Главная » Философский пароход » Временщики или элита?

 

Временщики или элита?

 

Главная ошибка законодателей сего царствования
состоит в излишнем уважении форм государственной деятельности:
от того изобретение различных министерств, учреждение Совета и проч…
Последуем иному правилу и скажем, что не формы, а люди важны.
Н.М. Карамзин

008_На хромой лошади_05Многие здравомыслящие люди чувствуют переломный характер нынешнего исторического момента и необходимость перехода от техногенно-потребительской стратегии глобализации, ведущей мир к катастрофе, — к каким-то новым, более справедливым и рациональным правилам мирового политического, экономического и культурного общежития. В противном случае нас ждет глобальный хаос — в виде роста этнической и религиозной ненависти, обострения экологических проблем, нищеты и бесправия огромных масс людей параллельно с коммерческой раскруткой иррациональных материальных потребностей и жажды чувственных удовольствий.

Георгий Садков. Русская культура и либералы

При этом западные элиты, которые, в конечном счете, и ответственны за происходящее, интуитивно чувствуют в России последний бастион сопротивления сгущающейся мировой тьме, потенциального лидера, способного предложить глобальную цивилизационную альтернативу, которую сейчас именуют ноосферной, природоцентричной, антипотребительской (1) или все чаще — духовно-экологической (2). Санкции против нашей страны и истеричная русофобия в западных СМИ – подтверждение данного тезиса.

И вот здесь самое время обратиться к центральной проблеме, с которой столкнулась наша страна, а именно: способна ли нынешняя правящая «элита», которая вплоть до последнего времени ориентировалась именно на западные стратегии развития и стандарты потребления, была всем довольна и не хотела ничего менять, — пойти на решительные внутренние реформы в экстремально неблагоприятных внешнеполитических условиях? Есть ли у нее интеллектуальная и нравственная воля к выбору новой стратегии развития страны, где приоритетны не абстрактный валовый продукт, сверхприбыли корпораций, а здравоохранение, наука, культура и образование, сохранение окружающей природной среды – то есть то, что надо народу? Тем более что эта стратегия неизбежно потребует опоры на внутренние материальные ресурсы, на самоограничение в потреблении и умение вместе со своим народом стойко переносить жизненные трудности.
В этой связи напомню, что главными отличиями подлинной элиты от псевдоэлиты (или попросту говоря – от временщиков) служат два критерия: 1) ориентация на служение своей стране и высшим ценностям бытия, а не на самоценное властвование; 2) готовность жертвовать личным благополучием ради общего блага, а не обогащаться, пользуясь служебным положением, родственными и дружескими связями. Показательно, что материальная скромность и самоограничение, о чем свидетельствует тысячелетняя практика христианского, да и советского подвижничества, как нельзя лучше способствуют духовному росту и творческой самореализации, в то время как соревнование в роскоши – наикратчайший путь к нравственной деградации и духовной обезличке. Да и примеров великого служения своей стране в истории достаточно: истинные лидеры наций и истинная элита всегда были «на коне», как в прямом, так и в переносном смысле, особенно в трудные, переломные времена.

Садко Новгородцев.Хочу референдум

Я специально подчеркиваю переломность момента. Когда ситуация внутри страны более или менее устойчива, на внешней арене нет явных врагов, а простой народ не призывают еще туже затягивать пояса, то ежедневные зарплаты чиновников и предпринимателей в виде 2 млн. рублей в день и особняки в 40 комнат с винотеками и конюшнями вызывают преимущественно чувство нравственного недоумения и презрения у нормального человека. Куда позорнее годовые доходы ректоров и проректоров вузов в несколько десятков миллионов рублей, хотя эти люди самим своим статусом призваны символизировать дух бескорыстного искания знаний и вдохновлять молодого человека на избрание пути к разумному, доброму и вечному (3). Однако и тут можно ограничиться естественным брезгливым возмущением: «Ну, куда тебе столько денег? Как не стыдно выписывать себе такие зарплаты на фоне нищеты крестьян, работников культуры, а главное – собственных ассистентов и доцентов? Неправедное богатство ведь всегда оборачивается жизненными потрясениями, причем тогда, когда человек его меньше всего ждет».

Однако ситуация радикально меняется, а сугубо нравственное возмущение уступает место гражданскому и патриотическому, когда личные доходы и льготы пытаются сохранить в условиях резкого ухудшения внешнеполитического положения страны и падения качества жизни у основной массы населения. Здесь и возникает главный вопрос: «Кто правит Россией: временщики или подлинная национальная элита?» Показательно, что западные санкции как раз и направлены на испытание российских правящих «элит», ведь их фактически поставили перед жестким выбором: или вы, как временщики, остаетесь с нами и, соответственно, сдаете национальные интересы за возможность отдыхать в куршавелях и покупать виллы на Гавайях, или же вы всего этого лишаетесь и разделяете испытания со своим народом?
И нет никакой возможности усидеть на двух стульях, ибо в условиях объявленной России новой холодной войны решительно определяться все равно придется. Наивно думать, что можно сохранить вчерашний уровень зарплат и потребления, а виллы на Лазурном берегу заменить виллами в Крыму в окружении на глазах нищающего и озлобляющегося населения. Ну, разве что с помощью откровенной диктатуры и террора, что представляет собой все ту же сдачу временщиками национальных интересов собственной страны, ну разве что в несколько другой модификации.

Есть ли уверенность, что наши хозяева жизни в основной своей массе сделают выбор в пользу своего Отечества? У меня такой уверенности, естественно, нет. Зато известен единственный критерий, по которому можно будет уверенно судить о появлении в стране подлинной национальной элиты. Это нарастающий и добровольный отказ:
— от позорно высоких зарплат и пенсий;
— от дорогостоящих фазенд и обслуживающей их челяди;
— от разных привилегий и государственных льгот, типа ведомственных больниц и многочисленных резиденций;
— от многомиллионных банкетов и тусовок;
— от круговой поруки в покрытии высокопоставленных временщиков, типа печально известного бывшего министра обороны.
Это – в конструктивном плане – массовые личные пожертвования на развитие науки, культуры и образования; перевод капиталов из заграницы в родную страну и вложение их в развитие промышленности и сельского хозяйства; отказ от пропаганды наживы и роскоши в средствах массовой информации и провозглашение нестяжательства главным принципом национального, корпоративного и индивидуального бытия. Понятно, что именно верховная власть призвана явить здесь основной вдохновляющий пример. Будем надеяться, что наша элита пока что собирается и сосредоточивается, а последняя волна эмигрантов-временщиков вслед за гусинскими и ходорковскими уже пакует чемоданы.

Русский поэт Алексей Алексеевич Ганин, расстрелянный в подвалах Лубянки в 1925 году после жестоких пыток изуверами-чекистами по распоряжению педофила и растлителя Енукидзе, писал в своём «Манифесте русских националистов» о периоде утверждения в России антирусской власти Третьего Интернационала следующее.

«Россия руками пройдох и авантюристов повержена в крах и бесславие, превратилась в колонию паразитов и жуликов, тайно и явно распродающих наше великое достояние. За всеми словами о строительстве нового мира, свободе, равенстве и братстве стоят только разрушение, смерть, братоубийственная бойня. Ужасный разгром городов, промышленных предприятий, образцовых хозяйств и усадеб, бесконечно происходящие реквизиции, бесчисленные налоги и поборы — всё это безответственный грабёж. Путём обмана, лжи, клеветы и нравственного растления народа они захватили в свои руки колоссальные богатства России, устроив вместо законности — дикий произвол ЧК и Ревтрибуналов, вместо хозяйственно-культурного строительства — разгром культуры и всей хозяйственной жизни страны, вместо справедливости — неслыханное взяточничество, подкупы, канцелярское издевательство и казнокрадство. Три пятых школ деревенской России закрыты, врачебной помощи почти нет, так как все народные больницы и врачебные пункты за отсутствием средств и медикаментов влачат жалкое существование, общественная и индивидуальная инициатива раздавлена, население задавлено поборами, лишено своей религиозной совести, общественно-семейных устоев, вынуждено влачит полуживотное существование. Дикое издевательство над духовно-историческими святынями России, над Россией творится какая-то чёрная месса для идолопоклонников. Поток распоряжений самозванного Правительства — это исключительные образцы злобы, коварства, предательства и изуверской тупости.»

Михаил ГОЛУБКОВ. СЛОВЕСНОСТЬ И РУССКИЙ КУЛЬТУРНЫЙ КОД В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

Алексей Алексеевич Ганин выдвинул в 1924 году идею создания Великого Земского Собора, за что и был расстрелян во внесудебном порядке. А «дело четырёх поэтов» в отношении русских поэтов Ганина, Есенина, Клычкова и Орешина, которые справедливо указывали на засилье иудеев во всех структурах управления культурой, литературой и других отраслях, стало показательным. Все они были расстреляны, как Ганин, Клычков и Орешин, или убиты, как Есенин. Проявление русского национального сознания считалось при большевиках контрреволюционным преступлением, Андропов и его КГБ преследовали русистов, до сих пор борьба с русскими — приоритет нынешних силовых структур. Эпохи Хазарий на территории Руси 1917-1937 годов и 1991-2014 годов удивительно похожи по методам и духу времени.

Андрей ИВАНОВ доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Алтайского государственного аграрного университета (Барнаул)

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий


 
 
Рейтинг@Mail.ru