Главная » Философский пароход » Игорь Смирнов. О толерантности

 

Игорь Смирнов. О толерантности

 

толерантоность

Большой энциклопедический словарь даёт такое толкование этому термину: 1) Способность организма переносить неблагоприятное влияние того или иного фактора среды. 2) Терпимость к чужим верованиям, мнениям, поведению. Термин вошёл в широкое употребление публицистами, социологами, политиками совсем недавно. Ранее он применялся только медиками. В частности, им кардиологи обозначали возможность человека выполнять определённую физическую работу. Он говорил о переносимости больным физической нагрузки, которую измеряли с помощью велоэргометра. Совершенно очевидно, что возможности человека, тем паче, больного ограничены. Иными словами, сам термин «толерантность» подразумевает наличие ограничений! Но почему-то сегодняшние ревнители терпимости людей к чужому поведению никогда не говорят о том, что такие ограничения непременно должны существовать (и существуют) на практике.

Комментируя саммит большой восьмёрки в Санкт-Петербурге, телевидение показало нам такой эпизод. Перед камерами — Президент Путин рядом с девочкой-школьницей. Девочка – конечно, обученная взрослыми дядями и тётями – назидательно говорит о том, что наших людей с раннего возраста надо учить терпимости к иным культурам, языкам, цвету кожи, национальностям и т.п. Кто же против этого? Очень хорошая мысль! Но при этом взрослые дяди и тёти – в том числе и сам Президент – либо сами не знают, либо не хотят говорить о том, что терпимость должна иметь пределы, определяемые нравственными и юридическими нормами того народа и государства, где обучают этому граждан. С другой стороны, иноплеменники — гости данного народа — тоже должны знать и руководствоваться этими нормами.

Приезжая в страну или в область проживания какого-либо народа, чужеземец обязан уважать её хозяев: их нравы и национальные особенности, приспосабливаться к новой для него обстановке, а, если он собирается оставаться там на долго, то и выучить язык и правила взаимоотношений, принятые у народа-хозяина! Ведь это так естественно и нисколько не унизительно, на какой бы ступени развития ни находилось общество, которое принимает гостя. При этом гость не имеет никакого права навязывать свой образ жизни и нравы! Эти правила хорошего тона знали ещё наши далёкие предки и всегда руководствовались ими. У русского народа издревле существует на этот счёт пословица: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят!» Ну а, если гость ведёт себя неподобающим образом, то наши предки всегда считали вправе указать ему на дверь: «Вот — Бог, а вот – порог!» Такова русская традиция, так жили наши праотцы и нам не к лицу отказываться от их заветов!
Думается, что сказанное о терпимости можно и нужно переносить и на взаимоотношения государств, этносов, любых человеческих сообществ.
Вопрос о терпимости к пришлым возник в нынешней России не сегодня. В сентябре этого года он просто особенно обострился национальными конфликтами в Кондопоге, Вольске, Саратове, Санкт-Петербурге. Дело в том, что правительство России, её политическая «элита», занятые реформами, вызванными заменой советской государственной машины на буржуазную, а главным образом дележом общенародной собственности, об объединяющей население идее совершенно забыло. Других забот много: нужно как можно быстрее создать свою опору – класс буржуазии (а то, чего доброго, спящий народ проснётся); бдительно следить за тем, чтобы нувориши полностью не истребили друг друга в драке за «кусок советского пирога»; дурачить народ баснями о растущем всеобщем благоденствии и обещаниями молочных рек с кисельными берегами; своевременно бросать ему объедки с барского стола, чтобы он совсем не вымер или – не дай Бог – не взялся за оружие! В общем, насущных забот у «бедной», «разнесчастной», «живущей исключительно думами и заботами о своём народе», «не знающей в трудах ни сна, ни отдыха» политической «элиты» хватает! Удивляет одно: почему ни один из её представителей пока не отказался от столь «не завидной» доли!? Когда уж при такой загруженности думать об объединяющей людей идее!? Да и стоит ли!? Говорили же мудрые римляне: «Разделяй и властвуй!» Это наставление пока приводит к не плохим результатам! А чем может обернуться в будущем, пускай думают приемники! Есть, конечно, у «элиты» одна идейка: впустить в Россию побольше иммигрантов. Это и дешёвая рабочая сила для бизнесменов, и коренные народы, в конце – концов, в них растворятся. Тогда и бороться с «беспорядками» русских, «имеющих нахальство выступать в свою защиту», отпадёт необходимость? Да вот пока эти самые «беспорядки» мешают!

Каждому, кто учился не в современной российской школе, хорошо известно, что го-сударство российское создал русский народ. Народ – воин, труженик, обладающий исключительным долготерпением. Последним качеством он обязан тысячелетним проповедям Православной церкви, которая воспитывала в верующих смирение («Бог терпел и нам велел!») и порицала всякое проявление гордости и самолюбия. При этом не учитывалось, что «всякая медаль имеет две стороны». Вытравливая гордость из душ верующих, призывая к терпимости и смирению перед бедствиями, церковь вольно или не вольно способствовала воспитанию пассивности, надежды на Бога или господина, неспособности русских людей объединяться для защиты своих жизненных интересов. Что со всей очевидностью и остротой и проявляется сегодня.

Русский народ на протяжении своей истории объединил и сохранил многие малые народы, поделился с ними своими культурными достижениями, веками защищал от поработителей. И, заметьте, в отличие от «цивилизованных романогерманцев и американцев, не уничтожил ни одного даже самого малочисленного народа! Увы, далеко не все они помнят об этом! Скрепой русского государства до 1917 года служила идея «Православие, самодержавие, народность». Идея эта существовала и работала на протяжении всей истории русского государства. Министру народного просвещения Уварову только удалось её коротко сформу-лировать. Подобная идея существовала и при советской власти. При ближайшем рассмотрении аналоги элементам формулы графа Уварова легко обнаруживаются. А вот попробуйте, дорогой читатель, найти их в современной российской идеологии! Вряд ли вам это удастся!

Кстати, автор не причисляет себя к русским националистам в том отрицательном смысле, как его толкуют большинство СМИ. Ему нравится отношение к русской нации евразийца князя Трубецкого: «Мы не славяне и не туранцы, мы – русские». Мы – коренной народ России, впитавший в себя многое из культур соседних народов. Да и кровь славянскую в чистоте не сохранили. Но дело, думается, не в крови, а в духе! Если человек, как и его далёкие предки, родился и живёт или жил на русской земле, не имеет национального государственного образования вне пределов России, говорит по-русски, разделяет русское мироощущение и основы морали, придерживается существующих у нас традиций, готов отстаивать наши материальные и духовные ценности – его следует считать русским!

Русские люди никогда не претендовали на исключительность, избранность; всегда признавали право других народов на свою культуру и веру, считали, что разнообразие культур и наций только украшает Землю.
Да, наши люди очень терпеливы. Не даром нас называют русскими медведями. Спящего в берлоге медведя нужно долго и сильно толкать жердью, чтобы он очнулся. Но когда он поднялся на ноги, то лучше не стоять на его пути – он сокрушит своей мощью любое пре-пятствие и убьёт любого врага! Народная пословица подтверждает это: «Русские медленно запрягают, зато быстро скачут!» Нынешней русскоязычной российской «элите» не вредно бы почаще обращаться хотя бы к В.И. Далю, чтобы получше узнать русский народ!
Очень опасаясь пробуждения русского национального самосознания, диссидетствующие русскоязычные наши сограждане уже начиная с 1988года требуют калёным железом выжигать русский национализм. Г. Швыдкой, будучи «российским» министром «культуры» на весь мир вопил о том, что русский фашизм страшнее немецкого. Забыл, что эти «фашисты» спасли его и его соплеменников от газовых камер и крематориев немецких концлагерей.

Какая чудовищная неблагодарность! Небезызвестная г. Новодворская в печати оскорбляла весь русский народ. Увы, нынешний демократический, коррумпированный суд оправдал её. Медиатравля, оскорбления русского народа, его физическое уничтожение продолжаются и сегодня. Из почти миллиона населения, который теряет ежегодно Россия, львиную долю составляют русские!
Русскоязычный журналист г. Рывкин требует, например, из студенческих общежитий выселять не чужестранцев, нарушающих порядок, а русских! Его соплеменница-коллега нагло заявляет: «Бороться с русскими терапевтическими методами поздно! Нужны — хирургические!» Гайдар, а вслед за ним и Чубайс, на съезде СПС выдвинули лозунг «Россия без русских». Иными словами, идёт откровенный геноцид русского народа. Он уничтожается и физически и духовно! Русскоязычными СМИ навязываются абсолютно ему неприсущие, западные, чуждые ценности: потребительство, культ денег, секса, насилия. Только в Чечне в последние годы убито около трёхсот тысяч русских людей. Примерно столько же было вынуждено, бросив всё нажитое, бежать. В бывших среднеазиатских советских республиках русских удерживают как заложников, лишив возможности выехать. В странах Прибалтики их лишают гражданских прав.

Однако нынешнее «русское» правительство России не слишком-то заботится о своих соплеменниках. А вот пришельцы — кавказцы и азиаты — поощряемые нашими властями, расползлись по всей стране. Так, например, чеченцев на родине осталось всего около семисот тысяч, а миллион — переселился на исконно русские земли. Пользуясь сплочённостью своих диаспор, основанной на кровном родстве, и чрезмерной терпимостью русских, пришельцы правдами и неправдами на обживаемых землях захватывают производственные объекты и торговлю. При этом они не только не уважают местное, коренное население – хозяев земли – они их терроризируют! Однако всякое выступление коренных жителей в свою защиту коррумпированными местными властями называется беспорядками, бытовыми конфликтами и жестоко подавляется. В то время как на противоправные, наглые действия «гостей» закрываются глаза. Известно, что в Кондопоге было убито двое русских и ни одного чеченца, но арестовано пять чеченцев и двадцать русских! Выступление доведенных до крайности русских людей Председатель Государственной думы Грызлов расценил как простой бытовой конфликт с элементами провокации. Думается, что дело куда серьёзнее! Кстати, он долгое время был министром внутренних дел. Так не лежит ли на нём часть вины за пролитую кровь!?
Совершенно ясно, что национальная проблема в нашей стране не решена и не решается. Может быть, властям следует обратиться к опыту так любимого ими Запада? Вспомним историю. После окончания Второй мировой войны в странах Европы возник дефицит неквалифицированных трудовых ресурсов, и власти компенсировали его выходцами из колоний — цветными. Если полвека назад в Англии было менее пятисот тысяч цветных, то сегодня их уже более пяти миллионов! Теперь коренные жители островов боятся ездить в метро! Примерно тоже происходит во Франции. Марсель, например, стал городом иммигрантов! Да и в Париже, как и в сегодняшней Москве, коренных жителей стало меньше чем «гостей»! Иммигранты из Африки и Азии уже во втором или третьем поколении так и не принявшие европейской культуры, теперь требуют равенства с коренными нациями, устраивают побоища, бунтуют.

Были даже попытки взорвать Эйфелеву башню – символ Франции. В США два штата, населённые в основном выходцами из Латинской Америки требуют отделения! В ответ коренные народы всё чаще выступают в защиту своих интересов. В одной из областей Германии к власти легитимным путём пришли национал — демократы. А может, и выступления наших отечественных скинхедов – это проявление стихийного, до конца ещё неосознанного протеста молодёжи против засилья наглых иноземцев, не желающих ощущать себя на русской земле гостями, которые ангажированные СМИ называют проявлением русского фашизма? Стоит подумать! Даже правительственный чиновник президент Карелии после событий в Кондопоге признал, что у русских появилось чувство собственного достоинства! Не на западный ли путь некие силы толкают Россию и в разрешении национального вопроса? Казалось бы, уже получен отрицательный результат! Но кому-то очень хочется его повторить.

В отличие от послевоенной Европы в России нет недостатка в рабочей силе. У нас семь миллионов безработных! Может быть, вначале нужно трудоустроить их и русских из ближнего зарубежья, а уж потом впускать иммигрантов? А может правителям пора всерьёз подумать о национальной сплачивающей народ идее? Ведь события сентября – сигнал о том, что стихийное русское движение превращается в партизанскую войну. И если прольётся большая кровь народа во время подавления вооружённой силой так называемых беспорядков, то ведь может повториться девятое января 1905года! Возможно, пора подумать и о русском суверенитете, и о русской государственности, и о пропорциональности русского представительства во власти? Ведь титульная нация, в отличие от малых народов России, не имеет ни того, ни другого и во власти, особенно информационной, представлена крайне слабо! Ясно, что национальный вопрос существует и его надо решать! А толерантность должна иметь строгие пределы, контролируемые государством, иначе она приведёт к полной вседозволенности одних и рабской покорности других!

Помните, всем нам в раннем детстве читали сказку о коварной лисе и простодушном зайце? Попросилась лиса в гости к зайцу, а потом его и выгнала из дома. Не уподобимся ли мы тому зайцу? Не произойдёт ли подобного с Россией и с русскими?

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий