Главная » Разные мнения » Отцы и дети крестового похода

 

Отцы и дети крестового похода

 

680

69

 

Подростки и политика

Совместимы ли эти понятия?

В конце марта на несанкционированный митинг против коррупции вышли тысячи совсем молодых людей, в первых числах апреля история повторилась. Что это за поколение, выросшее уже в новой, демократической России и так легко поддающееся на провокации, спросили мы у экспертов («Бунт непоротых», «ЛГ», № 13)? Сегодня продолжаем тему. Как не допустить, чтобы ваш ребёнок стал марионеткой в чьих-то руках?

«Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть». Эта мысль принадлежит французскому живописцу Фердинанду Виктору Эжену Делакруа (1798–1863), автору знаменитой картины «Свобода на баррикадах»). Он знал, что говорил.

Почему именно этими словами можно обозначить проблему подростков, оказавшихся марионетками во взрослых играх? Потому что в ответ на произошедшее некоторые взрослые, наблюдая за происходящим в форточку интернета и считая себя гуманистами и интеллектуалами, вдруг разразились праведным гневом: «Даже детям невмоготу!..» Тем, кто хотел бы с ними солидаризоваться, советую вдуматься в слова Делакруа.

Гибкая совесть – беда не одних политиков, это сегодняшний практический стиль взаимоотношений взрослых и детей. Мы хотим, чтобы они скорее становились самостоятельными, ответственными, а во главу угла ставим не упорный труд, а игру, игровые технологии. Заботимся о том, чтобы сначала удовольствие ученик получил, а потом, может быть, и тот результат, без которого никакие ОГЭ и ЕГЭ не сдашь.

Инфантильность и желание играть – те свойства натуры, которые преодолеваются «думанием» в радость. Дошкольникам родители ещё читают, но потом быстро сдают их на попечение «планшета» – мол, оказавшись в интернете, сам собой образовываешься. Удобно куда-нибудь «сбагрить» чадо, чтобы не отвлекало от собственных дел, да хотя бы и от сидения в сетях.

Когда дитя начинает учиться в школе, ему уже очень редко читают, всё более отдаляясь от ребёнка и от того, чем он дышит, о чём думает. Это нас наша «гибкая совесть» успокаивает – если сын или дочь сидят за столом, не бегают, нам вопросов не задают, значит, всё в порядке.

Нет, дорогие мамы и папы, дорогие учителя: всё не в порядке! Образование – труд. Как часто мы с восторгом слово «труд» произносим? «Искусство и добродетель всегда рождаются там, где труднее». Можете оспаривать утверждение Аристотеля, но лучше всё же принять его как данность и готовить детей, как учил К.Д. Ушинский, «к труду жизни», а не к «счастью»!

Всё это я говорю потому, что дети и подростки, не вовлечённые в настоящее дело, ищут на свою голову приключений и, вы знаете, находят чаще там, откуда грозит беда.

Дорогие родители, вспомните, когда вы в последний раз привлекали ребёнка к чему-то «настоящему»? Дорогие учителя, когда вы вместе с учениками сделали что-то такое учебно-творческое, чтобы порадовать других? Дайте им задание написать сочинение с опорой на предложенные мной цитаты, на одну или другую тему, дайте возможность высказаться, услышьте их! Самая большая беда в том, что мы не слышим детей, дети не слышат нас. А ведь у подростков больше открытий, чем у нас, и больше психологических барьеров, которые им надо преодолеть, чтобы самоутвердиться.

Давайте будем находить в день 15 минут для разговора и семейного чтения. Хотя бы на пятнадцать минут вспомним, что мы родные, что любим друг друга, что нам есть что сказать и что передать ребёнку, вступающему в жизнь. Ведь то, что я, взрослый, не внушил сегодня (и не менторским тоном), я не успею сделать уже никогда. Не верьте себе, что «устали», что есть дела важнее. Нет ничего более важного, чем душа ребёнка. Будите её, направляйте, ставьте в условия, где она проявит себя с лучшей стороны.

Минералова Ирина

 

Минералова Ирина

******************

1234ффыв

15

14

******************

124

Они же  дети в их метро

122

19

Они же дети в нашем метро

123паук

Девушки из движения «Наши» на патриотическом Селигере

144

1234овал

э

 

ячсми

фывап

Поясняющие видеоматериалы

Молодые_01

234цук

572_001

См. фильм. Харлейные дни в Санкт-Петербурге

Крестный ход вокруг Исаакиевского собора показал, что призыв Святейшего Патриарха Кирилла был услышан

0_037_01_Русский_мир_

ДЕТИ МЕФИСТОФЕЛЯ

иСААКИЙ . знай.мефист

После неожиданно массового выхода молодежи 26 марта с протестами у власти появилось желание поискать виноватых. Вместо безмятежного почивания на взбитой пуховой перине высоких рейтингов президента появилась вполне понятная тревога.

Крестовый поход на Россию никто не отменял. Пятая, шестая и другие колонны хотели бы ему успеха. На улицы вышла молодежь и сказала власти то, что взрослые считают опасным. Если между поколениями вырастает стена, разговора не получается. Рождаются лишь взаимные призывы и обвинения. Об этом статья Ирины Минераловой, касающаяся важности семейного воспитания. Она выходит за рамки семейных отношений, так как дети вырастают и оказываются на пороге сложного и во многом враждебного мира. Вот выделенное из ее статьи:

Дошкольникам родители ещё читают, но потом быстро сдают их на попечение «планшета» – мол, оказавшись в интернете, сам собой образовываешься. Давайте будем находить в день 15 минут для разговора и семейного чтения. Хотя бы на пятнадцать минут вспомним, что мы родные, что любим друг друга, что нам есть что сказать и что передать ребёнку, вступающему в жизнь.

Хорошая, но бесполезная идея, когда речь идет о детях, уже научившихся читать без помощи взрослых. Они легко пропускают через себя мощные потоки более увлекательной информации, чем семейное чтение и разговоры о всем хорошем и вреде всего плохого. Если вы даже выкинули в окно отупляющий телевизор, то в дверь вошла нахальная троица: компьютер, смартфон и планшетник  принесли то, что сильно отличается от родительского представления о мире.

 Образованиетруд. Как часто мы с восторгом слово «труд» произносим? «Искусство и добродетель всегда рождаются там, где труднее». Можете оспаривать утверждение Аристотеля, но лучше всё же принять его как данность и готовить детей, как учил К.Д. Ушинский, «к труду жизни», а не к «счастью»!

С этим согласиться гораздо проще, но все мы знаем, что закрепляется в сознании то, что продиктовано личным примером, а не от па-де-де дидактики с нравоучением. Во многих ли семьях подросток может увидеть пример добродетельного труда, а тем более в интернете? Звезды, просиявшие более чем сомнительными дарованиями в «Доме-2» и сумевшие капитализировать в сети свою известность, в раз разобьют все родительские рассуждения о пользе труда созидательного.  Если отец работает на стройке, водит многотонные фуры, проектирует самолеты, то он никогда не купит на день рождения суперкар за миллионы как у старшего брата одноклассника, недавно переехавшего в Москву с кавказских предгорий. Ему трудно осознать, что уволенные из госкорпораций топ-менеджеры получают многомиллионные золотые парашюты, а его мать, получавшую мизерную зарплату, «убедили» уволится по собственному желанию без гроша в кармане, чтобы не тратиться на выплату положенных ей отпускных. Не то что родители, а опытный преподаватель по обществоведению не объяснит, почему богатые детки представителей дотируемых регионов, маясь от безделья, устраивают опасные гонки и давят москвичей, с которых собирают налоги для тех же дотаций; почему в учебнике повторяется статья из Конституции РФ, о том, что источником власти является народ, а его голос власть не желает слушать даже на выборах. Подросткам не пропоешь куплет из гимна советской милиции про вечный бой с коррупционерами  « Если ктото коегде у нас порой честно жить не хочет…» У соседа полицейского из ГАИ, живущего этажом ниже, на каждого члена семьи по дорогой машине и две квартиры в соседнем доме. Взрослые не в состоянии говорить с подрастающими детьми, как в советские времена безмятежного единомыслия и допустимого неравенства в доходах. И это в большинстве случаев не от лени, а от того, что сказать нечего в защиту достойного труда и уж совсем необъяснимой необходимости стоять за правду.

У подростков больше открытий, чем у нас, и больше психологических барьеров, которые им надо преодолеть, чтобы самоутвердиться. Это тоже из статьи, но в чем самоутвердиться? Выйти на улицу вместе со всеми и сказать взрослым «Не воровать»- как кричали толпы молодежи с российскими флагами, двинувшиеся от Марсова поля к Зимнему и позже к площади Восстания. «Не воровать» -скандировали они тугоухим конформистам, с которыми живут дома под одной крышей. Это же могла бы услышать  уносящаяся в заоблачную высь коррупционная вертикаль власти, где с любого полезного дела надо отдать немалый процент наверх, чтобы она не упала и не рассыпалась. Однако вертикаль обвинила Навального в раскачивании лодки для цветной революции на деньги Госдепа. «Не воровать- главная семейная ценность» — несли этот призыв на своих плакатах замерзающие от ледяного дождя руки, еще не успевшие, что- либо полезного сделать или украсть. Намокшие самодельные плакаты выглядели жалко, но их усердно отбирали полицейские, будто это напоминание относилось  только к ним.

Крестовым походом детей поэтически с оглядкой на историю средних веков назвала выход людей на улицы либеральная общественность, имея ввиду печальный результат детского похода в Святую Землю.  Никто не решился назвать это Крестным ходом за идеалы христианского устроения жизни. Его таким не признали. Без икон и хоругвей, хоть и во имя спасения собственных душ от тлена разлагающегося общества, для служителей  культа он оказался не интересен. Спасения душ и тех, кто назвал произошедшее сценарием врагов России и первым этапом цветной революции, подготавливаемой злобными антипутинцами. Даже статистикам –политологам от православной общественности не пришло ничего в голову в своем докладе, кроме как свалить в одну кучу протестующих против передачи Исаакия Православной Церкви и тех, у кого, возможно, благодаря русской литературе «пока сердца для чести живы». Разумеется и те искатели мутной воды, что готовы отстаивать право крылатого демона на фасаде над церковными куполами и те, что вышли с теми же плакатами «Церковь -знай свое место» к стенам Исаакия, не пропустили и этот протест. Им годится всякое, где можно наловить побольше  в мутной воде. Но это был не их праздник падших, а выход иных стихий. Падшие не пошли дальше Марсова Поля. Как будто остались напитываться энергией распада у затоптанных в весеннюю грязь надгробий своих более знаменитых предшественников. Зачинщик красного террора до его официального объявления — чекист Урицкий, первый фальсификатор выборов в Петросовет — политтехнолог Володарский, один из первых казнокрадов в правительстве большевиков, зарубленный восставшими в Ярославле Нахимсон- в своих могилах затосковали по  своим духовным наследникам.

 Тургеневские «Отцы и дети», оставаясь «занудством» из школьной программы, очень редко кем-либо прочитанным до конца, каким-то непостижимым образом прорастают в душах и зовут к действию. Его герои хоть и ссорятся и даже стреляются на дуэли, но у них  есть тоска по служению людям и внутреннее благородство. Свое предназначение понимают они это по-разному и не отказываются от его поиска . Нигилист Базаров, отрицающий традиции отцов, совсем не похож на  циников наших дней, совсем позабывших об истинном человеческом предназначении и даже не задумывающихся о необходимости его искать.

 Современные отцы и дети слишком отличаются от тургеньевских. Дающие и берущие взятки отцы, оказались с одной стороны. С другой их же дети с еще не изгаженными душами, мечтающие о другой, более праведной жизни не для собственного кармана, а для блага страны. Но в таком качестве их никто не ждет. Для отцов, уже ставших циниками от безнаказанности или от отчаяния они станут лишь укором для их задремавшей совести. Их общая трагедия в том, что к отцам и детям уже относятся как к стаду с общим именем «электорат». Их собираются гнать каждый в свою сторону и патриоты-государственники, и либералы-разрушители. Для тех и других это всего лишь средство для достижения своих целей. Цели государственников намного предпочтительнее, но Спаситель приходил спасать пусть даже падшие души, а не страну книжников и фарисеев, искренне желавших освобождения от языческого Рима ( теперь Вашингтонского обкома).

Либералы утверждают, что на роли отцов нации устроились люди из спецслужб. Можно было бы  не согласиться с подобными заявлениями, но очень многое в жизни страны происходит так, как будто применяются технологии, которым учат далеко не всех. Такие отцы нации все отношения в обществе выстраивают по тем схемам, которым их обучали в академиях КГБ. Разводки и подставы, незаменимое средство для противодействия несанкционированным распилам, откатам, заносам, провокациям и госпереворотам. Однако требуется непостижимая перестройка умов, чтобы осознать приоритет развития своего здорового, вместо привычной борьбы с возникающими нагноениями. Собрать побольше недовольных в какой- нибудь гнилой проект, а потом его развалить, чтобы все в стране оставалось нерушимым и неизменяемым. В большинстве случаев вполне пригодная, отработанная еще до революции схема. За ее реализацию наградят и повысят. В то время как заниматься чем- либо укрепляющим надолго и основательно, получается плохо. Пример Украины вполне очевиден. Это вовсе не говорит о том, что такие уж они ограниченные люди. Страна четверть века, живущая с идеологией «тупейте и обогащайтесь», давно утратила  человеческий материал, которому можно доверить созидательные проекты вместо «разводочных» и чисто охранительных. Так можно объяснить необходимость закрытия проекта «Наши» и подобных ему молодежных движений. Отцы нации очень трезво смотрят на сложившееся разжижение мозгов и делают вполне предсказуемые выводы, что новые миллиарды выделенные на патриотизм дадут обратный результат.

  Современные танки и самолеты нужны стране, но еще нужнее готовые жертвовать собой ради других, чтобы никто даже не смел подумать о возможности нас победить  извне или изнутри, что в уже текущих гибридных войнах одно и то же. Таких людей не вырастить из протухших циников, затасканных по мероприятиям патриотов. Они вырастут только из тех, кто выходил на улицы за правое дело, даже если на него позвали манипуляторы и жулики с любой из сторон. Живые для чести сердца, а не боязливые диванные патриоты, выходящие лишь по разнарядке, в трудный час спасут страну. Не циничные чиновники, готовые на любые манипуляции, уберегут Россию от очередной катастрофы, а совсем другие люди. Их придется выращивать не в лагерях типа Селигера, где надеялись под веселую музыку, речевки, обличающие плакаты вырастить нечто новое и вполне патриотичное. Многие из этих активных, талантливых ребят уже уехали за более сытой жизнью в дальние страны и многие их них уже не вернуться в русский мир, превращенный их вожаками из Росмолодежи в мыльные пузыри.

Познакомиться с текстом концепции Русского культурного центра — Народный дом

 «Димон», уставший отдыхать якобы в своих бесчисленных дворцах и уехавший покататься на лыжах, вместо ответа на скандирование «Димон, дай ответ», вовсе не демон нарождающейся революции, а всего лишь малозначащий символ вселенской несправедливости, с которой юной душе, еще способной верить в идеалы, трудно смириться. На смену ему придут настоящие демоны с призывами «разрушить до основания, а затем» и поведут за собой в кровавую бездну, не обращая внимания на жертвы.

«Онижедети»- так иронично назвали киевских студентов начала Майдана российские СМИ. Так же иронично помянули вышедших по призыву Навального наши патриотические издания. В Киеве сумели вместо юных романтиков быстро вывести хорошо подготовленных демонов «революции достоинства». Есть надежда, что в России таких много не наберется. Но минует ли нас чаша сия, если приедут опытные кадры из Украины, Средней Азии,  Израиля  и других безвизовых территорий? Психотехнологи со вторым гражданством из США, Германии, Англии, умеющие работать с психологией толпы, могут оказаться решающей силой, особенно против патриотов, заквашенных с помощью трескучих форумов, фестивалей и лекций патриотической направленности.

Эти же выпестованные властью патриоты припомнят своим вожакам потраченные на патриотическое воспитание миллиарды, успешно распиленные циниками во власти.(Статья «Страна циников без мечтателей и ученых«) Они припомнят, что им оставили право поорать на футболе, сходить в ночной клуб или потусоваться на бездарном патриотическом мероприятии под бездуховную попсу. Они же при грамотной манипуляции сознанием перейдут вместе с футбольными фанатами в стан разрушителей до основания. Для них не настанет «а затем», как в тексте Интернационала. Вместо строительства нового мира все благие порывы укатают в знакомое по прошлым переворотам 17 –го и 91-го.

 Пролетариям победившей революции предложили компанию «Долой стыд» и упрощающую жизнь «Теорию стакана воды» от революционерки Колонтай. ТВ ельцинской поры с раздеваниями в прямом эфире, с шоуменом Н. Фоменко и забавные акции «в метро без штанов»  — уже готовые инструкции по применению. Молодым охотно объяснят, что отбитое у одних казнокрадов поделят другие или те же самые из вовремя «раскаявшихся».  Предложат простое и много раз примененное: «Живите пока молодые радостями ваших юных телес. Не думайте ни о чем, кроме жизни по зову инстинктов »

Ты служишь украшением стола, тебя как рыбу к пиву подают.
Любой, кто заплатил, имеет все права и вот ночную бабочку ведут.
«
Россия«, «Космос» и «Континенталь» твои любимые охотничьи места.
Шампанское, икра, и запах сигарет на все готов очередной клиент.

Немного грустная песенка про путану, напетая Газмановым и звучавшая беспрерывно для развлечения осаждавших Белый Дом милиционеров перед расстрелом его защитников осенью 93-го, напомнит им о Лужкове и Ельцине из стана циников от власти. Она вполне может стать гимном циников из отчаявшихся.

 Что же делать с «онижедетьми»? На Западе нашли выход, возможно, опираясь на опыт наших же переворотов 20 века. Философия постмодерна, умело смешавшая добро и зло, методично укатывает в серый асфальт подрастающие поколения. Не какие-то всего лишь «пятьдесят оттенков серого» из порнобестселлера для домохозяек, а сотни вариаций переходов еще более серого в черное находят ищущим правды в качестве затейливо разнообразных  могил для души. Многочисленные сообщества в социальных сетях — это по сути уже готовые могильные склепы, а не духовные скрепы для возрождения. Наши соцсети загоняют людей в гетто интернета не менее успешно. Там власти проще контролировать недовольных, вместо того чтобы им предложить дело, собирающее население в народ.

Народные дома необходимо возрождать в России. Это наш «последний и решительный бой» и то самое объединительное дело. У нас нет права его проиграть. Он нужен и тем воцерковленным людям, для которых вопрос личного спасения в молитвах и постах уже почти решен. Вера без дел мертва. Нет дела спасительнее, чем выйти на поле за «други своя» против легионов циников во власти, и что гораздо страшнее от безысходности народившихся во многих семьях. Много раз мы слышали о соборном спасении и плохо понимаем, как к этому подступиться. Народные дома не по названию, а по духу того, что удалось графине Паниной, должны стать тем полем битвы за души людей, где с Божьей помощью мы обязаны победить. Дело Православной церкви молиться за свое истинно Христово воинство и встать с ним в один строй. Тогда не будет переживаний, что купола назолотили, а число прихожан заметно не растет.  Народные дома не праздная затея, а продолжение  священной войны наших предков, отдавших свои жизни за нашу свободу и более честную жизнь. В их память раз в году на битву против армий циников выходит Бессмертный полк, но в году еще много дней для терпеливой работы и нескончаемой битвы за души людей.

Садко Новгородцев

 

 

Страна циников без мечтателей и ученых

Цин_01

Концепция Русского культурного центра- Народный дом


Познакомиться с текстом концепции

 

 


Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс
 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий