вот как позиционирует сам ее адепт: «Эниология изучает традиционные ритуалы управления, спиритическую магию, феномен наваждения, полевое каратэ, зомбирование», — то есть именно оккультные методики, которые лежат в основе экстрасенсорного воздействия.
«Школа духовного подвижничества» О.Асауляк, или Спекуляция на «углублении» Православия
Или вот еще одно детище на медико-биологическом фронте, спекулирующее на «углублении» Православия, – «Школа духовного подвижничества» Ольги Асауляк. Что же Ольга предлагает своим последователям? Предлагаются «высокие тайные знания», измененные состояния сознания, приобретение необычных способностей и «общение с иными мирами». Но только здесь все это преподается под христианскими терминами. Выступая с многочисленными лекциями и проводя семинары в различных городах Украины, основательница школы представляет свои оккультные воззрения как «истинное учение Православной Церкви», подчеркивая при этом, что на обучение других ее благословили старцы, и даже, что Господь Иисус Христос «был и есть основатель этой школы, будучи Вотрой Ипостасью Святой Троицы до возникновения всех религиозных систем». Претендуя на звание собеседницы Бога, в своих книгах и на лекциях она часто цитирует святых отцов, ссылаясь на них, как на авторитетных авторов, но при этом интерпретирует и выворачивает смысл и содержание патристического наследия в сектантскую плоскость. Таким образом, «подвижники школы» искренне считают себя православными, но в то же время не видят никаких препятствий исповедовать это оккультное учение. Сектанты посещают православные храмы, но, скрывая свою принадлежность к секте Асауляк, приступают к принятию Таинств.
Когда Асауляк рассуждает о Православии, то использует оккультную лексику: «надмирное явление», «космический колледж», «растворение прежних, несоответствующих истине наслоений» и т.п. При этом она вводит своих «учеников» в прелестное состояние, в котором они общаются с некими духами-наставниками, которых именуют «кураторами». Духи эти называют себя обычно именами святых. Обязательно практикуется целительство, выход в астрал, тренировка «тонких тел».
Вот как описывает семинар «Школы духовного целительства» в «Сибирской православной газете» автор Д.Дурыгин: «Организаторы объявляли себя православными и активно открещивались от своей причастности к колдунам, экстрасенсам и парапсихологам всех мастей. В зале поставили иконы, зажгли свечи. Основательница школы киевлянка Ольга Асауляк не смогла приехать лично, и обучение шло по ее лекции, записанной на видеокассете. Вначале она еще раз объявила о принадлежности своей и последователей к Православной Церкви и сказала, что исцеление тела начинается с исцеления души, затем призвала всех к посещению храмов и служб, к Исповеди и Причастию. Затем в течение часа шло объяснение сути духовного целительства. Цель целительства была определена как достижение телесного здоровья путем очищения души и духовного самосовершенствования. Методологическая основа целительства – получение неких интегральных знаний и навыков, которые доступны для понимания далеко не каждого человека и поэтому не все смогут быть в него посвящены. Уделом основной массы христиан остаются «только» Таинства, «просто» вера, и они, «конечно же, спасительны», а уделом избранного являются, кроме того, еще и особые знания, которые делают их «друзьями Бога». В силу «трудности» для понимания этих знаний для людей, у этой школы «пока не складываются отношения с официальным Православием», — сказала с пленки О.Асауляк, — потому что священники и епископы «держатся за свое место» и поэтому не хотят «признать учение об интегральных знаниях». При этом наставница предупредила, что «имеющим знание» неоходимо вести себя осторожно с представителями «официальной Церкви», очищаясь и совершенствуясь через Исповедь и Причастие, где вовсе необязательно объяснять «непонимающим» священникам сути «духовного целительства». Свое отношение к Православию Асауляк объяснила там, что имела духовного наставника – якобы схимонаха одного из Киевских монастырей, который передал ей это «знание» и благословил на его широкое распространение. Также она рассказала, что побывала на Афонской горе и получила благословение «по телефону» от Афонских монахов. Далее, ссылаясь на русских святых — прп. Серафима Саровского и свт. Игнатия Брянчанинова, она стала обучать присутствующих внутренней молитве, называя ее при этом «христианским инсайтом». Собравшимся было предложено вначале удобно сесть, сотворить крестное знамение, чтобы «открыть этим знаком каналы тела», затем закрыть глаза и произносить мысленно, синхронно дыханию, Иисусову молитву, посылая при этом «энергию» через руки в «срединный» и «сердечный» центры тела. При этом ведущая предупредила, что кому-нибудь сейчас может явиться «Богородица» (поскольку «инсайт» совершался в этот день перед иконой Божьей Матери), или «нетварный Свет», или кто-нибудь почувствует на себе действие «благодати». Во время сеанса включили магнитофон с записью, начавшейся с «Отче наш» на мотив завораживающей астральной музыки, затем без слов 30 минут играли мелодии заснеженных Гималаев. Собрание напоминало зал во время телесеанса Кашпировского: люди раскачивались, совершали монотонные движения телом, некоторые вытянулись в струну от мышечного напряжения. После процедуры ведущая предложила рассказать, кто и что видел, слышал или ощущал, давала «толкования» на «видения» и рекомендации по дальнейшему «духовному совершенствованию».
Еще в марте 1998 г. О.Асауляк была отлучена от Церкви архиепископом Сумским и Ахтырским Ионафаном (ныне Брацлавским), поскольку ее учение и практика носят оккультный характер.
«Духовные» эксперименты — опасны!
Учитывая сегодня большой интерес многих людей к различным духовным практикам, следует предупредить, что духовные опыты и эксперименты как самочинные, так и под руководством различных «учителей», особенно основанные на медитативных техниках, — дело далеко не безобидное, а прямо скажем: опасное. Даже если говорить не о спасении души, а только о физическом здоровье, то следует знать, что расторможенное таким образом подсознание ведет к дисбалансу в работе подкорковых зон мозга, и прежде всего — т.н. «диэнцефальной области» (медицинский термин), которая регулирует наши вегетативные функции: сон, аппетит, обмен веществ, артериальное давление, работу желудочно-кишечного тракта, сексуальные функции и иммунитет. Так что после подобных «видений» может очень скоро появиться целый комплекс чисто физических проблем со здоровьем, которые практически не поддаются лечению обычными медицинскими средствами и составляют комплекс так называемой «оккультной болезни».
Необходимо твердо помнить, что не существует в принципе добрых «белых», «православных» колдунов, экстрасенсов, биоэнергетиков, энерготерапевтов, парапсихологов, провидцев, гадателей, телепатов, рэйкистов, шаманов, «ворожей», «бабок», «шептуний» и др. нечисти, которым Святая Православная Церковь благословила бы различные виды «целительства». Поэтому гипноз, кодирование, лечение «биополем», бесконтактный массаж, парапсихологию, «астральную терапию», йогу, ведическую и тибетскую медицину, уринотерапию, снятие «порчи и сглаза», ворожбу и чародейство доверять перечисленным «врачам» и обращаться к указанным методикам – означает добровольно предоставлять себя деструктивному действию духов зла и губить свою душу и тело.
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.