Главная » История Русского мира » Виктор Чернышев. Как далеко отстоит национализм от неоязычества?

 

Виктор Чернышев. Как далеко отстоит национализм от неоязычества?

 

neoyazyichestvo

Во-первых, по определению, националист не может быть врагом своего Отечества. Между тем гетман Мазепа, награжденный Петром Великим орденом Иуды, воевал на стороне Карла XII против своих же братьев-славян. То же самое делали бандеровцы, ожидавшие подачек от Адольфа. Но, пожалуй, самое грандиозное предательство совершают нынешние националисты, устраивающие факельные шествия по столичному Киеву под стягами партии «Свобода» и активно помогающие Западу колонизировать Украину.

Во-вторых, правильнее украинский национализм назвать сепаратизмом, поскольку здесь речь идет об отторжении Украины от славянского мира, при этом как идеологическое прикрытие используется миф о том, что украинский и русский народы – это разные народы, и даже генетически они не имеют точек соприкосновения. Так, в книге Павла Штепы «Московство» выдвигается «научное» утверждение о том, что московский народ «суто азійський», поскольку все азиаты имеют кровь группы «В», а украинцы, как истинные европейцы, имеют «кровь благородную» – группы «А».

Подобные мифы создаются и в области языка. Например, известно, что в начале века по заданию австрийских властей «ученый» М. Грушевский (подробнее:  http://ruskline.ru/special_opinion/2016/oktyabr/prigovor_za_grushevskogo_ili_kak_ischezala_russkaya_istoriya/   ) работал над созданием «научного» украинского языка. Методы подтасовки были просты и примитивны: нужно было избавиться от русских слов и заменить их польскими. Но, поскольку объем работы был неисчерпаем, а перевирать приходилось много и усердно, то работа, естественно, не могла быть закончена по времени только «группой Грушевского». Продолжается она и сейчас – слишком уж глубоки и обширны были связи между двумя братскими языками – русским и украинским.

Сегодня все еще продолжаются попытки выскоблить из «ридной мовы» клятые «москальские слова»… Например, если в учебнике цитируется какой-либо украинский классик, используя такое слово как «совет», то автор-методист в примечании не замедлит упомянуть: устар., лит.: «рада» (поскольку по-польски – rada), а если где встретится слово «славянский», то в примечании отметят: лит.: «слов`янський» (ведь по-польски, опять же – slowianski ).

Работа кипит и в области других социогуманитарных наук. Так, в 1988 году князь-Рюрикович Алексей Щербатов, как член Конгресса русских американцев, не удержался и высказался в специальном меморандуме по поводу проекта резолюции N94 о создании памятника «Володимиру Великому, князю Украины»: «Я был изумлен, когда прочитал в обзоре «Записок палаты Представителей» и в «Записках Конгресса» от 18 декабря 1985 года о проекте сооружения этого памятника в Вашингтоне. Если бы такой памятник был воздвигнут, это стало бы фальсификацией истории. Полнейшая ошибка так называть Новгородского князя (в 970 году) и великого князя Киевского, которым святой Владимир был с 980 по 1015 год. Земли, известные под названием как Малороссия или Восточная Украина, а также Западная Украина, не существовали при великом князе Владимире. Он был прямым потомком князя Рюрика Скиалдунга, который был избран населением новгородских земель в 862 году первым князем Руси, а не Украины. Сын Владимира, Ярослав Мудрый (княжил с 1019 по 1054 год) составил первый свод законов для Руси. Этот свод законов был назван и продолжает называться «Русской правдой», а не украинской. Дочь Ярослава Анна вышла замуж за короля Франции Генриха I (1031 — 1060) и известна во французской истории как Анна Русская, а не украинская. В 13-м столетии святой князь Черниговский и великий князь Киевский Михаил (1224 — 1246) был наиболее могущественным князем Руси, а не Украины. Если бы не татарское нашествие, то объединение русских земель было бы, наверняка, закончено святым князем Михаилом Черниговским и его наследниками, и не Москва, а Киев, скорее всего, стал бы столицей государства Рюриковичей. В 1255 году Рюрикович, князь Даниил Галицкий, двоюродный брат святого Михаила Черниговского, получил от папы Римского Иннокентия IV корону как король русских (Рекс Руссорум), а не Украины. Оба моих родителя, князь Щербатов и мать, урожденная княгиня Барятинская, были потомки Рюриковича, Киевского князя Владимира, и происходят от линии святого мученика князя Михаила Черниговского, продолжая род Рюриковичей». Князь Алексей Щербатов считал своим долгом протестовать по поводу попытки соорудить памятник никогда не существовавшему «Владимиру Великому, князю Украины». К этому времени авторитет русских американцев был весьма высок, поэтому статья, среди прочих, оказала не последнее влияние на решение палаты Представителей о возвращении проекта для новой редакции.

 Следуя коньюктурному заказу заокеанских и европейских своих хозяев, новоиспеченные «академики», ставшие таковыми за годы «незалежности», подобострастно и поспешно выполняют «спецзаказ», соответствующий геополитической программе на сегодня – развалить содружество славянских народов окончательно и бесповоротно. Соответственно, за океаном только потирают руки. Этот псевдонаучный бедлам широким мутным потоком, подобно пробитой канализации, затопил сегодня терена Украины. К этому следует еще добавить и тоталитарные секты американского образца, наводнившие Украину и последовательно размывающие православную идентичность нашего народа. Особенно «успешно» трудятся на этой ниве неохаризматы и Свидетели Иеговы. Активно вторгаются в наш социум сегодня и сайентологи, запрещенные во многих странах мира.

А последователи неоязычника Силенко уверяют, что их учитель предложил новую монотеистическую систему взглядов на мир. Согласно этой системе, украинцы имеют свое понимание Бога, который проявлен лишь под именем Дажбога. Дажбог – это «сознание мира, вечная энергия сознательного и бессознательного бытия, святая правда». По мнению рунвистов, политеизм – низшая форма религии. Да, действительно, когда-то было много богов, но произошла некая «духовная эволюция», в результате которой теперь имеем одного Дажбога. Разные боги у разных народов – это «из-за отличия в мировоззрении, мировосприятии, и плохо, когда у народа собственного бога нет» (?!). Лев Силенко учит, что Мир – в Боге, а Бог – в Мире. «Мир не родился. Мир вечно был, есть и вечно будет Светом. Дажбог – энергия мира вечная, неуничтожимая, вездесущая» . Слово «Дажбог» состоит из двух санскритских слов: «Да» значит – дать, дающий, даятель и «ба» – бытие. Следовательно, Дажбог – это дающий бытие, жизнь. Дажбожья сила – «вечно неуничтожимая энергия, первооснова бессознательного и сознательного бытия» . Эта сила действует всегда во всех галактиках и каждом человеке. Она сама рождена Даждьбогом, поэтому ее сущность имеет божественное происхождение. Дажбог управляет миром с помощью трех законов, которые в сочетании составляют троесущность.  Эти законы космоса и законы вечной энергии, которые являются Дажбогом. Святое знамя Дажбога Силенко называет не трезубом, а троесущностью. А это потому, что согласно «мировоззрению наших предков», в мире человека действуют три главные сути: Явь – мир явный, материальный; Навь – мир духовный; Правь – мир правил материальной и духовной жизни. Вездесущность Дажбога, по мнению Силенко, проявляется в ощущении каждым человеком его наличия в своей душе, в бытии самого сердца, по сути в своей сущности. Многопроявленность Дажбога видится в том, что он одновременно действует как женская сущность в женском мире, и как мужская – в мужском, а также в том, что его действия одновременно относятся как к животному, так и к растительному мирам . (Такая вот славная абракадабра). Силенко неоднократно подчеркивает, что «Бог один, но каждый народ имеет об этом свое понимание».

Из вышесказанного совершенно очевидно, что основатель украинской РУНвиры путается в терминах и понятиях, называя монотеизмом пантеистический монизм, извлеченный по-видимому им из индоарийской философии. «Все сущее едино» – вот основной лозунг современный нью-эйджеров, которых вольно или невольно рекламирует и Силенко. РУНвировское учение о человеке говорит о том, что человек не раб Божий, а сын и призывает его к активному образу жизни. На земле человек должен думать о земном. По мнению основателя РУНвиры, рай – это состояние души господина, ад – души злодея. Чтобы выйти из ада, человек должен самооблагородиться  (Эх, если бы еще знать как! Ведь еще апостол Павел пишет, что «не то делаю, что хочу, а чего не хочу – то делаю» Рим. 7:15).

Далее, согласно учению Силенко, почивший исповедник РУНвиры отходит в вечность – Царство Духа Предков Родных . Человек не смертен, его судьба напоминает судьбу зерна, которое, попав в землю, не умирает, но продолжает жить в новых колосках. Успешная жизнь человека, по заверениям РУНвистов, зависит от исполнения и воплощения в жизнь семи законов правильной жизни. Законы включают правильное мышление (воля, цель, отвага), правильное желание (любовь, справедливость, последовательность), правильное выполнение (ответственность, точность, дисциплина), правильное отношение к себе (полноценное «я», независимое «я», согласованное «я»), правильное питание (качественная национальная пища, обрядность), правильная любовь (сопереживание и жертвенность, ненависть и бережливость, душевная красота и верность), правильная вера.

Подобную расшифровку каждому из названных законов дает книга «Мудрость украинской правды. Наука РУНвиры», напечатанная в Киеве еще в 1996 году. Основные принципы своего вероучения Лев Силенко в афористической форме передал в изложенных им в «Мага Вире» 17 Заповедях, среди которых, например такие: не будь рабом, не люби врагов народа твоего; понимай и люби Бога по-родному; почитай праздники Родной Веры и духовность Предков; верь в себя , самосовершенствуй ум, душу и тело; люби детей и родственников; живи для Отчизны и т.п .

Как и любая другая религия, РУНвира имеет свою обрядово-культовую систему, которая разработана самим Силенко и подается в изданной им же в 1961 году «Священной Книге Обрядов (Требник)». В ней изложены около ста молитв на разные случаи жизни и события. Однако, в отличие от молитвенной практики большинства религий, рунвисты ничего не просят у своего бога , а лишь славят его . Вместо слова «церковь» Силенко ввел слово «Святыня», которым обозначается Дом молитвы и Сходки верных Рунвиры. В Храмах Дажбожих отсутствуют изображения или статуи. Рунвира чествует только образ Отца Оря и Матери Лель – родоначальников Первой эпохи Трипольской земледельческой культуры и цивилизации. В храмах Рунвиры имеются чаша с днепровской водой, ящик с трипольской землей, стоят семь колосьев и засушенные степные цветы (мак, васильки). Духовным попечителем общины является рунтато. Эмблема Рунвиры – трезубец в обрамлении солнечных лучей . Рунвира имеет свои обряды – освящения ребенка, венчание молодых, захоронения усопших и календарь праздников. В «Требнике» Рунвиры есть краткое описание сценариев празднования праздников. У рунвистов есть свои праздники Троицы

(14 апреля), Рождество Света Дажбожего

(24 декабря), Пасха Светлая Дажбога, Водосвящение (6 января). Они чествуют также дни рождения Т.Шевченко, И.Франко, Леси Украинки. Рунвисты ведут свое летоисчисление, и их календарь отличается от родноверческого (тоже языческого).

Несколько иными видятся основные черты «этнической религии» украинцев в представлении Г.Лозко (Главная волхвиня). Во-первых, она связывает истоки этой религии с древним земледельческо – скотоводческим образом жизни. В доземледельческую эпоху Лозко не углубляется, более ранние предки украинцев ее не интересуют. Во-вторых, подобно другим неоязычникам, Лозко развивает миф о том, что в дохристианские времена люди жили в полной гармонии с природой, и что эти идиллические взаимоотношения были грубо нарушены христианством. В-третьих, исконную украинскую религию Лозко прямо связывает с пантеизмом и политеизмом. Поэтому она отмежевывается от учения Силенко, которое призывает украинцев к единобожию – вере в Дажбога, и считает, что рунвистов нельзя считать родноверами . Впрочем, это нисколько не мешает ей поддерживать самые тесные контакты с основанной Силенко в Гамильтоне (Канада) общиной и получать оттуда финансовую поддержку . Мало того, Лозко подхватила лозунг «Велесовой книги» о «Дажбоге и всех украинских богах, единых в Свароге», который самым странным образом пытается совместить политеизм с монотеизмом .

Лозко восхищается «гуманизмом» ведической религии, несмотря на то, что последняя воспевала жестокие войны и кровавые жертвоприношения, Но ей важно не это, а жизнелюбие языческой религии, ее жизнерадостный настрой,  ощущение единства с космосом и своей общиной, приоритет земных ценностей, умение жить в гармонии с природой . Община Лозко дистанцируется от «новых религиозных движений», настаивая на том, что ее собственная вера является якобы самобытной и одной из древнейших. Волхвиня призывает поклоняться природе, а не «богочеловеку» и настаивает на том, что спасение природной среды связано с культивацией «высокого уровня этнической энергии» у коренных этносов. Для обоснования своих взглядов Лозко обращается к никем еще не доказанной гипотезе биополя и делает из нее вполне расистский вывод о гибельности межэтнических браков. «Чем меньше в этносе иноэтничных генов, тем выше уровень его этничности. Чем сильнее энергия этноса, тем лучше живет и процветает каждый его представитель и народ в целом» . Источник идей Лозко восходит к идеологии германских националистов и антисемитов, которые также призвали к отказу от чужеродного христианства в пользу древней народной языческой веры. Рассказывая читателю о мире языческих божеств, обрядов и ритуалов, Лозко постоянно ссылается на «Велесову книгу». Последняя служит украинским неоязычникам буквально подлинным символом веры – при общине украинских язычников «Православие» имеется Музей Влесовой книги. Символ веры требует от язычников беспрекословной веры в «украинских богов, единых в Свароге», в триединство Прави, Яви, Нави, в божественное происхождение украинцев от Дажбога и, наконец, в переселение душ . В «Волховнике» (короткий пересказ главных Боговедческих основ Родной Веры, сделанный Г. Лозко) содержится семь языческих заповедей – шесть из них посвящены защите своего народа, его языка и культуры как от прямых вражеских посягательств, так и от чужеродного культурного влияния, т.е. эти заповеди имеют выраженную изоляционистскую ориентацию.

 Для славянина-язычника разные проявления Божьей силы должны быть названы конкретным словом: гром и молния – Перуном, весеннее солнце – Ярилом, летнее – Даждьбогом, водная стихия – Даной, Макошей, опекуны и создатели семьи – Родом и Рожаницами, плодородие поля – Русалками, Берегинями и т.д. Каждое божество почитается в свое время согласно календарю «Коло Сварожье», где Отец Сварог – является небесным зодиаком, а его сыновья Сварожичи – зодиакальными созвездиями (их число 13) . Главнейшими в этом календаре являются праздники солнцестояния и равноденствия, а также промежуточные между ними (всего их восемь).

                                          Профессор Виктор Чернышев ,

                              Из неизданной книги «Идолы нашего времени»

 

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий