Главная » Общество » Виктор Чернышев. О Распутине: злой дух России

 

Виктор Чернышев. О Распутине: злой дух России

 

распутин

Злым гением России был Лев Толстой, который невольно санкционировал большевистский переворот в стране своей идеей безблагодатной святости (подробнее: http://religions.unian.ua/religinossociety/854187-bezblagodatnaya-svyatost-lva-tolstogo-put-zablujdeniya-103-goda-so-dnya-smerti.html ). Митрополит Анастасий (Грибановский) считал, что писатель «своим острым и глубоким литературным плугом взрыхлил русскую почву для революции, которая, по словам его сына Льва Львовича, была морально санкционирована отцом». Религиозно-философские изыскания Льва Николаевича стали серьёзной подпоркой большой политической афере, вскормленной Марксом-Лениным, вылившейся из сект-кружков социал-демократов в человеконенавистническую классовую идеологию, истребившую затем миллионы наших соотечественников. Чтобы потом Швондеры, Шариковы, Смердяковы стали в одночасье хозяевами жизни, и «торжество хама» (М. Бердяев) возобладало повсеместно, а сама страна была на долго превращена в маргинальное сообщество – гигантский концлагерь, по рубежам охраняемый накрепко задраенными границами. Насилием, страхом и миллионами человеческих жизней пытались создать «земной рай» — коммунизм, ставший той самой блудницей Апокалипсиса, наготу и позор которой увидели «все племена, народы и языки» спустя 70 лет.

Другим злым гением был Ленин, увидевший во Льве Толстом «зеркало русской революции». А Распутин, полуграмотный человек, стал злым духом России, послужившим великим соблазном для русского народа, дискредитируя Царскую Семью. Распутин стал тем оккультно-мистическим «спусковым механизмом» для бесов из одноименного романа Федора Михайловича Достоевского в кровавой вакханалии, начавшейся в государстве.

Целые группы образованных людей (интеллигентов, аристократов) подпадали под воздействие сильных личностей, таких как Лев Толстой, Ленин, а также Григорий Распутин. Причем сегодня нередко звучат требования причислить последнего к лику святых угодников Божиих.

Григорий Ефимович Распутин-Новых постоянно находился в поиске путей спасения, и пришел к выводу, что их не знают ни священники, ни епископы, ни православные богословы. Духовенству Гриша противопоставлял неких «духовных людей», которые «живут по-братски от любви Божией и любят не по одной лишь букве, а по слову Спасителя», но их преследуют церковники.

Желая «спасти» русскую церковь, Распутин предлагает поставить ее под влияние «духовных старцев».

Вероучение, которого придерживался Григорий Ефимович, было далеко от Православия. Антропология его выглядела следующим образом. Бездуховный человек, т.е. духовно не обученный – это враг и злодей; он легко соблазняется на всякую неправду. А опыт духовный приходит в испытаниях, практической проверке себя искушениями. Христос – это не только Спаситель, но и приобретаемые каждым человеком опыт, умения, навыки и знания: «Всякий мужик может стать Христосом, каждая женщина – Богородицей. Опытного спасают не молитвы и не смирение, а умение». А «Христоса» в себе можно приобрести только во время испытания.

Таким образом, из «писаний» Распутина и используемой им терминологии становится понятно, что во время своих странствий он подпал под влияние секты христоверов.

Православная Церковь считает, что Христа «приобрести в себе» можно только в таинстве Причащения, а удержать молитвой и смирением. Распутин в этом случае резко противостоит православной традиции, пропагандируя христоверческую концепцию спасения не по благодати, а через собственные усилия. Поэтому распутинские «подвиги» носили слишком истовый характер: «Я шел по 40-50 верст в день и не спрашивал ни бури, ни дождя, ни ветра. Мне редко приходилось кушать. По Тамбовской губернии на одних картошках, не имел с собой капитала и не собирал вовек: придется, Бог пошлет, с ночлегом пустят – тут и покушаю. Так не один раз приходил в Киев из Тобольска, не переменяя белья по полугоду и не налагал руки до тела – это вериги тайные, то есть делал для опыта и испытания. Нередко шел по три дня, вкушая самую малость. В жаркие дни налагал на себя пост, не пил квасу, а работал с поденщиками, как и они; работал и убегал в кусты молиться. Не один раз пахал пашню и убегал на отдохновение на молитву».

Подобные подвиги, тем более самочинно на себя наложенные, практически непосильны для человека. Они говорят о том, что Григорий Распутин-Новых духовно совершенствовался в отрыве от православной традиции, в которой принято на любой подвиг брать благословение духовника. Поскольку Распутин самочинно «налагал на себя пост», совершал другие самостоятельные действия «для опыта и испытания», то понятно, что никто из священников православной Церкви не благословлял его на подобные «тайные вериги».

По воспоминаниям современников, Распутин действительно обладал целительским даром и не раз спасал царскому наследнику Алексею жизнь.

Воейков – человек из ближайшего окружения Государя императора Николая II, вспоминал, что проблема часто состояла в том, что Распутин бывал настолько пьян, что его никак нельзя было везти во дворец, а помощь требовалась срочная. Тогда к «старцу» подтаскивали телефон, и он начинал заплетающимся языком беседовать с Царевичем, чем останавливал кровотечение…

Истории неизвестны православные святые, которые в пьяном виде творили бы чудеса – посему приходится признать, что Распутин к их числу не относится. Распутин – это тот же экстрасенс, как Кашпировский, Чумак, Джуна, Ледяев, Антоненко своего времени.

Нельзя не упомянуть об отношении Великой княгини Елизаветы к Распутину. Она никогда не вмешивалась в дела политики, но она глубоко страдала, чувствуя, как возрастает неспокойное положение внутри страны, и она видела в Распутине темную, злую и стихийную силу. Эту грозную силу трудно будет обуздать, но она постепенно будет вести к краху страну. Игумен Серафим, оставшийся верным Елизавете Феодоровне и после мученической кончины на дне уральской шахты и сопровождавший гроб с её останками в Палестину, в своей книге «Мученики христианского долга» (Пекин, 1920) писал: «Покойная была умудрена настолько, что редко ошибалась в людях. Она глубоко скорбела, что епископ Феофан, будучи духовником и духовным руководителем Государыни, верил Григорию Распутину и представил его как редкого в наше время подвижника-прозорливца… Сколько бы Григорий и другие подобные ему люди ни добивались приема Великой княгини, но она в этом отношении была тверда, как адамант, ни разу никого из таковых ни принимала…».

Протопресвитер М. Польский в книге «Новые мученики России» (Джорданвилль, 1949) писал: «Григорий Распутин – человек простой, необразованный, грубый, но умный, обладавший гипнотической силой внушения и ясновидением, облекавший в религиозную и православную форму свои слова и действия… разгульный в личном поведении. Личность недостаточно описанная и разгаданная в литературе. В среде непрямодушных людей двора он мог иметь влияние на чистую, любящую правду и благочестивую Царственную чету».

Некоторые авторы в России и зарубежье описывают скандальный случай с Распутиным и председателем Государственной Думы М.В. Родзянко.

В 1913 году Великая княгиня Елизавета, поручив Марфо-Мариинскую обитель своим помощницам, поехала в Петербург, чтобы присутствовать на благодарственном молебне в Казанском соборе по случаю 300-летия дома Романовых. В соборе произошел неприятный инцидент с участием Распутина. Председатель Государственной Думы М.В. Родзянко, войдя в храм, увидел, что на почетном месте, впереди членов Думы, стоит наряженный в шелковую рубаху, в лаковых сапогах, с наперстным крестом на груди проходимец Григорий. М.В. Родзянко подошел к нему вплотную и сказал: «Ты зачем здесь?» Последовал ответ Распутина: «А тебе какое дело?» Председатель Госдумы возмутился обращением на «ты» и сказал Распутину, что если он сейчас же не уйдет, то будет вызван полицейский пристав. Тогда мужик стал гипнотизировать Родзянко. Диким взглядом впился в лицо председателя Думы, потом стал смотреть в область сердца. Родзянко почувствовал необъяснимую жуткую силу, которая стала действовать у него внутри, и, напрягши всю свою волю, сам стал пристально смотреть прямо в глаза Распутина. Тогда наглый мужик бросился на колени и стал лбом бить поклоны перед иконами.

Когда императрица впервые узнала о том, что невозможно остановить кровотечение из ранки цесаревича Алексея — она упала в обморок. Ей не нужно было слышать диагноза специалистов о гемофилии. Знала несчастная Царица, что это была болезнь ее рода, от которой страдало мужское поколение. Император за одну ночь состарился на десять лет. Медицина была бессильна помочь. Переживающая за своего сына Императрица искала утешение в молитве, у гробниц святых, в местах уединения и у сомнительных людей. О страданиях наследника Алексея от гемофилии пишет протопресвитер М. Польский в книге «Новые мученики Российские»: «Какая мать откажется от того, чтобы в таком положении не испробовать все возможные средства — медицины, веры в Бога, даже веры в людей, могущих исцелить и облегчить?! На этом и только на этом были основаны отношения Государыни к «старцу» Распутину, простому сибирскому мужику. Эти отношения имели источником самые благородные чувства, которые способны наполнить сердце матери, — любовь к опасно больному сыну и жажда его исцеления…»

Великая княгиня Мария Павловна, воспитанница преподобномученицы Елизаветы (Романовой) в своей книге писала: «Она мне сказала, что много раз предупреждала свою сестру, Императрицу, чтобы не очень доверяться ему (Распутину) и не зависеть от него. Когда влияние Распутина перешло из домашней сферы на политику, моя тетя, видя в этом большую опасность, решила на этот раз предупредить самого Императора, но опять ее совет был отвергнут». Архиепископ Анастасий в брошюре «Светлой памяти Вел.кн. Елизаветы Федоровны» (Иерусалим, 1925) пишет: «Раз по возвращении из Царского Села она, как бы обмолвившись, сказала: «Этот ужасный человек (т.е. Распутин) хочет разлучить меня с ними, но, слава Богу, это ему не удается». Елизавета Федоровна по просьбе своих друзей решила сделать последнюю попытку и поговорить лично с Государем о положении в стране и Распутине. Графиня Александра Олсуфьева в своей брошюре «H.R.H. The Grand Duchess Elisabeth Feodorovna of Russia» пишет, что когда Елизавета Федоровна коснулась наболевшего вопроса о Распутине, Императрицу нельзя было разубедить в ее веровании в его святость, несмотря на то, что Великая княгиня рассказала ей о его скандальном образе жизни, которую он умел успешно скрывать от глаз Её Величества. Тогда Великая княгиня предсказала будущее: «Помни судьбу Людовика XVI». После этой встречи Елизавета Феодоровна поехала в Саровскую пустынь, а по возвращении ей стало известно об убийстве Распутина. Узнав об участии там своего племянника Великого князя Дмитрия Павловича и других, она не могла осудить этих людей, ибо видела в Распутине живое воплощение зла и думала, что само провидение выбрало её племянника и князя Феликса Юсупова, чтобы совершить над Распутиным приговор судьбы. Но, как считал Великий князь Гавриил Константинович, убийство Распутина оказалось сигналом к революции, о чем он пишет в своей книге «В мраморном дворце» (Н-Й, 1955). Преподобномученица Великая княгиня Елизавета, причисленная Церковью к лику Святых, априори отвергала все поползновения Распутина на «духовную власть», на параллельное управление страной, на все его странные креативные поступки, далекие от какой-либо нравственности и этики – поэтому её мнение, как прославленной в лике среди сонма Святых не подлежит никакому сомнению и опровержению. Это очень важная позиция православного подхода в осмыслении этого исторического казуса. (Кстати существует документация жандармского управления, которое через филеров отслеживало каждый шаг Распутина, отражающий глубоко безнравственную жизнь этого субъекта. Комментарии, думается, излишни).

Священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский), первым принявший мученический венец в 1918 году от богоборческой власти, чьи мощи покоятся в Дальних пещерах Киево-Печерской Лавры, не скрывал своего отрицательного отношения к Распутину, за что в 1915 году был смещен с Санкт-Петербургской кафедры и переведен в Киев.

Князь Алексей Павлович Щербатов (1910-2003), профессор истории в США, в своей книге воспоминаний «Право на Прошлое» (М. изд. Сретенского монастыря, 2005г.) говорит о том, что неоднократно был свидетелем рассказов Феликса Юсупова об убийстве Григория Распутина, вырисовывая себя национальным русским героем, спасителем Отечества. Сам князь Щербатов воспринимал эту историю несколько скептически, считая Распутина скорее одним из проходимцев, каковых было немало в то неспокойное время и в Петербурге, и в Москве. Князь-историк не считал Распутина серьезным политиком, способным кардинально влиять на решения Государя и вообще на Царскую Семью. По словам Юсупова, бывшего фаворита Распутина, на него пала эта историческая миссия из-за доверия, которое питал к нему Распутин. Рассказы Юсупова вызывали разную реакцию. Князь Алексей Павлович Щербатов и его окружение считали это убийство откровенно грязным: участники его ничем не рисковали, и претензия на геройство ими не поддерживалась. Все они: Великий князь Дмитрий Павлович — член Царской династии, Юсупов, женатый на племяннице Государя, Пуришкевич — депутат Думы, понимали, что защищены от правосудия негласной неприкосновенностью.

В своей книге «Эпоха. Судьба. Коллекция» (Москва, 2010г.) князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский приводит воспоминания своего дяди Николая Васильевича Вырубова о том, что Анна Танеева-Вырубова, внучка фельдмаршала Кутузова, фрейлина последней российской императрицы Александры Федоровны, была связующим звеном между царской семьей и Григорием Распутиным. Императрица именовала ее не иначе как «подруга». У Анны Танеевой-Вырубовой были тесные отношения с Николаем II. Вместе с Распутиным Анна Танеева-Вырубова обсуждала, кого следует назначить министром, а кого — премьером. На самом деле не Танеева своим поведением вызвала молву, а советская пропаганда, публикуя в 1927 году на страницах журнала «Минувшие дни» фальшивый дневник за подписью Вырубовой, зная, что, находясь за границей, она не сможет его опровергнуть. Целью публикации интимного дневника якобы руки Танеевой, которую молва обвиняла в позорном поведении, было желание опорочить царскую семью. Для сочинения дневника обратились к Алексею Толстому, знавшему образ мышления людей придворного круга и способного найти подходящий тон. Благодаря его таланту, дневник получил широкое распространение, а молва опорочила имя Вырубовых.

Толстой назвал фрейлину Вырубовой, а не Танеевой, не зная, что она после развода в 1908 году вновь стала носить свою девичью фамилию, которая тогда была очень громкой ввиду высокого придворного чина её отца. Толстой также, вероятно, не знал, что оригинал воспоминаний Танеевой был напечатан в Париже на страницах журнала «Русская летопись» в 1922 году с подписью А.А. Танеева. Впоследствии Анна Александровна Танеева приняла монашеский постриг с именем Мария.

По-видимому, мало кто в стране обратил внимание и на публикацию А. Кочетова в Москве в 1991 году, в которой он доказывает, что фальшивый дневник — не более чем литературная мистификация. Это опровержение прошло незамеченным, и люди по старой привычке продолжают Танееву хулить. В роду Вырубовых Анна Танеева оказалась случайно. Она была дочерью управляющего царской канцелярией А.С. Танеева. В их семье эта высокая должность передавалась от отца к сыну в трех поколениях. Следует иметь в виду, что Танеева и Вырубов были женаты всего один год. Танеева с ранних лет была приближенной Государыни и стала ее любимицей. Государыня решила назначить ее фрейлиной. При штабе Государя находился морской офицер Александр B. Вырубов. Он понравился Государыне, и она их поженила. На этом статус фрейлины оборвался. На редкость скромная свадьба состоялась в Царском Селе 30 апреля 1907 года: присутствовали царские особы и Вырубовы. Вырубов запретил жене устраивать у себя дома встречи Государыни с Распутиным, и развод был неизбежен: через год брак был расторгнут. Затем Александр Вырубов подал в отставку, уехал в свое имение, вновь женился и обзавелся детьми.

Ультраправославные указывают на мироточащие фотографии «старца» Распутина. Но это не аргумент. Мироточили даже языческие статуи и истуканы. Но ведь само Писание свидетельствует: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24).

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий