Главная » Общество » Александр Дугин. Либеральная глобализация и народ

 

Александр Дугин. Либеральная глобализация и народ

 

globalizatsiya-antihrist

Народ — не количественная, но качественная категория

Сколько людей необходимо для того, чтобы осуществить софиологическую Революцию? Для этого много людей не нужно. Однажды, незадолго до смерти, французскому философу Жану Парвулеско его друг и последователь задал вопрос: «Жан, а сколько нас в мире?» Парвулеско задумался и ответил: «Шестьсот». «Так мало? — удивился друг. — Тогда у нас нет шансов победить». На что Парвулеско сказал: «Да нет, по-моему, этого более чем достаточно!»

Хайдеггер в своих лекциях «Логика как вопрос о сущности языка» спрашивает о том, что такое человек, в чем его идентичность? Он приходит к тому, что мы определяем нашу идентичность преимущественно через понятие народ (Volk). Но тут же возникает следующий вопрос: что такое народ? Сколько должно быть людей, чтобы быть народом? И здесь Хайдеггер развивает интересную идею о том, что народ есть не количественная, но качественная категория. Масса может не образовывать народ, и, напротив, единицы могут быть народом, если в них живет бытие этого народа, его дух. Народ состоит из тех, кто способен понимать сущность народа, а это значит, кто способен реализовать в себе сущность человеческого. Хайдеггер называл таких людей «отдельными», «единичными» (die Einzelne).

Софиологическую Революцию призваны совершить «отдельные». В Евангелии сказано: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Один человек не может быть Церковью, но несколько (два или три) уже могут. И Церковь истинна не тогда, когда она массова, а когда она Христова.

Для осуществления экзистенциальной софиологической Революции в России не нужно ни миллионов, ни 100 тысяч, ни просто тысяч. Достаточно двух или трех, «отдельных», «нескольких», «единичных», но не одного — одного недостаточно. Важно не собрать толпу. Важно, чтобы перед лицом истории какая-то группа русских людей осознала свою сущность в ее связи с народом и местом. Примкнут ли к ним массы или нет — вообще не имеет значения. Могут примкнуть, могут нет, это не принципиально. Принципиально то, что они станут местом ожидания Последнего Бога. Чтобы появился тот, кто пройдет мимо и кивнет (ein Wink), и все изменится во мгновение ока. Для этого нужны двое или трое, «немногие», «отдельные». Мы не может в одиночку сами решить вопрос об Ereignis. Ereignis — это не дело одного, это дело нескольких «отдельных».

Понятие «нескольких» чрезвычайно важно. Это и есть экзистенциальное зерно софиологической Революции.

Либеральная глобализация – это и есть наступление дьявольских сил

Каждый христианин, принимая святое крещение, вступает в войско. Это войско Христа, ведущее битву с его врагами – с дьяволом и его полчищами. И, провозглашая символ веры, мы обещаемся быть верными Христу. Быть на его стороне. Чего бы это ни стоило – в страданиях и радостях, в победах и поражениях. Лучше проиграть вместе с Христом, чем победить вместе с антихристом. Это закон нашей веры, нашей церкви, нашей армии, подчеркивает философ.

Но сегодня наше христианское призвание — быть воинами Христа, его войском — возводится к высшему небесному уровню. И вот спокойные, умиротворенные, не затронутые ни страстями, ни человеческими слабостями, ни темными могуществами жадной материи ангелы — чистые светлые умы — оказываются облаченными в доспехи, выстраиваются в порядки, вооружаются световыми орудиями.

И под руководством своего предводителя, Архангела Михаила, выходят на последнюю битву. Битва, в которой участвуют ангелы и архангелы, и все чины небесной иерархии — херувимы, серафимы, престолы, воинства, власти, силы, начала — эта битва всегда последняя. Она идет против дьявола и его армии. И при всей жестокости этого сражения победа будет на стороне ангелов — ведь они воюют не за себя и полагаются не на свои силы, указывает Дугин. Не будь на их стороне Бога, возможно, они проиграли бы. Ведь те, кто не сражаются на стороне Бога, оказываются в лагере Его врагов. Воинственность ангелов не противоречит их смирению. Они всегда сражаются за Того, кто выше, лучше, чище их самих. Они бьются во имя Его. И именно это дает им — и нам — победу.

Когда мы думаем об ангелах и их могуществе, способном двигать горами и усмирять бурю, сотрясать землю и повелевать ветрами, может показаться, что мы, люди, как-то слишком жалки перед этой световой стихией, перед архангелом Михаилом и его свитой. Мол, они и без нас победят. Нет, без нас они не победят, убежден философ. Мировая история есть непрерывная световая война. И ведется она за сердце человека.

Если мы проснемся и услышим призыв, если мы родимся заново и встанем в строй ангельского войска, если мы принесем присягу Союзу Собору Михаила Архангела – мы дадим нашим, нашей армии что-то самое главное, самое ценное, самое важное – свет нашей любви. Да, человеческое сердце маленькое, и чем больше мы мним о себе, тем ничтожнее становимся. Но каждый из нас, вступая в армию Архангела, дает как раз то, что и решает исход битвы. Если бы наша душа, наша воля, наше время и наша мысль не были бы добавлены в наше войско, в критический момент именно этой капли, этого дыхания, этого жеста, этой маленькой доли человеческой любви могло бы не хватить для победы.

Если бы эта война была слишком простой, то человек был бы ничтожным недоразумением, от которого ничего не зависит. Но Христос воплотился в человека не просто так. Значит, зависит, значит — не недоразумение. Значит, наш выбор, наша служба, наше участие в световой войне имеет значение. И это значение решающее, подчеркивает Дугин.

Исход битвы войска Архангела Михаила зависит от меня. От тебя, от вас, от них. От каждого, предупреждает философ. Если мы не служим Христу, мы служим антихристу. И тогда волшебная сила любви, великая мощь свободы достается врагам. И враг становится сильнее. И уже он наступает и теснит ангельские армии. Тень черных крыл наступает на землю. Государства и народы отворачиваются от Христа, предают его, погрязают в эгоизме, карьере, повседневности, секуляризме, материализме.

Либеральная глобализация — это и есть наступление дьявольских войск. На наши страны, на наши сердца, на наши народы. И если мы спим, если не откликаемся на призыв мобилизации, то город за городом, общество за обществом, государство за государством оказываются в руках врага рода человеческого.

Сегодня — день ангелической мобилизации. Архангел собирает свои войска — это его Собор. Собор святых бесплотных сил. Но и мы призваны на этот Собор. Мы его неотъемлемая часть. Ведь наша разумная природа родственна ангельской — это наши братья, ангелы, напоминает философ. И зов их боевого горна, их трубы пробуждения обращены к нам тоже.

Многие сегодня думают, что ангелы — это метафора. Считайте, как хотите, но к христианам себя не причисляйте. Если мы верим в Бога, то мы верим и в созданных им бесплотных световых существ, огненных духов. Мы верим в последнюю битву и в войско Архангела. Верим истово и наивно. И все, в чем мы нуждаемся, это не доказательство, а победа. Наша победа. Победа ангелов, заключает Дугин.

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий