Народный дом

 

Садко Новгородцев. Нам нужны народные дома.

Русский мир, народный дом

Российский литературный и театральный критик Капитолина Кокшенёва в статье «Территория русского смысла» высказала полезные мысли о русских культурных центрах: «У нас есть центры русской культуры по всему миру, но нет их в России. Фонд «Русский мир» и Россотрудничество тратят немалые деньги в зарубежном пространстве, но почему же русский мир у нас возможен только за пределами России? Почему в России нет практически центров русской культуры, за исключением Калининграда, где недавно построенный Русский культурный центр является нашим погранично-культурным форпостом?! Вы скажете, что несколько странно звучит такая постановка вопроса: о русских центрах внутри России. Я бы согласилась, если бы Казачий Кубанский хор только один раз в году (а то и раз в пять лет) не показывали бы по телевизору в утешение народу и …только накануне выборов в Госдуму.

Да, не было бы необходимости говорить о русских культурных центрах, если бы в русской России доминировала, что естественно, русская культура. В любой этнической традиции существует культурная доминанта, существует свой культурный отбор, существуют свои фундаментальные глубокие принципы. Но именно в русской культуре мы пережили и переживаем до сих пор серьезный культурный раскол: между имперцами и националистами, европейцами и евразийцами, народниками и элитниками, «ватниками» и «норковыми шубами», этнической и христианской традициями. Дошли ли мы в конфликте до ядра, разрушили ли мы центр, когда невозможно восстановление того самого «культурного кода», о котором сегодня принято говорить? Смею надеяться, что еще нет, но «нет» попросту потому, что слишком глубоко это ядро сокрыто от суетящихся творцов современной культуры.»
Всю статью Капитолины Кокшенёвой можно причитать на странице сайта NARODSOBOR.RU.

Из вышесказанного очевидно следует, что в нашем Народном Доме надо дать время для русской народной музыки, пространство для художников из народных промыслов, тепло домашнего очага для сказителей древних былин. У них–то и сбережено ядро того самого культурного кода, без которого никто не сумеет оживить уже почти засушенные либеральным суховеем ветви русской культуры. Пробуждая память о наших предках не только через учебники истории, мы вернем с помощью традиционного искусства так быстро утрачиваемый код. Не только знания о великих полководцах, царях и победах собирают воедино распадающийся народ, но прежде всего любовь, запечатленная в песнях наших дедов и народных сказках. Постараемся дать возможность «имперцам и националистам» , «народникам и элитникам» обогащать и уважать друг друга.

170_01_.Русскиq_мир

Лиговский Народный дом.

Лиговский народный дом появился на карте города в начале 20 века. Его создательницей и вдохновительницей всех его дел была удивительная женщина — графиня Софья Владимировна Панина. Она была последней представительницей угасшего рода графов Паниных. Жизнь её сложилась не совсем обычно. Её отец Владимир Викторович Панин был отъявленным либералом. Как и все Панины, весьма начитанный человек, он, женившись на красавице Анастасии Мальцевой, выросшей при дворе с детьми Александра II, взялся расширять её кругозор путём общения с тогдашней культурной интеллигенцией – врачами, университетскими профессорами, земскими деятелями, большинство из которых придерживалось прогрессивных взглядов. Подробнее

Иван_Ильин

Садко Новгородцев. Не верь, не бойся, не проси!

Вспоминая великое наследие Ивана Ильина. Новогодний подарок родителям от нашего Народного Дома. Подробнее

Иван Ильин. «ПУТИ ДУХОВНОГО ОБНОВЛЕНИЯ»

Итак, есть глубокий, духовно верный, творческий национализм и его необходимо прививать людям с раннего детства.
Мы установили уже, что национальность человека определяется не его произволом, а укладом его инстинкта и его творческого акта, укладом его бессознательного и, больше всего, укладом его бессознательной духовности. Покажи мне, как ты веруешь и молишься; как просыпаются у тебя доброта, геройство, чувство чести и долга; как ты поешь, пляшешь и читаешь стихи; что ты называешь узнать» и «понимать», как ты любишь свою семью; кто твои любимые вожди, гении и пророки, — скажи мне все это, а я скажу тебе, какой нации ты сын; и все это зависит не от твоего сознательного произвола, а от духовного уклада твоего бессознательного. Подробнее

 

капитолина кокошневаКапитолина Кокшнева: о культуре

К сожалению человек культурный давно уже не является доминирующим в нашем обществе. Есть эффективные менеджеры. И они благополучно могут не знать, кто такой Сергей Есенин или Михаил Булгаков. Есть успешные финансисты и корпоративные гении. И они не смущаются тем, что не смогут перечислить русских царей, правящих в России, например, в XIX столетии. Проблемы русской культуры сегодня в государственном масштабе, по сути, понимаются, прежде всего, как проблемы русского языка. Здесь многое делается, и важно развивать эту поддержку, но свести все многообразие культуры только к языку — это недостаточная позиция, особенно если она касается только реализации программ, связанных с русским языком вне нашего Отечества, за его границами. А что же в Отечестве? Подробнее

002_АртурАртур Гавриленко о настоящих подвижниках русской культуры

Много разговоров и вопросов про деньги. Люди из других городов тоже хотят такой праздник как «Царскосельская Вечерина» и спрашивают: «Сколько это стоит?». Отвечаем. Это стоит примерно — 100 девичьих слезинок, 100 детских улыбок, 100 мужских подвигов, 100 мер добра, 100 телег труда, 7 лет жизни.

И еще нужна жертва… Что это за жертва? — вы спросите. Ну, например, когда известные на всю страну музыканты, педагоги, ученые трясутся на боковых плацкартных полках, приезжают ни свет ни заря и идут играть и плясы заводить на «Царскосельской Вечерине». «Туда-Сюда» они называются. Перекусили в студенческой столовой, в хостел и снова на поезд — обратно в столицу. И при этом они рады тому, что делают. Вот это жертва. Подробнее

Федоровский городок реставрацияФёдоровский городок — Народный дом

Император Николай II на вопрос анкеты при аресте о занимаемой им должности так и написал — хозяин земли русской. Всего три года понадобилось хозяину построить Федоровский городок. В 1913 начали и в 1916 построили множество зданий, окруженных стеной и башнями. Генсеки, президенты, патриархи с 1976 года за почти 40 лет тоже немного продвинулись с реставрацией. С какого-то бока красота уже видна, но с большинства других боков все та же послевоенная мерзость запустения и разруха. У императора была мечта построить городок для сбережения и развития русской культуры. И музей русских древностей открыли и концерты для раненных солдат и офицеров проводили. Подробнее

 

Нет комментариев

Добавьте комментарий первым.

Оставить Комментарий