Главная » Издательский клуб » Книжный рынок России

 

Книжный рынок России

 

classifieds-67-0-40148800-1381865479Книжный рынок в нашей стране все быстрее погружается в илистое дно. Созвездие современных писателей- властителей дум подобных С. Малахову и К. Собчак подобно червям проедающим деревянные корпуса кораблей доделали свое дело.
Издательства, еще не так давно наполнявшие наш город особой жизнью, постепенно вымирают.
Книжные сети переживают свои трудности, несмотря на то, что изгоняют со своих полок книги небольших издательств и залежавшуюся в ожидании покупателей прошлогоднюю продукцию. Все подчиняется законам того рынка, который необходим для удовлетворения материальных потребностей, но он не должен быть таким всевластным, когда речь идет о духовном.
Мне очень понравилась майская книжная ярмарка в Манеже. Именно она породила мысль, как должна выглядеть созвучная времени деятельность, связанная с изданием и продажей книг. Городу необходима новая среда, заметно отличающаяся от книжной ярмарки в ДК им Капранова и книжных сетей типа «Буквоеда».
Современному издательству в эпоху интернета совсем не нужны большие помещения, поэтому вполне уместно им всем предложить собраться под одну крышу, как в Манеже, но на постоянной основе.
Небольшая комната для переговоров и обращенное раздвигающейся стеной к общему коридору пространство заполненное книгами. Компьютер с полным каталогом издательства. Дежурный представитель издательства способный рассказать о достоинствах книги и тут же ее продать. Новые технологии позволяют загрузив текст и параметры книги, через несколько минут получить один или несколько экземпляров. Это даст возможность издательству изготовить и продать давно распроданную книгу, сигнальный экземпляр неизвестного автора и т.д. Такая типографская машина окупится быстро, если будет оперативно обслуживать всех издателей собравшихся в общем пространстве. Для желающих важно дать возможность на плазменной панели увидеть авторов, комментарии критиков, представления будущих проектов издательства
Еще понадобится один или несколько небольших залов, где посетители могут послушать поэтов и прочих авторов, желающих что-либо живьем, в записи или по скайпу рассказать своим читателям.
В городе появится новая культурная среда способная вернуть интерес людей к чтению. Даже те, кто уже привык читать книги в электронном виде, найдут для себя в такой среде немало полезного.

Книга недели

гусаковаЧто мы представляем себе, когда думаем о России, – какой зрительный образ? Вероятно, тот, что разглядели и воссоздали художники, архитекторы, окружившие нас искусством, которое сообразно русской природе и нашей истории. Это явление и стало темой нового издания Института русской цивилизации.

Случай уникальный: фундаментальное исследование издано с изысканностью подарочного художественного альбома. Да, такую книгу не заменишь сетевой версией и в айпады она не помещается.

В исследовании Виктории Гусаковой впервые в искусствознании уникальное явление, условно называемое «русским стилем», рассматривается одновременно в историко-культурном и мировоззренческом аспекте, ведь идеология и эстетика неразделимы. Речь идёт о сравнительно кратком временном отрезке: меньше ста лет, но автор постоянно возвращается к корням русского искусства, и мы получаем представление о его тысячелетней истории. В конце XIX века Россия обретала Древнюю Русь, восстанавливала древнее убранство храмов, находила утраченные реликвии в земле. Прошлое вдохновляло художников: это явление по праву называли своеобразным русским Возрождением. Россия обретала Русь.

Издатель – историк Олег Платонов – верен себе: он открывает нам многообразную Россию. Иконы, живописные полотна, архитектурные шедевры, праздничный и бытовой костюм – всё это и есть русский дух, воспетый Пушкиным. И здесь прослеживается связь между искусством и политикой. Императорский дом во многом определял и поддерживал интерес художников к прошлому России. Так, к концу XIX века утвердился национальный стиль в живописи и архитектуре. И за каждым образцовым произведением – мировоззренческие глубины. В начале XX века получил развитие «неорусский стиль», который предусматривал обращение к древнерусским памятникам домонгольского периода и эпохи расцвета Руси, сохранившимся в Новгородской, Псковской, Владимирской и других губерниях, а также районах Русского Севера. В числе его приверженцев следует назвать С.С. Кричинского, А.П. Аплаксина, В.А. Покровского – создателя сказочного Фёдоровского городка, что в Царском Селе. В сфере внимания исследователя – не только произведения, но и судьбы их авторов.

Виктория Гусакова убеждена: эти художники были верны идеалам Святой Руси, а иначе их усилия остались бы бесплодными. Последние герои повествования – А.В. Щусев, С.Т. Конёнков, М.В. Нестеров, П.Д. Корин – перенесли традиции прошлого в ХХ век, сформировали наше отношение к образу Руси. Такую книгу можно и читать, и рассматривать всю жизнь – из поколения в поколение. Она не устареет.

Источник-http://www.onlinegazeta.info

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий