Владимир Рыбаков. «ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ МИР» И РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Уважаемый читатель! Наверное, Вы тоже обращали внимание на одну политическую закономерность, а именно:как часто, в полемическом запале, наша «прогрессивная» либеральная общественность для аргументации своих взглядов, поступков и прогнозов ссылается на мнение или практику всего т.н. «цивилизованного» мира.
Под этим термином, естественно, понимается западное сообщество, его адепты, а также культурные, политические и экономические модели современного англосаксонского мира. Апелляция к мнению «цивилизованного» мира, в данном случае, преподносится как «истина в последней инстанции», сомневаться в правильности и абсолютной «ценности» которого просто глупо, а иногда и преступно.
Это клише (для либералов) стало мерилом всего сущего и любое отступление от канонов «цивилизованного» мира, автоматически причисляет «отступника» либо к изгоям, либо к абсолютно нерукопожатным членам общества. Подобная практика применяется и на международном уровне: существует целый список стран, имеющих репутацию ущербных, сточки зрения «цивилизованной» части мирового сообщества. Пример — Иран, Сирия, Куба, Северная Корея и т.д.,с недавних пор и Россия.
Между прочим, о проблеме культурно-исторической цивилизации и о человечестве, как о сочетании нескольких различных цивилизаций, имеющих свои собственные приоритеты и фундаментальные ценности писал ещё Николай Яковлевич Данилевский, русский философ и публицист. Он (Данилевский) обосновал невозможность существования некой единой общечеловеческой цивилизации, указав, что на такую обычно претендует наиболее сильная в данный момент цивилизация, которая подавляет другие социумы, и присваивает себе право называться общечеловеческой за счёт других.
Но вернёмся в сегодняшнюю реальность. С точки зрения поборника «западного выбора»любая политическая или социальная структура, которая не разделяет принципов нынешнего «мирового жандарма» является «враждебной силой» и угрозой всему «демократическому» сообществу. Такая система координат окончательно оформилась после главной геополитической катастрофы 20 века – распада Советского Союза, вследствие чего Холодная вона, которая длилась без малого половину века, закончилась. Именно тогда прекратил своё существование «многополярный» мир и на его обломках англосаксы возвели новый мировой порядок.Одним из идеологов и разработчиков этой доктрины является американский политик, бывший заместитель министра обороны США и экс-президентВсемирного банка Пол Вулфовиц. В частности, он констатировал: «Наша главная цель состоит в том, чтобы предотвратить возрождение нового конкурента, либо на территории бывшего Советского Союза или в другом месте, который представляет угрозу существующему порядку, которую ранее демонстрировал Советский Союз. Это доминирующий фактор, лежащий в основе новой стратегии региональной обороны и требует, чтобы мы прилагали все усилия, для предотвращения любой враждебной силы доминирующей в регионе, ресурсы которого будут под единым контролем, достаточным для создания глобальной власти».
На сегодняшний день «доктрина Вулфовица» оправдывает господство Вашингтона во всех регионах. Это согласуется с неоконсервативной идеологией США как «незаменимой» и «исключительной» страны, имеющей право на мировую гегемонию. Если ориентироваться в рамках этой теории, то Россия — это только поставщик минерального сырья и углеводородов, Китай – швейный цех и т.д. Пока наша страна придерживались этих правил (а это практически 25 лет, с 1991 года), мы были относительно «цивилизованы» и «рукопожатны», но после событий на Украине ситуация изменилась. На данный момент, Россия превратилась во враждебную страну, нарушающую международное право лишь потому, что выступила как суверенное государство, защищающее свои геополитические интересы.
«Цивилизованный мир» уже давно превратился в корпорацию, которая вербует своих агентов влияния по всему мировому пространству, путем создания многочисленных НКО и различных фондов, финансируемых на западные гранды, путём контроля ведущих СМИ с целью манипуляцией общественного мнения в интересах корпорации т.н. «демократического мира». Моё глубокое убеждение, что российские либералы, за редким исключением, это ангажированные и мотивированные сторонники нового «мирового порядка». Для них очень важно следовать в «фарватере Вашингтонского обкома», прикрываясь тезисами об общечеловеческих ценностях и «цивилизованных» нормах. Неприятие этих стандартов рассматривается как крамола и, фактически, бунт.
Наглядный и убедительный пример такого положения дел продемонстрировало появление в российской политической словесности термина «суверенная демократия» (концепция, введённая в широкий оборот в России заместителем руководителя Администрации президента РоссииВ. Ю. Сурковым в 2005—2006 годах). Современный смысл этого выражения в русском языке состоит в возможности для российского государства не подчиняться другим центрам силы, как это вынуждены делать маленькие государстваЦентральной и Восточной Европы. Такой наглости, адепты «нового мирового порядка» стерпеть не cмогли. Либеральный «визг» нарастал как снежный ком. Термин «суверенная демократия» критиковался как надуманный и бессмысленный Д. А. Медведевым, М. С. Горбачевым и М. М. Касьяновым, а также иностранными «друзьями» «свободной» России. Концентрировано эту критику выразила американская газета «Вашингтон пост» опубликовав статью «Суверенная демократия», в которой, в частности, было написано, что «Суверенная демократия» — термин, придуманный Кремлем, который призван донести два сообщения: первое, что текущий политический режим в России является демократией, и второе, что это утверждение должно быть принято на веру, и точка. Любая попытка проверки будет рассматриваться как недружелюбное вмешательство во внутренние дела России». Любопытно, что под термином «проверка» автор, скорее всего, подразумевал слово контроль, но говорить в таком тоне неполиткорректно и саморазоблачительно. Для России важно понять, что «общечеловеческие» ценности и «цивилизованный мир» — это ширма, за которой стоит конкурирующая за лучшее «место под солнцем» общественно – политическая сила, которая ни в малейшей мере не заинтересована в появлении независимого и сильного игрока, способного подвергнуть сомнениям её гегемонию. Поэтому апелляция российских либералов к стандартам «цивилизации» является мягкой формой внешней агрессии, попыткой сузить суверенитет страны в угоду «мировой закулисы».
Русская цивилизация экономически и исторически самодостаточна, и запад интересен только с точки зрения инноваций и передовых технологий, а также возможности свободного перемещения, в остальном это цивилизационная форма с чуждыми России идеологическими и нравственными стандартами.
В заключение хочу напомнить пример исключительно удачной спецоперации представителей «мировой закулисы»,которая под видом гуманитарно – просветительских, «цивилизованных», «общечеловеческих» норм осуществило акт непрямого действия по уничтожению конкурирующей политической структуры.
Роль первого президента СССР Горбачева в разрушении страны, которую он, к несчастью, возглавил, ещё предстоит оценить историкам. Однако, я сейчас о другом. Тезис Горбачёва о том, что общечеловеческиеценности, т.е. ценности – «цивилизованного» мира, выше классовых, были тем идеологическим базисом, который привел, в конечном итоге, к демонтажу всего советского государства, как основы «многополярного» мира.Ведь в данном случае, общечеловеческие ценности функционально рассматривались не как семь библейских заповедей, которые систематизируют элементарные правила поведения, а как доктрина, разрушающая устои альтернативной цивилизационной формы. Горбачевские преобразования детерминировали роспуск «Варшавского договора», как системы защиты западных рубежей страны, способствовали экономическому коллапсу и демографической катастрофе, всплеску русофобии и либерального фундаментализма. Усилия Горбачева были отмечены всем«прогрессивным» мировым сообществом, он стал лауреатом Нобелевской премии, «почетным немцем», и т.д. и т.п.Только вот для подавляющей части населения России, «перестройка» обернулась почти национальной катастрофой, став синонимом упадка, предательства, «зоологической» русофобии и насильственной ломкой многовековых традиций и устоев.
Русский мир, с его цветущей сложностью, метафизической неповторимостьюи исторической уникальностью является высшей ценностью, в силу его альтернативности доминирующей сегодня англосаксонской модели развития.
Россия (в широком понимании этого слова) воспринимает себя как цивилизацию, которая лежит между Европой и Азией, т.е между мирами. Это восприятие вызывает у русских ощущение чужеродности и по отношению к европейцам и азиатам, и даже, иногда, ведет к изоляции от остального мира (впрочем, всегда ли это плохо?).Это проявление т.н. «русской матрицы», которая имеет историческое, географическое и религиозное обоснование.Попытки просвещенных «цивилизаторов» и либералов перекодировать русское сознание, это необъявленная война против самой сущности «русского мира» с целью его унификации под западные морально-этические нормы и превращения России в сатрапию англосаксонской системы миропорядка.
Нет комментариев
Добавьте комментарий первым.