Главная » Философский пароход » ИГОРЬ СМИРНОВ. О ПРИЧИНАХ ПЕРЕРОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА

 

ИГОРЬ СМИРНОВ. О ПРИЧИНАХ ПЕРЕРОЖДЕНИЯ СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА

 

советский союзсовет

Всего какие-то 25 – 30 лет назад в прочности и нерушимости нашего советского государства никто не сомневался. Думаю, это относится даже к московской диссидентствующей интеллигенции. Власть в стране прочно держало руководство КПСС, опирающееся на восемнадцатимиллионную армию «коммунистов». Влияние партии проникало во все поры нашего общества. Мощная государственная машина чётко работала на идеологическом фронте. Абсолютное большинство советских людей в принципе ничего не имело против существования советского государственного строя. При этом многие люди понимали, что требуется некоторая корректировка внутренней политики государства в сторону её большей направленности на социальные нужды населения: производство товаров народного потребления, улучшение их качества, общее повышение уровня жизни советского человека за счёт повышения производительности его труда. Коренной ломки существующих экономических и политических порядков абсолютное большинство населения СССР не желало. В области национальных отношений в многонациональном государстве тоже всё обстояло сравнительно неплохо. Явных антагонизмов на этой почве не наблюдалось, исключая несущественные разногласия на бытовом уровне. В целом можно было поверить официальным заявлениям о создании новой общности людей «советский народ».

Советское государство служило большинству населения страны, что является лучшим критерием оценки государства вообще. Почему же тогда всё в корне изменилось за какие-то шесть лет!? Почему так легко был сорван первый, за всё время существования планеты Земля, эксперимент по созданию справедливого в равенстве человеческого общества? Почему к власти пришли либералы с их откровенным эгоизмом и пропагандой потребительства, и новое государство стало служить не большинству, а жалкой кучке людей, нагло присвоивших себе все богатства страны — нуворишей!? Почему так быстро переродился сам советский человек: отказался от принципа гуманизма (раньше думай о Родине, а потом о себе) и стал служить исключительно себе любимому!? (Кстати, это перерождение приветствует и поощряет президент Путин. Какое же тогда «гражданское» общество он строит!?)
Несмотря на то, что ответам на эти вопросы уже посвящены многие исследования, а со временем их будет ещё больше, позволю себе высказать и своё мнение.

Известно, что в основу человеческой жизни заложено два краеугольных камня, два начала: биологическое и социальное. Биологическое начало – это всё то, что обеспечивает, как и для каждого живого существа, существование рода и вида. Для существования рода (индивида) необходимы: пища, вода, укрытие от непогоды и врагов и т.п. Для существования вида (гомо сапиенс) — нужна репродукция себе подобных и забота о них. Необходимые качества для этого передаются нам по наследству и закреплены генетически на уровне подсознания. Мы подсознательно повинуемся зову крови и за редким исключением добросовестно выполняем своё природное предназначение. Очевидно, биологическое начало в человеке базируется на эгоизме. Каждый больше думает о себе и своих потомках, чем о соседях!

Как говорится: «своя рубашка ближе к телу!» Так устроен мир. Если бы этого не происходило, не было бы и жизни на Земле! Но когда-то, давным-давно, поняв, что в одиночку он не выполнит свое предназначение по сохранению вида, человек объединился с себе подобными и создал сообщества: семью, род, племя, союз племён, государство. Иными словами, человек стал существом социальным, общественным. Это потребовало от него заботы не только о себе, но и о других членах сообщества, а также выработки основ поведения в обществе – правил морали. Моральные нормы, прежде всего понятия о добре и зле, люди стали передавать своим потомкам, то есть воспитывать их, применяя два метода: «кнута и пряника». Других, вопреки мнению некоторых сегодняшних «демократов», увы, просто не существует! Поскольку воспитанием сограждан человечество начало занимается сравнительно недавно (по сравнению со временем своего существования) и с момента возникновения классового общества мораль тоже стала классовой, то нравственные нормы на генетический, подсознательный уровень ещё не перешли, хотя многие великие мыслители считают, что это когда-то непременно произойдёт.

Приложив определённые усилия, особенно в наше время, когда разработаны эффективные методы манипулирования сознанием, человека можно довольно легко от них избавить – перевоспитать – разрушить его социальное начало! В то время как советское государство прикладывало серьёзные усилия по упрочению социального начала в советском человеке, враги социализма на протяжении всего времени существования советского государства делали всё, чтобы его разрушить. Вспомните, тематику передач всех «забугорных голосов» и особенно речь директора ЦРУ А. Даллеса, произнесённую им в 1946 году. По сути, она была программой оскотинивания советского человека, разжигания в нём животных страстей и разрушения его социального начала! Особенно больших результатов в этом враги социализма достигли после снятия цензуры в СССР Горбачёвым, когда к внешним идеологическим врагам присоединились внутренние, к этому времени захватившие почти все наши СМИ. В результате их совместной работы очень быстро социальное начало в советском человеке было разрушено и в нём восторжествовало начало биологическое, животное! Стремясь удовлетворить свои животные потребности, человек и всё общество стали потребительскими! Где уж тут думать о бедствующих согражданах, о Родине, о судьбе русской цивилизации! Нужно успеть насладиться «прелестями» жизни, грубо говоря, — вкусной едой, сладким питьём и неограниченным сексом!
Другой важной причиной разрушения советского государства и перерождения советского человека явилась ослабевшая к восьмидесятым годам вера в идеи коммунизма.

С философской точки зрения вера – это принятие чего-либо, каких-то догм, за истину без непосредственных эмпирических и рационалистических обоснований. С психологической точки зрения вера это: 1) особое состояние психики, заключающееся в полном и безоговорочном принятии человеком каких-либо сведений, текстов, явлений, событий или собственных представлений и умозаключений, которые могут выступать в дальнейшем основой его «Я», определять некоторые его поступки, нормы поведения и суждения; 2) признание чего-либо истинным с такой решительностью, которая превышает силу внешних фактических и формально-логических доказательств.

Такая вера в идеи коммунизма у советских людей существовала в тридцатых – пяти-десятых годах, о чём свидетельствуют стахановское движение, ударные комсомольские стройки, поднятие целинных и залежных земель, патриотизм советских людей, проявленный во время Великой Отечественной войны и т.п., но она была сильно подорвана хрущёвскими разоблачениями культа личности Сталина; безответственными, фантастическими обещаниями, такими как построение коммунизма к 1980 году. Получилось, что к середине восьмидесятых годов верующих коммунистов осталось совсем немного, особенно среди профессиональных идеологических работников. Подтверждением тому является состав нынешней «демократической» власти! Истинная вера, будь то религиозная или научная, предполагает желание и способность верующего к борьбе за идею и даже самопожертвование во имя неё. Вспомните Д. Бруно, протопопа Аввакума, народовольцев, первых большевиков! Многие ли даже из восемнадцати миллионов так называемых коммунистов в нашей стране встали на защиту коммунистических догм в начале девяностых годов!? А сегодня много ли людей готово на самопожертвование ради торжества коммунизма!?

Наконец, конечно, нельзя забывать и о роли личности в истории — предательстве (по Далю, предательство – это неоправдание доверия) главы КПСС, а по сути главы советского государства Горбачёва, и практически всего его окружения!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий