Главная » Русские традиции » Виктор Морозов- признанный мастер современной русской художественной чеканки.

 

Виктор Морозов- признанный мастер современной русской художественной чеканки.

 

морозов

 

У современной среды любителей искусства художественная чеканка по металлу вызывает настороженные чувства. Это связано с тем, что в 60-е и 70-е годы прошедшего столетия искусство и изготовление чеканки было невероятно модным. С течением времени чеканка стала очень популярной, и постепенно в сознании общества она начала ассоциироваться с дешевой сувенирной продукцией. Люди, которых интересовала чеканка купить или заказать ее могли у десятков мастеров. Постепенно образовывалось мнение, что художественная чеканка — это общедоступное ремесло, а чеканка по металлу незамысловата и подходит исключительно для простых дешевых поделок. Причиной подобного заблуждения послужила поверхностная оценка возможностей данной техники. В те годы повально увлекались грузинской стилистикой чеканки, тяготеющей к гротесковой обобщенности формы.

Чеканка картинки отличалась простотой и остротой линий, ритмами, характерными для профессиональных грузинских мастеров-чеканщиков. Однако за бросающейся в глаза незамысловатостью, сыгравшей с чеканкой злую шутку, кроется старинный вид декоративного искусства, накопивший уникальные стилистические и технические традиции. Подавляющее большинство любителей и художников тех времен, для которых слова чеканка продажа прибыль были синонимами, использовали ограниченное количество стандартных технических приемов, таких как давление резцом, разглаживание неглубокого объема и легкое чернение. Они видели в чеканке не искусство, а способ заработка. Многие исключали последний этап, покрывая нитролаком отчеканенную поверхность металлического листа. Подобное недопустимое упрощение технической реализации чеканки стало причиной профанации данного вида творчества. К чеканке утратили интерес очень быстро.

чеканкачеканка2

Однако творчество мастера-чеканщика Виктора Морозова разрушает скептический настрой современного зрителя (и истинного поклонника настоящего художественного искусства) на эстетические и технические возможности рассматриваемого древнейшего вида творчества. Оно поднимает произведения, выполненные при помощи техники чеканки, до высочайшего уровня искусства, способного передать глубочайшие эстетические переживания. Восприятие произведений автора сродни яркому впечатлению от старинного царского выхода или выезда, который благодаря роскоши одежд, убранству коней и остроте отточенного оружия являл свидетелям сего чуда изощренную красоту и властную мощь монарха. Издали его творения притягивают взор монументальным величием и уникальной праздничной нарядностью, а при близком рассмотрении восхищают ювелирной утонченностью, мастерством создания мельчайших деталей и узоров.

Нижегородский мастер чеканки Виктор Андреевич Морозов представляет персональный сайт, на котором вы ознакомитесь с его собственными произведениями художественной станковой чеканки. Описывается профессиональная чеканка по металлу фото которой доступно для широкого круга ценителей искусства. Если вас интересует чеканка мастерская автора — это кладезь великолепных творений.

чеканка3чеканка4

 

Работы автора выполнены в самой трудоемкой и ценной среди знатоков искусства чеканной технике — торевтике. Данная техника позволяет обрабатывать металлический лист с ювелирной тонкостью, передавая величественный масштаб произведения. Торевтика обязывает обрабатывать чеканами каждый миллиметр металлической поверхности (пуансирование), вручную выколачивать орнамент и фактуру фона, выбивать на смоле рельефное изображение животных, растений и фигур.

Технические приемы мастера традиционно применялись для украшения древнерусских храмов, создания окладов к рукописным книгам и церковным иконам. Им свойственна тончайшая проработка деталей, сохраняющая монументальность образов. В наше время это удивительное качество многовековых шедевров практически утрачено. Однако в своих лучших работах Виктору Морозову удалось достичь вершины мастерства, достигнуть высочайшего технического и художественного уровня чеканных произведений, выставленных в Оружейной Палате Московского Кремля и Государственном Эрмитаже. Когда обсуждается чеканка Москва упоминается в качестве основного центра развития данного искусства, однако своим примером автор опровергает данное мнение.

чеканка5чеканка6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

чеканка8чеканка7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий