Главная » Общество » Борис Григорьев. Сыр и плесень: чем эта культурная западная плесень подкупает нас?

 

Борис Григорьев. Сыр и плесень: чем эта культурная западная плесень подкупает нас?

 

 

Западная культура, безусловно, загнивает. Она – как сыр с плесенью. Раньше это была благородная плесень (да ещё сам импортный вкус подкупал своей новизной), а теперь – просто засохший и заплесневелый кусок чего-то с давно просроченным сроком годности. Как когда в магазин завозят новую партию, но мы понимаем, что сырок сделан из того, пардон, что мы уже ели.

Если ж уйти от гастрономических аллегорий, то западная культура перестала развиваться, потому что само общество, ее породившее, остановилось в развитии и стало стремительно деградировать.

Но искусство в отрыве от общества немыслимо. Хотя даже разрушающееся общество может дать художнику угля, лишь бы впереди маячило хоть что-то. Возьмите невероятный всплеск искусства – от Рахманинова и Шаляпина до Кустодиева и Блока – накануне краха Российской империи. Художник будет работать, пока у него есть, чем держать свой инструмент и к чему тянуться в будущем!

Но гниющее общество без надежды на ту революцию, которой дышала вся российская культура начала 20 века, не может дать ей ничего кроме медленной смерти от многочисленных гангрен.

И повальная сегодня, умиляющая нас мода на ретро – это не что иное как попытка откатить западную культуру, заполонившую своими лицензионными шоу и наш телеэкран, до «работающей версии». Но этот уход от действительности – дохлый номер. Ибо уничтожена сама среда, порождавшая прежние великие творения искусства.

Уничтожили это дело и многочисленные «прогрессивные» социальные табу нового времени, хотя и они – лишь симптомы и последствия.

Современное искусство – и на Западе, и у нас – не борется с корнями проблем, чем славились те же американские гуманисты Стейнбек и Драйзер, писавшие словно по лекалам соцреализма. Их великие романы – «Гроздья гнева», «Американская трагедия» – не только скорбели по «американскому голодомору» и разрухе в буржуазных головах, но и указывали исподволь пути спасения.

Сегодня же все в западной культуре свелось к формальному равенству меж черными и белыми, натуралами и извращенцами, лесбиянками и гомосеками – а по сути между правыми и виноватыми, обидчиками и пострадавшими!

 

Такой подход выпивает из западного общества и его культуры саму жизнь, ставя на одну доску добро и зло. Вспомните, сколько в советской прессе ругали, совершенно заслуженно, западную культуру за культ секса и насилия. Теперь этот культ пошел глубже – насилуют уже всех нормальных в общечеловеческом смысле людей, нагибая их под одну планку с извращенцами. Детей отдают в однополые семьи, продуцируя порок на веки вечные.

Россия еще как-то держит свой щит и меч против этой плесени, которая уже покрыла блаженный западный сыр – и завтра или послезавтра неизбежно приведет его к агонии, судьбе Содома и Гоморры. У нас еще немыслимы часовые программы в прайм-тайм, посвященные смакованию проблем знатных педрил и лесбиянок. Но смакование грязных трусов хоть сколько-то известных шоу-личностей уже прочно вошло в прайм-таймы первых каналов. И пятиминутки секс-извращенцев – тоже.

И этим безумным копированием пороков западного общества, которое сегодня по его инерции еще живет почище нашего, мы словно хотим опередить его распад.

Зачем?

Тут слились сразу две струи: ближний коммерческий успех, готовый играть на низменных людских страстях, и дальновидный политический: когда придут «они» – у наших телемастеров уже вся соломка будет под них расстелена.

Какое ж заблуждение наших верхов – или предательство – перенимать от Запада не его сыр, а его плесень!


Источник: https://publizist.ru/blogs/108265/21143/-

 

 

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий


 
 
Рейтинг@Mail.ru