Главная » Культура » Марианна Медведева. Манифест о защите традиционной одежды 

 

Марианна Медведева. Манифест о защите традиционной одежды 

 

 

Марианна Николаевна Медведева — руководитель школы ремесёл. Школа ремёсел Марианны Медведевой находится в Петербурге — это курсы обучения ткачеству, плетению поясов, прядению и старинной русской вышивке, это выставки старинных поясов и полотенец, рубах и одежды. 

 

Государству для его безопасности нужно не только физическое,

но и нравственное могущество.

Н.Карамзин 

Человек издавна верил в то, что слово наделено особой силой, что словом можно заколдовать, проклясть, изменить судьбу, благословить… Вера эта не слепая, она основана на глубоком знании того факта, что слово — это сценарий и один из важнейших способов управления людьми. Одно из слов, которым управляют людьми напрямую и которым прокляли несколько поколений наших соотечественников — это слово «современный». Именно это слово является самым настоящим проклятьем. Не абракадабра или малопонятное заклятье, нет. Именно из-за него разрушаются традиции, оно ломает хребет всему настоящему, живому, вечному, имеющему право на жизнь. Это слово используют для вымещения традиционной одежды, музыки, отношений, уклада жизни. Это слово — мощнейший инструмент уничтожения, его произносят, и оно парализует волю, ум, души людей, оно гипнотизирует и подавляет. Этим словом выносят вердикт, что сегодня и завтра будет доминировать малое или большое зло, и люди покоряются словно это слово волшебное, словно у него гипнотическая сила. Но как часто в таких случаях говорят ложь, выдуманную не богами, не с неба сошедшую истину, а ложь, придуманную в западных институтах, модных лабораториях, придуманную конкретными людьми, обычными смертными, которые ходят по этой же земле что и мы с вами. Слово как инструмент программирования людей? Да. Слово как оружие массового уничтожения? Несомненно.

Его используют для продвижения чуждой иностранной эстетики. Его используют для влияния на общественное мнение.
Индусам можно сколько угодно раз сказать, что носить джинсы с дырками на коленках — это современно и модно, но они скажут — нет, нам этого не надо, у нас есть своя традиционная одежда, у наших женщин есть сари, и сари современно, уместно и хорошо, идите к другим народам покорять их словами-заклятьями, через журналы и передачи, а мы вам не покоримся.

Стоит один раз прозреть — осознать, что не существует современной одежды в чистом виде, что якобы «современная» одежда — это всегда навязанная нам чуждая западная одежда, с чужой системой координат. Есть просто западная одежда и есть просто традиционная одежда. Или вы надеваете одежду западного кроя, или вы надеваете родную одежду — третьего не дано. И выбор за нами, каждый день.
Западную одежду назначают современной и востребованной простые смертные, но так будет не всегда. Нужно всего лишь прозреть, увидеть суть этого слова, вскрыть механизмы воздействия на общественное мнение, не отдавать поводья тем, кто только и делает, что восхищается всем иностранным, вернуть власть в этих вопросах настоящим патриотам, тем, кто не находится под мороком лжи и ненависти к нашему Отечеству. Кто и где назначает тренды, кто и где решает, как одеваться нашей молодежи и людям среднего возраста? Проследить цепочку не трудно. Источник, кнопка — не в наших руках.

То же касается и выставок современного искусства. Ярлык «выставка современного искусства» используют для создания у людей ложного представления о том, что в обществе доминирует падение нравов, геноцид смысла, хаос. Это инструмент влияния на общественное мнение.

Словом «современный» легализуют любую безнравственность, любое противонародное с культурной точки зрения действие. Вызвать к жизни типаж чайлд-фри, прожигающего жизнь, инфантила — через стрижки и музыку, через одежду и замену лексикона.

Когда же мы научимся хирургически точно пользоваться этим словом, а лучше вовсе не использовать его? Всё то, что называют современным — это мины замедленного действия. Нет ничего современного.

Нас учат подменять понятия, одежду западного кроя называть современной, но это корневая ключевая ошибка. Если эту ошибку вовремя не осознать, русской традиционной одежде никогда не вернуться к жизни.
Мы привыкли под современной одеждой подразумевать одежду западного кроя, нас настолько приучили к этому, что мы даже не осознаём этого, это понятие вошло в нашу плоть и кровь. Но ведь это не так. Так будет не всегда. Достаточно разоблачить это слово, обличить эту подмену, увидеть, что это слово обрекает народ на вымирание, оно уничтожает народный дух.

Проблему востребованности традиционной одежды в обществе нельзя решить на том уровне сознания, которое нам задали ошибочными словами. Для решения проблемы нужно поменять сознание, поменять видение проблемы, поменять используемые нами слова, увидеть суть этих слов.

Нет никакой нравственной нужды ходить в джинсах с дырками, делать дреды или пирсинг, накалывать руки татуировками — в этом нет нужды. Деревья, птицы, цветы, реки, леса — всё такое же как и триста лет назад, а всё остальное создал ЧЕЛОВЕК, всё остальное — в руках людей и зависит только от их ВОЛИ. Никогда не поздно очнуться и понять, что нет никакой моды и современности. Можно пользоваться мобильным телефоном будучи одетыми в сарафаны и косоворотки, можно сидеть за компьютером, работать, встречаться, общаться будучи одетыми в традиционную одежду. Это не стыдно и не смешно носить родную одежду.

Пора понять, что мы можем не подчиняться чужим приказам, как нам одеваться, чужой диктовке, как нам стричь волосы и как нам украшать руки татуировками. У нас есть право не подчиняться, а самим быть источником действия, моды, влияния, пусть в других странах прислушиваются, круглый или косоклинный сарафан надевать, тканые или плетёные пояса носить, пусть повторяют нашу моду, пусть признают такую одежду современной. Впрочем до них дела нет, самим бы одолеть морок слов, проклинающих нашу историю, нашу одежду, наш уклад, нашу веру в себя.

Ни один человек пока не высказал открыто, что русская традиционная одежда не нуждается в правках, подрихтовывании и переделывании на западный манер, чтобы по праву считаться современной. Пора прямо высказать очевидную истину — традиционная одежда прекрасна, ценна и современна без нужды в искажениях. Хватит мямлить, юлить и кривить душой в этом вопросе. Довольно! Нельзя проявлять малодушие! Имейте мужество защищать национальное достояние перед лицом идеологов-кукловодов! Будьте идеологами сами, а не куклами на верёвочках!

Перенос старинных узоров в виде татуировок на плечи и другие части тела лишит старинные узоры обережности и перечеркивает силу человека и его связь с предками. То же самое касается и одежды — крой не менее важен чем узоры. Форма и содержание одинаково важны. Ни клочка, ни малейшей чёрточки узоров нельзя отдавать в угоду указам с запада. Всё ценно, всё надо сохранять в неизменном виде — методично возвращать в повседневную жизнь. Носить чаще — это всего вопрос привычки. Не позволяйте свою собственную жизнь делать полигоном для испытаний по чужим сценариям.

Одни кричат: «Что форма? Пустяки!
Когда в хрусталь налить навозной жижи —
Не станет ли хрусталь безмерно ниже?»
Другие возражают: «Дураки!
И лучшего вина в ночном сосуде
Не станут пить порядочные люди».

Им спора не решить… А жаль!
Ведь можно наливать… вино в хрусталь.

Саша Чёрный

Русская, чувашская, татарская, башкирская, марийская, удмуртская одежда, одежда всех народов России не нуждается в адаптации и переделке. Она прекрасна, многозначна, многофункциональна в том цельном виде, в каком она сохранилась, когда в 19-м веке её носили, в каком виде её носят по праздникам в некоторых городах и в наши дни. В ней — благословение нам и нашим детям. Её можно и нужно воссоздавать без искажений.
И нет ни малейшей нравственной нужды менять её на одежду западного кроя, имитируя принадлежность к традиционной через нанесение старинных узоров на синтетическую одежду нового кроя, усекая главное — старинный крой, узоры, натуральные материалы.
За одеждой всегда стоит система ценностей, убеждения, идентичность, самоидентификация человека. Навяжите людям неправильную одежду и тем самым вы подмените их идентичность, разрушите её, отношения людей, разрушите важнейшие сценарии, разрушите уважение друг к другу, посеете страх перед будущим в их сердцах. И наоборот — добрая одежда благословляет людей, помогает им уважать друг друга, строить крепкие нерушимые отношения, видеть в людях лучшее, увереннее глядеть в будущее.
Уверовать в правду такого отношения к моде и одежде — значит дать зелёный свет лучшему в людях, дать зелёный свет к настоящему процветанию народов России, их культуры, их традиций.

Литературные объединения начала XX века издавали манифесты.
Именно такую позицию в ближайшие годы утвердят, издадут как манифест творческие союзы, швеи, дизайнеры, создатели одежды в России, журналисты и искусствоведы, если им хватит силы духа, если им хватит ума и проницательности, знаний, веры в будущее, веры в свои силы. Этой позиции надо крепко держаться всем, кто любит родную одежду, свой народ, наше Отечество. И это действительно единственно возможный пусть — простой сценарий как спасти народную одежду, потому что традиционная одежда редакции чуждой эстетики не подлежит. Традиционная одежда — святыня, в ней залог подлинного процветания общества, это то родное, что у нас не отнять никакими заклятьями. И у нас есть законное право свою родную одежду отстоять невзирая на проклятия и заклятия идеологов-кукловодов. Традиционная одежда не предназначена для сцены, ролевых игр и фестивалей реконструкторов и фольклористов, это не одежда для жизни понарошку, это одежда по праву может и должна занять место главной и основной одежды по-настоящему, в полную силу.

Прервать порочный круг лжи, породить новую волну настоящей моды ещё можно, необратимых процессов в обществе нет.

«Если желаете, чтобы мир изменился, — сами станьте этими изменениями» — учил Махатма Ганди.

Учительницы обычной индийской школы каждый день носят сари — одежду традиционного кроя. Так выглядит в наши дни современная одежда тех, кто сохранил свою национальную идентичность, одежда тех, кто сумел защитить свою духовную независимость от глобализации и экспансии чуждых ценностей и чуждого стиля. Им удалось, а нам это не под силу? Они мудрее и духовно сильнее нас? Они не поддались диктовке, а мы уже сдались? Русский дух обречён на гибель, в то время как ещё десятки тысяч его носителей живы? Пока мы живы, надо приложить все силы к тому, чтобы сделать то, что установит доминирование в обществе традиционного уклада жизни. Мы видим крушение важнейших сценариев жизни, крушение главных отношений, мы видим, что общество сломано, сломлен дух, нет объединения людей, нет крепких связей (за редчайшим исключением), нет следования законам предкам.

Традиционная одежда подчеркивала акценты на статусе и возрасте, на обязательствах человека по отношению к семье и роду. Старинная одежда была не только более благопристойна, она свидетельствовала о важности прохождения того или иного периода в жизни человека, а не перечеркивала его, она призывала задуматься об обязанностях по отношению к близким, важности ролей, она цементировала сценарии отношений, включала человека в выверенную систему, где был свой порядок, свои правила, законы. Традиционная одежда как многоэтажное здание отводила каждому периоду в жизни человека своё место, традиционная одежда прямо указывала человеку, к чему стремиться, чему радоваться, какие события ждать, какую судьбу желать себе и своим детям.

Есть тексты, которые созданы до нас и переживут нас… молитвы, заговоры, стихи, изречения… Одежда — это тоже текст, а самые ценные тексты не нуждаются в переложении на ритмы рэпа или лаунж, они бесценны и будут востребованы в исконном виде, и в этом их сила и правда, в этом их право на законное место в будущем и настоящем, нашем и наших детей. Нужен настоящий закон о защите традиционной одежды, традиционной культуры, о защите народного духа, остро нужен, пока ещё не пройдена точка невозврата, а она ещё не пройдена. Ещё не поздно поменять образ жизни, устроение общества, вернуть то доброе, на чём из века в век держалась Россия и чем она была сильна.

 

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий