Главная » Политика » Почему пенсионная реформа — это дефолт власти перед обществом

 

Почему пенсионная реформа — это дефолт власти перед обществом

 

 

Пенсионная реформа родилась в головах чиновников от тугодумия, конечно. Никто об этом не говорит, но, предлагая эту реформу, российские власти расписываются в собственном дефолте.

Почему? Да все просто: дефолт — это невыполнение обязательств, взятых на себя одной стороной в договорном процессе. Миллионы людей в стране работали, понимая, какой договор с ними заключило государство. С их зарплат отчислялись взносы в Пенсионный и другие всевозможные фонды. Владимир Путин в качестве главы государства и гаранта Конституции в 2005 году подтвердил действие этого договора. Сегодня он стыдливо уходит от вопросов о пенсионной реформе, говоря устами своего пресс-секретаря, что не занимается «этой темой».

Тем не менее, очевидно, что выплаченные гражданами России пенсионные взносы «сгорели» в рамках проводимой экономической политики и им предлагается зарабатывать себе на пенсионную старость вновь.

То есть это форменный внутренний дефолт власти.

Выход из нее руководство страны нашло хоть и самый болезненный, но наименее простой. А ведь есть и другие.

Что делает любая компания, любое предприятие, у которого настали трудные времена? Сокращает расходы. Часто оказывается при этом, что многие из них были излишними. Ни одному руководителю предприятий в голову не приходило, кажется, не отпускать на пенсию сотрудников, заставляя их работать на обеспечение пенсии. За такую идею государство быстро бы обеспечило бесплатные нары в одной из множества исправительных колоний.

Ну да ладно… Какие расходы должно было бы сократить государство, находясь в состоянии внутреннего дефолта перед своими гражданами?

В первую очередь — сократить огромный раздутый чиновничий аппарат.

В 2009 году председатель правительства Владимир Путин заявил, что «расходы на содержание министерств и ведомств у нас сокращаются так, как за новейшую историю вообще никогда не сокращались». По информации тогдашнего министра финансов Алексея Кудрина, сокращение планируется в размере 20 процентов.

Напомню, что в 2010 году Дмитрий Медведев, президент страны на тот момент, поручил правительству, возглавляемому Владимиром Путиным, сократить количество федеральных служащих на 20 процентов. Поручение, глядя на сегодняшнюю статистику, выполнено не было.

И сегодня мы имеем следующие данные.

Законодательная власть (члены Совета Федерации, депутаты ГД, помощники и аппарат двух палат парламента) — 15 тысяч человек. Плюс 35 тысяч депутатов республиканских, краевых и областных законодательных собраний и их аппарат. Плюс 700 тысяч депутатов законодательных собраний с аппаратом (в России — 24 тысячи муниципалитетов).

Исполнительная власть: министерства, ведомства и их региональные филиалы — 700 тысяч. Администрации регионов, региональные министерства и ведомства с аппаратами — еще 600 тысяч человек. Чиновники муниципальных образований — один миллион человек.

Контролёры: лицензирующие, контролирующие и регистрационные органы -1 миллион 300 тысяч человек.

Фонды: пенсионные, социальные, страховые и пр. — 1 миллион 500 тысяч человек.

Теперь уже президент Путин подписывает (в условиях приближающегося внутреннего дефолта, напомню) указы о сокращении численности чиновников. Где-то говорят о возможности сокращений их числа на треть за счет цифровизации.

Стало ли их реально меньше? Может быть, но я, например, не понимаю, — как?

Как, если совсем недавно вышли указы президента о новой структуре его администрации, в которой увеличено количество управлений, а следовательно, предусмотрено и увеличение числа новых чиновников?

Как, если в правительстве тоже старые министерства делятся и вот у нас их количество тоже становится больше?

Ну а, глядя на «верхи», что будут делать в структурах власти уровнем ниже? «Задач»-то внизу еще больше! «Верхи» дают поручения, а «низы»-то исполнять их должны.

Вот так в итоге и вырисовывается умопомрачительная цифра: 108 чиновников на 10 тысяч населения. В 2013 году было 102. Для сравнения, в СССР, считавшемся царством бюрократии, их было на максимуме 73 человека на 10 тысяч населения. При этом по рейтингу качества государственного управления Всемирного банка в 2013 году Россия занимала 120-е место среди 210 стран.

Но это не всё. Под убеждения тех, кто говорит о справедливости пенсионной реформы, всегда надо иметь в виду вот какие цифры.

На организацию работы президента России в 2018 г. из бюджета будет выделено 15,945 млрд руб., в 2019 г. — 15,969 млрд руб., а в 2020 г. — 16,001 млрд руб. Об этом говорится в проекте федерального бюд


Читайте больше на https://www.pravda.ru/politics/authority/26-06-2018/1387463-0/

 

 

 

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий