Главная » Идеология » Александр Никитин. Догнать бы Турцию.

 

Александр Никитин. Догнать бы Турцию.

 

 

296_07_.Русский-мир

Когда-то наши власти хотели по ВВП на душу населения догнать Португалию. Теперь об этом даже не вспоминают, как и хрущевские мечты догнать США и построить коммунизм к 1980 году. Объективная реальность всякий раз оказывается немного другой. На неё обычно и кивают. Почему в русском культурном центре вспомнили о необходимости догнать Турцию в вопросе форматирования нации? С русскими очагами у нас совсем плохо, а вот турецкие сумели собрать нацию, чему и посвящена специально написанная для нас статья д.ф.н. С.В. Лебедева и опубликованная еще в советское время монография руководителя Петербургского отделения РИСИ А. А. Колесникова. За два-три десятилетия сформировалось турецкое общество, достаточно патриотичное, восприимчивое к техническому прогрессу, с устойчивой демократией, хотя и не без военных заговоров и не очень успешных попыток глобалистов раскачать турецкую революцию. Поражение в Первой Мировой войне, предательство султана могли привести к полному исчезновению турецкой нации.

Поражение СССР в холодной войне привело к похожему результату. Если суверенитет России постепенно восстанавливается в военной, политической и экономической областях, то с культурой, нацеленной на сбережение духовных основ нации, дело обстоит очень плохо. Программы, питаемые фондами, типа Соросовского, продолжают разрушать наше образование и культурные традиции нашего народа. Главные СМИ и большинство проектов в области культуры находятся под их разрушающим воздействием. Прежние наши утверждения о том, что в России никогда не было русского общества, не совсем точны. Можно считать Новгородское Вече до сих пор недостижимым идеалом русского общества. Оно иногда терпело поражения, от предательств и внешних врагов, но было способно к сбережению нравственных устоев и самоочищению. Давно это было. Времена и нравы у нас другие.

296_02_.Русский-мир

На фото: Новгородское Вече, кадр из фильма Александр Невский.

Мустафа Кемаль Ататюрк перенял опыт народных домов Российской империи и домов культуры советского времени. У него не было чекистского мышления и образования, заставляющего их носителей закручивать сложные операции по разводке конкурентов и партнеров, поэтому он сумел взяться сразу за самое главное. Для Ататюрка первичным оказался дух, что приводит нас к пониманию его религиозного отношения к жизни, в то время как он строил, прежде всего, светское государство.

Наших чекистов во власти можно понять. Враг наседает со всех сторон. «Золотой петушок» извертелся и обкукарекался на своем шпиле. Того и гляди на сам Кремль скоро пойдут войной. Напрашивается именно такой образ. Некогда обжитый дом постоянно поджигают враги. Его надо тушить. Все при деле. Все бегают с ведрами, часто пустыми. Раньше пожарные щиты комплектовали лопатой, топором и ведром конической формы. Была версия, что такие ведра не воруют для хозяйственных целей, но более верным является предположение, что ведро с острым дном надо не выпускать из рук. Вот наши погорельцы-пожарники их из рук и не выпускают.

Тех, кто пишет труды, как нужно правильно строить Россию, а не только как бегать с ведрами, совсем не слышно в шуме все более тревожной кутерьмы. Сбережение народа считал Солженицын вполне современной национальной идеей, имея в виду не только и не столько демографию. Того же хотел добиться наш последний император, но у него не получилось. Он опоздал.

Ататюрку повезло. Он настолько дружил с СССР, что колонну из захваченных в войне турецких пушек, установленную у Троицкого собора в Петербурге, большевики снесли. За ним стояла набирающая силу советская держава и таким образом империалисты Англии и Франции свои аппетиты вынуждены были усмирять, это дало Ататюрку возможность заняться созданием и укреплением нации прежде, чем участвовать в гонке вооружений и модернизации экономики.

Наш поворот от Европы к Китаю может позволить и нашим пожарникам – погорельцам во власти наконец-то сосредоточиться на чем -то не менее важном, чем экономика и оборона. Создание русских очагов, а не проникающия с западными фондами программы толерантности, спасут нас от распада. Достаточно вспомнить распады Императорской России и СССР. В том и другом случае армия могла противостоять внешним угрозам. Экономический рост в Империи, несмотря на войну, был самым большим в мире. Советский экспорт большей частью состоял не из сырья. В обоих случаях нас победили не внешние враги, а внутренний распад.

К следующему распаду мы идем все более широкой поступью, несмотря на определенные усилия в заботах о подрастающем поколении. Почти спартанские «клязьменские» лагеря пришли на смену барабанно — трескучим «селигерским». Там и там говорили о патриотизме, там и там упор делался на просвещение начинающих карьеристов для всех сфер народного хозяйства. В желании молодых людей пробиться наверх нет ничего плохого. Важно, чтобы они не пополняли ряды тех, кто уже забрался и свесил ноги, усевшись на шею отставшим. Сделать чиновника слугой народа совсем непростое дело в условиях цветения растлевающей души культуры.

296_03_.Русский-мир

На фото: варяжская ладья. Петропавловская крепость Петербург.

Без пробуждения родовой памяти, без обращения к ценностям, оберегавшим многие поколения русских людей, мы не сможем собраться в единый народ, сохранять и преумножать свою культуру. В школах КГБ, ГРУ и даже подобных академиях, где проходили подготовку наши нынешние правители, старательно изучали обычаи других народов. Русские песни и традиции могли достаться только очень малому числу из них. Да и те остатки родовой памяти в существенной степени были искажены атеизмом и хронической советизацией. Постижение русской души оказалось не под силу самым просвещенным европейцам и тем более с такой тонкой материей сложно разбираться людям, живущим в материальном мире с конкретными спецоперациями, пленившими их души на всю оставшуюся жизнь.

Нетрудно догадаться, что настоящему патриотизму мало лекций и семинаров о том, как надо правильно любить Родину. Человеческий разум в большей степени, чем душа, подвержен самым разнообразным влияниям. Даже простое стремление к целесообразности, подкрепленное крепким умом, способно завести просвещенного человека в неприятельский лагерь. Легко может поменять некогда преданный и разумный человек свой патриотизм на выгоду. Не случайно в начале 2000-х В.Путин прямо на телекамеру жаловался, что так много у нас в спецслужбах предателей.

296_04_.Русский-мир

На фото: Труд кузница. Петропавловская крепость Петербург.

Каждый человек должен испить свой глоток чистой воды, чтобы потом уметь беречься от отравы. Народные дома в виде русских культурных центров должны еще с детства пробуждать в каждом человеке дух предков и ответственность перед ними в сбережении своей культуры и священной земли. Не лекции про патриотизм, а живое творчество или хотя бы погружение в мир предков через сказки, музыку, народный костюм станут их путевой звездой на всю жизнь. Принять Родину можно и через глубокое эстетическое чувство, а не только через воспоминания о тех, кто ее уберег во время тяжелых испытаний. Хорошее дело –«Бессмертный полк» в День Победы, но хватает ли его на все остальные дни? Как действует на патриотическое сознание футболизация мозгов целой нации? Наемные иностранные футболисты подготавливают сознание сидящих с пивом на трибунах, что все должны решать наемные профессионалы, что только денежные потоки способны решить все жизненные проблемы. И армия может быть наемной и чиновники с детьми и женами, проживающими за границей, не такая уж большая беда. Даже «бессмертной армии», а не то, что полку не справиться с нашествием растлевающих души легионов, наступающих на Русский мир из своего зазеркалья.

296_05_.Русский-мир

На фото: Петербург, торговый центр. Автобот-трансформер Оптимус Прайм привлекает внимание детей

Торгово –развлекательные центры взявшие в духовный плен большие города, напичканные иностранными брендами, попкорновыми фильмами, игровыми автоматами, сетевой едой, медленно, но верно вытравливают наше национальное самосознание. Скоро подрастет поколение людей, ничего кроме этого эрзаца культуры не видевших. Дорогие билеты на оперы и балеты не для них. Одиночество в сети и побег от него в торговые центры – вот удел слишком многих подростков. Вырастая, некоторые из них будут изгаживать своими граффити витрины и стены домов. Их самые яркие запечатления прошли в безнациональном мире компьютерных игр и торгово-развлекательных центров. Поэтому они долго до взросления будут мстить обществу и утверждаться теми буквами символами, которыми начертаны мировые бренды. Другие из научившихся подниматься в обществе, пройдя пути карьерного восхождения станут чиновниками и торгашами без морали, тянущимися за престижными и подобающими их статусу вещами, а те, что окажутся послабее, будут искать простые и доступные удовольствия, находить смысл жизни в покупках, повышающих их собственную самооценку. Быстро пропадет страна, не обеспечившая этих быстро состарившихся детей своевременно завезенными «хлебом и зрелищами»

256_01_.Русский-мир

В современных народных домах, как и в домах дореволюционной России, люди смогут проводить свободное время целыми семьями. Школа справедливо утверждает, что воспитанием детей должны заниматься родители, но кто будет помогать им и учить их самих. Взрослые люди с обрубленными, засохшими корнями не смогут приносить здоровые плоды. Бабушки, просидевшие годы жизни у телевизора в обществе Петросяна, разве помогут родителям? Или деды с простреленными в бесконечных бандитских сериалах головами? Это не просто несостоятельные иллюзии, а опасные для будущего страны надежды. Только постоянная и терпеливая работа народных домов, негаснущих очагов русской культуры, может стать надежной линией обороны. В подобных домах нуждаются абсолютно все народности, населяющие Россию. Только так может появиться возможность сопротивления силам, разрушающим Русский мир.

Принято считать, что есть достаточно тонкий элитарный слой, вырабатывающий правила жизни для всей нации, а остальной народ, подобно стаду ,можно гнать в любую сторону. В некоторых случаях через элиту приходит само божественное вразумление, часто несущее большие потери и жертвы среди всех слоев общества. Тогда говорят о продавшейся врагам преступной элите и несчастном населении. В этом случае сам народ не должен доводить себя до необходимости подобных вразумлений, а принимающим решения следует заботиться, чтобы никто не растлевал простых людей подобием культуры. Сидящим наверху следует помнить свою ответственность за духовное здоровье нации, хотя бы для того, чтобы их уважали, а не видели в них слепых и жадных поводырей, ведущих в очередную яму. Народные дома могут стать достойным приложением такой заботы. Пример Ататюрка и его сподвижников не вызывает сомнения.

 

Александр Никитин

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий